12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья34

Урок по предмету

Основы безопасности жизнедеятельности

с использованием электронных образовательных ресурсов для учащихся 8 класса.

Тема урока: Пожарная безопасность

Педагогические цели

Создать условия для формирования представления о пожаре, об основных причинах возникновения пожара, рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожара в повседневной жизни. Объясняют определение – пожар. Знают причины возникновения пожаров и правила личной безопасности при пожаре.

Метапредметные:

Познавательные: составляют конспект, обобщают учебный материал, находят необходимую информацию.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в изучаемом материале, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения и работы в парах, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, осознано используют речевые средства в процессе общения для выражения своих чувств и мыслей, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, выявляют последствия пожаров на основе анализа причин пожаров.

Образовательные ресурсы.

Учебник для общеобразовательных организаций «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 классов А.Т. Смирнов Б.О. Хренников Москва «Просвещение» 2014 год. Презентация к уроку, видео ролики.

Оборудование

Экран, мультимедийный проектор, ноутбук.

Основное содержание темы

Пожар, причины его возникновения и возможные последствия.

Государственная противопожарная служба и ее задачи.

Правила личной безопасности при пожаре.

 

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимо-действия

на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

Формируемые умения (УУД)

1. Орга-низаци-онный момент

 

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная

 

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности

 

2. Актуализация знаний

Угадывание загадок.

Загадывает загадки:

Шипит и злится,

Воды боится,

с языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

Вы знаете, что огонь бывает добрый и злой, полезный и опасный. Сформулируйте тему нашего урока.

Формируют ответы

Фронтальная

 

Коммуникативные:

Высказывают свои предположения

Устные ответы

3. Постановка учебных задач

Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформировать учебные задачи.

 - добиться ясных представлений о пользе, опасностях и вреде, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизнедеятельности;

- формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранность.

Формируют учебные задачи

Фронтальная

 

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.

 

4. Изучение нового материала

Рассказ учителя

Организует демонстрацию ЭОР.

Знакомство с понятием «Пожар».

Наше занятие начнем с определения огня, которое дал В.Даль в Толковом словаре русского языка: «Огонь - явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела».

Огонь – враг, если человек к нему относится небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет для себя хоть малейшую лазейку. Он уничтожает все, что человек создавал долгими годами упорного труда.

В учебнике ОБЖ 8 класса определение пожара следующее:

« Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей»

Ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожаре - это гибель детей.

Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становится незнание ими элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться пожарной безопасности правильным действиям в случае возникновения огненной беды.

Просмотр Учебный фильм: Азбука пожарной безопасности http://видео.обж.рф/uchebnye/pozharnaya-bezopasnost-video/

Использует ЭОР для получения новых знаний (смотрят и слушают учителя),

Фронтальная

 

Познавательные: структурируют учебный материал.

 

 

Беседа

Где может возникнуть пожар?

Кто чаще всего виноват в возникновении пожара?

Давайте попробуем перечислить причины возникновения пожара.

Причины пожаров:

- Игры детей со спичками. (поджигание тополиного пуха во время цветения тополя);

- Неисправности в электросети;

- Неосторожное обращение с огнем (пиротехнические изделия-хлопушки, петарды, фейерверки)

- Брошенные горящие спички или окурок;

- Нарушение правил безопасности при использовании электронагревательными приборами;

- Нарушение хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

- Утечка бытового газа

- Беспечность, небрежность, недисциплинированность при пользовании огнем.

Отсюда делаем вывод «Огонь легче не допустить, чем потушить»

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем.

Участвуют в диалоге, формируют ответы, приводят примеры, делают выводы.

Фронтальная

Определяют и аргументируют свои знания в области пожарной безопасности

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи.

Личностные: понимают поражающие факторы пожара

Ответы на вопросы

 

Записи в тетради

Самостоятельная работа

Пожары причиняют людям большое несчастье. Чтобы избежать их, нужно строго соблюдать установленные для всех правила пожарной безопасности

Учащимся предлагается с помощью интернет ресурсов составить правила пожарной безопасности.

Организует работу в парах по изучению ЭОР.

Ссылка для работы

http://sozvezdie.edu.yar.ru/bezopasnost/pozharnaya_bezopasnost_dlya_detey.html

Коллективное обсуждение и вывод основных правил пожарной безопасности.

Правила противопожарной безопасности.

- не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов;

- соблюдать меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями;

- не нагревать на огне незнакомые предметы, упаковки из под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны;

- не оставлять без присмотра электронагревательные приборы;

- не оставлять без присмотра включенный телевизор.

- соблюдать меры предосторожности при пользовании газовой плитой.

Использует ЭОР для закрепления новых знаний Коллективное обсуждение и вывод основных правил пожарной безопасности.

 

Работа в парах

Формируются знания в области пожарной безопасности

Коммуникативные: задают вопросы, умеют договариваться с партнером в ходе совместной деятельности.

Устные ответы.

Рассказ учителя

В Российской Федерации создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами,- пожарная охрана.

Пожарная охрана в нашей стране подразделяется на Государственную противопожарную службу ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану.

Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны. Она организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, бесплатно обеспечивает и осуществляет их тушение. Ее главная задача- профилактика пожаров.

Слушают учителя

Фронтальная

 

Познавательные: структурируют учебный материал.

 

 

4. Первичное осмысление и закрепление знаний

 

На экране вы видите иллюстрации правил личной безопасности (Призентация урока) при пожарах. Рассмотрите их и составьте алгоритм действия при пожаре.

1. Пожар в квартире

2. Пожар на балконе.

3. Пожар в подъезде.

4.Пожар в кабине лифта.

(Приложение 1)

Использует ЭОР для закрепления новых знаний составляют алгоритм действий при пожаре в группах

Работа в группах

 

Познавательные: анализируется материал, выделяя в нем существенное и несущественное.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с учебной задачей.

 

Составление алгоритма

Запись в тетрадь

5. итоги урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

-Что нового вы узнали на уроке?

- Нужно ли соблюдать правила пожарной безопасности?

- Детям нужно соблюдать правила пожарной безопасности?

-Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние

Фронтальная

 

Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.

Личностные: понимают причины успеха в учебной деятельности.

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Информирует о

домашнем задании комментирует, проводит инструктаж по его выполнению, дает ссылку на ЭОР.

https://www.syl.ru/article/175425/new_osnovnyie-pravila-povedeniya-pri-pojare-pravila-bezopasnogo-povedeniya-pri-pojare

Используя интернет ресурсы подготовить памятку с кратко сформулированными правилами безопасного поведения при пожаре, записав в ней телефон, по которому необходимо звонить при пожаре.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

 

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.