Технологическая карта урока ОРКСЭ «Обязанности мусульман»
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Обязанности мусульман»
Цель урока: Раскрыть содержание понятий «намаз», «шахада», «закят», «паломничество», «ураза». показать особенности и основные обязанности, влияющие на жизнь мусульман.
Задачи:
Предметные: сформировать чувство уважения к духовным памятникам народов ислама. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Метапредметные: развивать интерес к изучению исламской культуры, познавательную активность, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текста. Формирование умений планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Способствовать формированию коммуникативных компетенций школьников через работу с учебным текстом. Развивать творческую и познавательную активность, умение конспектировать полученную информацию.
Личностные: формировать уважительного отношения к культурному наследию ислама.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: устанавливать причинно-следственные связи анализируя и выявляя главное в рабочем материале; решать проблемные вопросы, делать выводы;
учиться работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, находить компромиссные решения.
вырабатывать собственное осознанное и ответственное отношение к культуре ислама.
Оборудование урока:
для учителя: учебник Д.И. Латышиной и М.Ф. Муртазина «Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры» 4-5 класс; мультимедийная презентация, раздаточный материал (наклейки с изображением смайлика).
для обучающихся: рабочая тетрадь, учебник, листы А4, цветные карандаши, раздаточный материал для групп:
набор иллюстративного материала по мировым религиям для изготовления коллажа;
задания группам.
Основные понятия: намаз, шахада, закят, паломничество, хадж, ураза.
Тип занятия: Комбинированный урок.
Методы обучения (продуктивные): проблемный, частично-поисковый и исследовательский, игровой.
Организационные формы обучения:
фронтальная (беседа, ответы на вопросы учителя);
групповая (группы постоянного состава): самостоятельная работа в группах с учебными пособиями и раздаточным материалом по выполнению учебных заданий;
коллективная: выступления по результатам работы в группах, самооценка и взаимооценка, игра.
индивидуальная: выполнение домашнего задания.
Технологическая карта урока
1. Орг. момент |
Рада приветствовать вас на уроке. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок с хорошим настроением. (учащиеся сидят группами по 4 человека, у каждой группы лист для оценивания работы в группе)
Давайте посмотрим, по каким критериям будем оценивать работу на уроке. Есть ли дополнения? |
Знакомятся с критериями. |
||||
2.Актуализация изучаемого раздела и постановка цели на урок |
Учитель при помощи учащихся вспоминает, какую тему в курсе ОРКСЭ сейчас изучает класс, актуальны ли получаемые на уроках знания для ребят и почему. Ребята, скажите, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Совершенно верно. |
Предполагаемые ответы: Мы говорили об обязанностях мусульман и первое из них – свидетельство веры.
|
||||
3.Погружение в деятельность. Самостоятельная работа в группах |
Организация выполнения заданий по группам, консультирование.
Группа №1: знакомится с обязанностью «Поклонение аллаху» |
Работа в 5-х группах по выполнению учебных заданий, подготовка выступления по результатам исследований |
||||
4.Осуществление деятельности Представление группами результатов выполнения заданий |
Обобщение и корректировка ответов обучающихся. |
Представление группами результатов выполнения заданий. Самооценка. Взаимооценка. |
||||
5. Подведение итогов работы групп |
Подведение итогов работы групп, оценка работы групп. |
Участие в беседе, отметка на индивидуальной оценочной странице в тетради результатов работы на уроке. |
||||
6. Домашнее задание. Рефлексия |
Объяснение домашнего задания. |
Запись домашнего задания. |