Технологическая карта урока учителя начальных классов Мамедовой Гюльназ Магомедовны
Тема урока: «Обоняние, вкус, осязание, их значение в жизни человека. Опыт 3 «Проверим своё обоняние». »
Оборудование: ПК, проектор, учебник; предметы для проведения опытов, 2 коробочки с чесноком и кофе, стаканы с водой разного вкуса; ч мешочек.
Цель: формирование у учащихся целостного представления об органах чувств;
Задачи, направленные на формирование предметных результатов:
- Научить различать органы чувств, знать их характерные особенности и роль в жизни человека;
- Познакомить с правилами охраны органов чувств;
Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:
Регулятивные: определять, формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Познавательные: учить осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
делать предварительный отбор источников информации; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах ( текст, таблица, схема ); находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать предметы, делать выводы в результате совместной работы всего класса на основе обобщения знаний;
Коммуникативные: учить слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения, следуя им;
вступать в диалог; работать в группе, в паре; доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи и письменной речи; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргументы; строить монологическую речь в устной форме;
Задачи, направленные на формирование личностных результатов:
- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- уметь сотрудничать с учителем и товарищами; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
I.Организация начала урока | -Не будем терять время, начнем наш урок окружающего мира. | Включаются в учебную деятельность. | Личностные.: самоопределение |
II. Актуализация знаний | -Человека окружает удивительный мир, богатый красками, звуками, запахами. -Как же мы получаем информацию о происходящем в окружающей среде? Сколько основных органов чувств у человека? -Назовите их. -Кто или что руководит органами чувств? - Сейчас я попрошу вас разделиться на группы. Для работы в группах необходимо вспомнить правила работы в группе. (Дети вспоминают правила) -Прошу подойти ко мне по одному представителю группы и взять листочек с названием определенного органа чувств. Для работы над каждым органом чувств вам поможет учебник и дополнительные источники информации. В течении 10 минут вы должны подготовить сообщение об органе чувств.. Слушаем выступления детей. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.
-Через органы чувств. -5 -Зрение, обоняние, слух, вкус, осязание. -Головной мозг. | Коммуникативные: умение договариваться. Познавательные: самостоятельный поиск способов решения проблемы.
Коммуникативные: работа в группах, коллективный обмен информацией. Познавательные: извлекать информацию из учебника и из источников дополнительной информации. |
III.Целеполагание. Организация познавательной деятельности. | -Какой орган помогает нам чувствовать запахи? -С помощью какого органа мы определяем вкус продукта? -А как узнать холодный предмет или теплый? | -Нос.
-Язык. -Надо его потрогать. Участвуют в диалоге. | Коммуникативные: высказывать и доказывать свое мнение. Познавательные: восприятие информации учителя и одноклассников. |
IV.Открытие детьми новых знаний | Проверим работу ваших знаний об органах чувств, выполнив несколько практических работ. Практическая работа №1 К доске выходят два ученика. Учитель завязывает им глаза. Каждому дает предмет с запахом (чеснок, кофе). -Определите что у вас в руках? -Как вы это определили, ведь видеть и слышать вы не могли? Каким органом мы чувствуем запахи? -Что такое обоняние? | Участвуют в эксперименте, выявляют орган чувств.
Называют предметы.
-Органом обоняния. -Это способность человека чувствовать запахи. | Регулятивные: участие в эксперименте, высказывание предположений.
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы |
V.Физкультминутка | |
|
|
VI.Применение полученных знаний | Практическая работа №2 Перед вами 4 стакана с водой (сладкой, кислой, горькой, соленой) -Я попрошу по одному ученику подойти и попробовать один из стаканов с водой и определить вкусовые ощущения. -А сейчас обратите внимание на электронную доску, какие зоны вкуса есть у языка. -Пользуясь нашей схемой сделаем вывод: Язык-орган вкуса. 1.Основание языка чувствительно к горькому. 2.Края языка чувствительны к кислому и соленому. 3.Кончик языка чувствителен к сладкому. Практическая работа №3 -Определи с закрытыми глазами на ощупь предметы в мешке. Определяете и называете предмет. -С помощью чего вы определили предметы? -Как называется этот орган чувств? Что такое осязание? -Как это чувство помогает человеку воспринимать мир? (Если вы в темной комнате, то с помощью чего вы ориентируетесь?) -Я подготовила для вас одну рубрику. Рубрика: «Это интересно». |
Практическая работа.
-С помощью кожи рук.
-Орган осязания. -Осязание-это ощущение, возникающее при прикосновении кожи к чему-нибудь.
|
|
VII.Итог урока | -Как называлась тема урока? - Что вы узнали об органах чувств? | Отвечают на вопросы. | Личностные |
VIII.Домашнее задание | Поделитесь о своих удивительных открытиях с родителями. |
|
|
IX.Рефлексия | -Проанализируйте свою работу на уроке. |
| Личностные |