12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мамедова Гюльназ Магомедовна19
Россия, Ярославская обл., Ярославль
1

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Обоняние, вкус, осязание, их значение в жизни человека. Опыт 3 «Проверим своё обоняние». »

Технологическая карта урока учителя начальных классов Мамедовой Гюльназ Магомедовны

Тема урока: «Обоняние, вкус, осязание, их значение в жизни человека. Опыт 3 «Проверим своё обоняние». »

Оборудование: ПК, проектор, учебник; предметы для проведения опытов, 2 коробочки с чесноком и кофе, стаканы с водой разного вкуса; ч мешочек.

Цель: формирование у учащихся целостного представления об органах чувств;

Задачи, направленные на формирование предметных результатов:

- Научить различать органы чувств, знать их характерные особенности и роль в жизни человека;

- Познакомить с правилами охраны органов чувств;

Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

Регулятивные: определять, формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: учить осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

делать предварительный отбор источников информации; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах ( текст, таблица, схема ); находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать предметы, делать выводы в результате совместной работы всего класса на основе обобщения знаний;

Коммуникативные: учить слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения, следуя им;

вступать в диалог; работать в группе, в паре; доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи и письменной речи; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргументы; строить монологическую речь в устной форме;

Задачи, направленные на формирование личностных результатов:

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- уметь сотрудничать с учителем и товарищами; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Деятельность учителя

I.Организация начала урока

-Не будем терять время, начнем наш урок окружающего мира.

Включаются в учебную деятельность.

Личностные.: самоопределение

II. Актуализация знаний

-Человека окружает удивительный мир, богатый красками, звуками, запахами.

-Как же мы получаем информацию о происходящем в окружающей среде?

Сколько основных органов чувств у человека?

-Назовите их.

-Кто или что руководит органами чувств?

- Сейчас я попрошу вас разделиться на группы. Для работы в группах необходимо вспомнить правила работы в группе. (Дети вспоминают правила)

-Прошу подойти ко мне по одному представителю группы и взять листочек с названием определенного органа чувств.

Для работы над каждым органом чувств вам поможет учебник и дополнительные источники информации. В течении 10 минут вы должны подготовить сообщение об органе чувств..

Слушаем выступления детей.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.



-Через органы чувств.

-5

-Зрение, обоняние, слух, вкус, осязание.

-Головной мозг.

Коммуникативные: умение договариваться.

Познавательные: самостоятельный поиск способов решения проблемы.











Коммуникативные: работа в группах, коллективный обмен информацией.

Познавательные: извлекать информацию из учебника и из источников дополнительной информации.

III.Целеполагание. Организация познавательной деятельности.

-Какой орган помогает нам чувствовать запахи?

-С помощью какого органа мы определяем вкус продукта?

-А как узнать холодный предмет или теплый?

-Нос.



-Язык.

-Надо его потрогать.

Участвуют в диалоге.

Коммуникативные: высказывать и доказывать свое мнение.

Познавательные: восприятие информации учителя и одноклассников.

IV.Открытие детьми новых знаний

Проверим работу ваших знаний об органах чувств, выполнив несколько практических работ. Практическая работа №1 К доске выходят два ученика. Учитель завязывает им глаза. Каждому дает предмет с запахом (чеснок, кофе).

-Определите что у вас в руках?

-Как вы это определили, ведь видеть и слышать вы не могли?

Каким органом мы чувствуем запахи?

-Что такое обоняние?

Участвуют в эксперименте, выявляют орган чувств.





Называют предметы.





-Органом обоняния.

-Это способность человека чувствовать запахи.

Регулятивные: участие в эксперименте, высказывание предположений.





Познавательные: делать выводы в результате совместной работы

V.Физкультминутка





VI.Применение полученных знаний

Практическая работа №2

Перед вами 4 стакана с водой (сладкой, кислой, горькой, соленой)

-Я попрошу по одному ученику подойти и попробовать один из стаканов с водой и определить вкусовые ощущения.

-А сейчас обратите внимание на электронную доску, какие зоны вкуса есть у языка.

-Пользуясь нашей схемой сделаем вывод: Язык-орган вкуса. 1.Основание языка чувствительно к горькому.

2.Края языка чувствительны к кислому и соленому.

3.Кончик языка чувствителен к сладкому.

Практическая работа №3 -Определи с закрытыми глазами на ощупь предметы в мешке. Определяете и называете предмет. -С помощью чего вы определили предметы?

-Как называется этот орган чувств?

Что такое осязание?

-Как это чувство помогает человеку воспринимать мир? (Если вы в темной комнате, то с помощью чего вы ориентируетесь?)

-Я подготовила для вас одну рубрику. Рубрика: «Это интересно».



Практическая работа.



























-С помощью кожи рук.



-Орган осязания.

-Осязание-это ощущение, возникающее при прикосновении кожи к чему-нибудь.



VII.Итог урока

-Как называлась тема урока? - Что вы узнали об органах чувств?

Отвечают на вопросы.

Личностные

VIII.Домашнее задание

Поделитесь о своих удивительных открытиях с родителями.



IX.Рефлексия

-Проанализируйте свою работу на уроке.


Личностные



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.