12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Глазунова Варвара Николаевна373
Меня зовут Глазунова Варвара Николаевна. Я работаю в КОУ РА "Коррекционная школа - интернат" учителем истории и обществознания.
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск
3

Технологическая карта урока по предмету История Горного Алтая на тему "Занятия населения эпохи среднего палеолита" урок 2

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Глазунова Варвара Николаевна

Дата


Предмет

История Горного Алтая

Класс

5 А Б

Тема

Занятия населения эпохи среднего палеолита

Цель

Формирование представлений об основных занятиях древнего человека в эпоху среднего палеолита

Личностные

Предметные

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Уметь последовательно отвечать на вопросы по теме

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

понятие «Охота», «Собирательство», «Рыболовство»

использовать часть понятий в активной речи

высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученной теме

участвовать в диалогах и беседах по основной теме

БУД


Познавательные

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Личностные

Бережно относится к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Регулятивные

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Коммуникативные

Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Тип урока

Форма (вид) урока

Методы

Словесные

Наглядные

Практические


Оборудование и материалы

Учебные и письменные принадлежности, иллюстрации, учебная презентация.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

БУД

I Вводно – подготовительная часть.

Организационный момент.

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к уроку.

Создание положительного эмоционального фона.

Девиз

Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?

- А можно ли заставить кого-то учиться?

Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю на уроке многому научиться.

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.




Дают ответ

Л

Актуализация знаний и умений.

Эпоха среднего палеолита складывается под воздействием резких климатических колебаний: потеплений и похолоданий. Это сказывается на жизни древних людей.

Определение темы урока:

- по картинкам

- набор слов

Слушают учителя




Определяют тему урока



П




Р

Сообщение темы и цели урока.

Занятия населения эпохи среднего палеолита

Записывают в тетрадь

Л

Мотивация и планирование учебной деятельности.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

- Какие изменения в жизни древних людей происходит в эпоху среднего палеолита?

Слушают учителя




Ставят вопрос урока

Л




П


II Основная часть.

Изучение нового материала.

Объяснение учителя

- Какая охота была в эпоху среднего палеолита?

- Что такое загонная охота?

- Из чего сделано орудие охотников?

Задание с картинками.

- Записать название животных, на которых охотились в эпоху среднего палеолита.

Вывод:

- Охота в эпоху среднего палеолита была загонная;

- Для охоты использовали копьё;

- Охотились на крупных животных.

Объяснение учителя:

- Что такое собирательство?

Собирательство, как форма хозяйственной деятельности было в палеолите одной из важнейших отраслей присваивающего хозяйства.

Пищевым ресурсом, добываемым с помощью собирательства, служили не только растения и грибы, ягоды, съедобные коренья но и представители животного мира, например моллюски.

Собирательство это не только сам процесс собирания тех или иных продуктов, но и множество приемов их обработки и заготовки. В силу естественного разделения труда, как правило, собирательством занимались женщины и дети.

До наших дней дошли орудия, связанные с переработкой растительной пищи, а именно «камень пест».

Объяснение учителя

- Что такое рыболовство?

Словарная работа: Рыболовство

Работа по карточкам

- Как древние люди ловили рыбу?

Какие изменения в жизни древних людей происходит в эпоху среднего палеолита?


Дают ответ




Записывают ответ (групповая работа)


Делают вывод




Дают ответ


Слушают учителя















Дают ответ

Записывают в тетрадь


Выполняют задание в карточках

Дают ответ


П




Р



Р




П

















П



Р

П

Закрепление изученного материала.

Устная викторина (да/нет)

- Древние люди занимались охотой.

- Древние люди на охоте использовали оружие.

- Охота в эпоху среднего палеолита была загонная.

- Загонная охота – это индивидуальная охота, в которой участвуют все мужчины племени.

- Древние люди охотились на диких животных.

- Древние люди не занимались собирательством.

- Собирательство – это собирание пригодных в пищу растений, плодов, ягод, насекомых.

- Древние люди ловили рыбу удочками.

- Древние люди ловили рыбу в неглубоких водоемах голыми руками.

Дают ответ

К

Систематизация и обобщение изученного материала.

Работа в карточках: дописать предложение.

Выполняют задания

Р

III Заключительная часть.

Подведение итогов, выводы, оценивание.

Сегодня на уроке мы с вами узнали, что основным занятием древнего человека в эпоху среднего палеолита были охота, собирательство, и рыболовство. Эти виды деятельности свидетельствуют о большом прогрессе в эволюции человека. Именно поэтому ученые считают неандертальца непосредственным предком человека современного типа, т.е. человека разумного.

Слушают учителя

П

Рефлексия.

На уроке

Я узнал …

Мне понравилось…

Мое настроение…

Дают ответ

Л

Организованное окончание урока.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Слушают учителя

Л


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.