Технологическая карта урока ОРКСЭ «Милосердие. Житие святителя Николая Чудотворца»

12
0
Материал опубликован 11 July 2017 в группе

Технологическая карта урока

 

Составитель : Акатова И.А учитель ОРКСЭ.

Тема: Милосердие. Житие святителя Николая Чудотворца.

Цель: формирование представления о милосердии на примерах из жития святителя Николая Чудотворца.

Задачи:

Познакомить с понятиями «житие», «святитель».

Изучить житие Николая Чудотворца.

Формировать компетенцию бережного отношения к истории, культуре и традициям своего народа и уважения к культурам других народов.

Обеспечение: Электронное приложение к учебному пособию. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры: учебное пособие для 4-5 классов общеобразовательных учреждений / А.В. Кураева. – М.: Просвещение, 2010.

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УДД

Мотивация к учебной деятельности

2 минуты

Здороваются

( традиция)

Посадим маленького ангелочка на руку и тихонько сдуем его в окно. Пусть кому трудно или одиноко, наш маленький ангелок тихонько коснется его головы и хоть на минутку или на мгновение этому человеку будет легче.

Настраиваются на работу

Учитель организует класс на работу

Просит поздороваться, повернуться друг к другу, подарить хорошее настроение, улыбку

 

Регулятивные УУД: понимание цели выполняемых действий; составление плана и последовательности действий

Личностные УДД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Формулирование темы урока. Постановка цели

3 минут

Рассматривают иллюстрацию, описывают внешний вид святого. Определяют тему урока, планируют работу на уроке

Показывает иллюстрацию, предлагает вопросы для обсуждения

Рассмотрение иллюстрации с изображением св. Николая Чудотворца.

Ответы на вопросы:

– Кто изображен на иллюстрации?

– Опишите, каким изображен на ней святой?

– Как он смотрит на вас?

– Какие чувства испытываете вы, глядя на изображение св. Николая Угодника?

– Почему русские люди называют святителя Угодником?

Определите тему урока. Составить план работы на уроке

Описывать внешний облик святого

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации при первичном знакомстве с иллюстрациями

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; владение диалогической формой общения

Регулятивные УУД:

определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривание последовательности действий на уроке; предвосхищение результата и соотнесение по времени выполнения

Изучение нового материала

15 минут

Ответы на вопросы. Просмотр слайд-шоу. Участие в обсуждении.

Работа со словарем учебника

Выступления с заранее подготовленными сообщениями, используя при выступлении презентации и иллюстрации

Знакомит с понятиями «житие», организует просмотр и обсуждение слайд-шоу

Организует деятельность обучающихся

1. Слово учителя о святых, знакомство с понятием «житие».

2. Слайд-шоу «Николай Угодник» (электронное пособие).

Просмотр и обсуждение.

– За что почитают Николая Чудотворца?

– Кого он защищает?

– Кого он особенно любит?

3. Работа со словарем. Поиск значения слова «святитель».

4. Этапы жития Николая Угодника (интересные моменты). Краткие сообщения детей

определять понятия «милосердие», «святитель»;

приводить примеры милосердных поступков из жития св. Николая Чудотворца

Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня выполнения задания, высказывания

Познавательные УУД:

преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробное пересказывание небольшого текста; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; создание способов решения проблемы

Коммуникативные УУД:

высказывание своего предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией учебника; умение работать по предложенному учителем плану; инициативное сотрудничество с учителем

Закрепление нового материала

10 минут

Работают в группах. Подбирают родственные слова к корням слова «милосердие», уточняют в словаре.

Продолжают работу в группах, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопрос «За что в разных странах построены храмы и установлены памятники Николаю Чудотворцу?»

Организует работу в группах

1. Работа со значением слова «милосердие»

2. Работа с иллюстрациями «Храмы и памятники Николаю Чудотворцу.

Прослушивание русской народной песни.

Угодник Николай!

Дай нам щедрый урожай,

Дай нам солнечных дней.

Теплых дождей

Ты для нас не жалей,

Землю-матушку полей.

Чтобы выросла рожь, Чтоб ячмень был хорош,

Чтоб пшеница налилась,

Чтоб гречиха поднялась, Сбереги посевы

От небесного гнева, От жары, от града, От ночного хлада

Описывать храмы в честь св. Николая Чудотворца, называть традиции почитания святого

Регулятивные УУД:

развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом; сличение результатов с эталоном

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; контроль своего поведения

Познавательные УУД:

извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы к иллюстрации

Контролирующее задание

5 минут

Работа в четверках

Организует работу в группах

Синквейн «Милосердие святителя Николая»

Вспомнить правила составления синквейна. .

1 существительное, 2 прилагатель

ных, 3 глагола,Фраза из 4 слов.Своя ассоциация к теме.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, применение метода критического мышления; преобразовывать информацию из одной формы в другую; анализ совместной работы с классом и учителем

Регулятивные УУД: оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; осознание уровня усвоения материала урока

Личностные УУД:

оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности

3 минуты

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Предлагает ответить на вопросы

Итог урока. Что нового узнали на уроке? Какие факты жития Николая Чудотворца поразили вас больше всего? Приведите примеры милосердных поступков. В чем вы бы хотели быть похожими на св. Николая Чудотворца?

Какие задания были особенно интересны? Какие задания вызывали затруднения?

Приводить примеры милосердных поступков, анализировать свои поступки

Личностные УУД: развитие умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции

Коммуникативные УУД: оценка действий сверстников;

умение оформлять свои мысли в устной речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

умение высказывать свое мнение на основе личностных ценностей

Регулятивные УУД:

анализировать свою деятельность на уроке, оценивать ее.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.