Технологическая карта урока ОРКСЭ «Обязанности мусульман»

2
0
Материал опубликован 22 January 2016

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Обязанности мусульман»

Цель урока: Раскрыть содержание понятий «намаз», «шахада», «закят», «паломничество», «ураза». показать особенности и основные обязанности, влияющие на жизнь мусульман.

Задачи:

Предметные: сформировать чувство уважения к духовным памятникам народов ислама. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Метапредметные: развивать интерес к изучению исламской культуры, познавательную активность, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текста. Формирование умений планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Способствовать формированию коммуникативных компетенций школьников через работу с учебным текстом. Развивать творческую и познавательную активность, умение конспектировать полученную информацию.

Личностные: формировать уважительного отношения к культурному наследию ислама.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: устанавливать причинно-следственные связи анализируя и выявляя главное в рабочем материале; решать проблемные вопросы, делать выводы;

учиться работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, находить компромиссные решения.

вырабатывать собственное осознанное и ответственное отношение к культуре ислама.

Оборудование урока:

для учителя: учебник Д.И. Латышиной и М.Ф. Муртазина «Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры» 4-5 класс; мультимедийная презентация, раздаточный материал (наклейки с изображением смайлика).

для обучающихся: рабочая тетрадь, учебник, листы А4, цветные карандаши, раздаточный материал для групп:

набор иллюстративного материала по мировым религиям для изготовления коллажа;

задания группам.

Основные понятия: намаз, шахада, закят, паломничество, хадж, ураза.

Тип занятия: Комбинированный урок.

Методы обучения (продуктивные): проблемный, частично-поисковый и исследовательский, игровой.

Организационные формы обучения:

фронтальная (беседа, ответы на вопросы учителя);

групповая (группы постоянного состава): самостоятельная работа в группах с учебными пособиями и раздаточным материалом по выполнению учебных заданий;

коллективная: выступления по результатам работы в группах, самооценка и взаимооценка, игра.

индивидуальная: выполнение домашнего задания.

Технологическая карта урока

1. Орг. момент

Рада приветствовать вас на уроке. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок с хорошим настроением.

(учащиеся сидят группами по 4 человека, у каждой группы лист для оценивания работы в группе)

Имя, фамилия

Подготовка домашнего задания

Активность работы на уроке

Умение сотрудничать

Давайте посмотрим, по каким критериям будем оценивать работу на уроке.

Есть ли дополнения?

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с критериями.

2.Актуализация изучаемого раздела и постановка цели на урок

Учитель при помощи учащихся вспоминает, какую тему в курсе ОРКСЭ сейчас изучает класс, актуальны ли получаемые на уроках знания для ребят и почему.

Ребята, скажите, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Совершенно верно.

Предполагаемые ответы:

Мы говорили об обязанностях мусульман и первое из них – свидетельство веры.

 

3.Погружение в деятельность. Самостоятельная работа в группах 

Организация выполнения заданий по группам, консультирование.

Задания: Самостоятельно работая в группе с источником информации, рассмотреть обязанности мусульман:

Группа №1: знакомится с обязанностью «Поклонение аллаху»
Группа №2: знакомится с устройством мечети
Группа №3: знакомится с постом в месяц Рамадан.
Группа №4: знакомится с пожертвованием «закят».
Группа №5: знакомится с паломничеством в Мекку.

В качестве источника информации группам предлагается материал УМК Д.И. Латышиной и М.Ф. Муртазина «Основы мировых религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры», уроки 12,13,14,15.

Работа в 5-х группах по выполнению учебных заданий, подготовка выступления по результатам исследований

4.Осуществление деятельности Представление группами результатов выполнения заданий 

Обобщение и корректировка ответов обучающихся.

Представление группами результатов выполнения заданий.

Самооценка.

Взаимооценка.

5. Подведение итогов работы групп 

Подведение итогов работы групп, оценка работы групп.

Участие в беседе, отметка на индивидуальной оценочной странице в тетради результатов работы на уроке.

6. Домашнее задание. Рефлексия 

Объяснение домашнего задания.

Содержание домашнего задания: продолжить работу в группе. Разработать любую интеллектуальную игру по теме урока (викторину, кроссворд, интеллектуальное лото и т.д.)

Запись домашнего задания.

Координация работы группы по выполнению домашнего задания.

Комментарии
Комментариев пока нет.