Технологическая карта урока по ОРКСЭ модуль "ОПК". Тема "Пасха"
Технологическая карта урока | |
Ф.И.О. | Яшина Светлана Николаевна |
Должность | Учитель начальных классов |
Модуль | Основы православной культуры |
УМК | А.В. Кураев «Основы православной культуры. Издательство «Просвещение» |
Тип урока | Урок введения нового знания |
Технология построения урока | Системно-деятельностный |
Тема урока | Пасха |
Цель, задачи | В предметной области: сформировать у младшего подростка мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; сформировать представление о понятии «Пасха»; показать ценность достижений культуры для человечества. В области формирования УУД: познавательные - умение выделять существенную информацию из различных источников; регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества. В сфере личностного развития обучающихся: помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с праздником «Пасха»; дать детям эмоционально-полноценное представление о праздновании «Пасхи» на Руси; содействовать возрождению народных обычаев и традиций в современных условиях в творчестве детей. |
Основные термины, понятия | Воскресение, Пасха Христова, христианский пост. |
Оборудование и инструментарий | Карточки, таблицы, дополнительный материал. Учебник, интерактивная доска, презентация |
Планируемые результаты урока | Адекватная мотивация, адекватная самооценка, рефлексия – осознание содержания последовательности и оснований действий, функционально – структурированная сформированность учебной деятельности. |
Предметные умения: | Имеют представление о понятии «Пасха», как празднуют Пасху; уметь различать воскресение как день недели и день возобновления жизни. |
Метапредметные умения | |
*Познавательные УУД | Получат первоначальные навыки постановки учебной задачи Делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы. Ориентироваться на развороте учебника. Извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов. |
*Личностные УУД | Обладают знаниями о религиозных обычаях и традициях и необходимости бережного отношения к ним. Мотивация к обучению; соотнесение с нормой; оценивать усваиваемое содержание учебного материала; определять правила работы в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатами. |
*Регулятивные УУД | Получат первоначальные навыки извлечения существенной информации из различных источников. Умение проговаривать последовательность действий на уроке; учиться выдвигать версию; отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного; прогнозировать предстоящую работу (составлять план), оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (осуществлять самоконтроль). |
* Коммуникативные УУД | Участвуют в коллективном обсуждении вопросов урока. Умение работать в паре, группе; умение слушать и понимать других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умение оформлять свои мысли в устной форме. Духовно- нравственное развитие и воспитание |
Формы работы | Индивидуальная, работа в паре, коллективная. |
Презентация по ОРКСЭ модуль ОПК 4 класс по теме "Пасха"PPTX / 3.62 Мб