Технологическая карта урока истории в 5 класса «Правитель Древнего Египта»
История 5 класс. Урок № 20.
Тема: Правитель Древнего Египта. §7 стр 38-42
Цели: рассмотреть какими полномочиями обладал правитель Египта; понять в чем проявлялось обожествление фараона древними египтянами.
Задачи: знать кем был фараон; что такое пирамиды. 2.Учить сравнивать, выявлять сходства и различия. Предоставить ученикам возможность работать в парах, объяснять значение понятий. Развивать умение работать с текстом. 3. Уважение к истории и культуре стран Африки.
Обязательный минимум: фараон, пирамида, сфинкс. Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки, совершенствования навыков работы с тестовыми заданиями, таблицей
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, классифицировать, работать с исторической таблицей, картой; развитие у учащихся самостоятельности;
Предметные развитие умений выражать собственное мнение, воспринимать историческую информацию, работать с текстом, таблицей.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
План урока.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Формир УУД |
||
I.Огр. м-т
II.Актуализация знаний.
|
Приветствие учащихся. Мы начали знакомство с одной из древнейших цивилизаций – Древний Египет. А знаете ли вы, кто был правителем? Как звучит тема урока? Запишите в тетрадь тему урока. Что именно вы знаете о правителе Египта? Проверка д/з. Бог солнца (Амон Ра) Верховное божество в загробном мире(Осирис) В результате бальзамирования тело умершего становилось…(мумией) Приведите примеры священных животных…(кошка, крокодил. Богиня неба-( Нут)
|
§7 стр 38 Правитель Древнего Египта. Отвечают.
|
Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности. 2. Выдвигать версии.3. Планировать деятельность в учебной ситуации. |
||
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
V. Первичный контроль и закрепление.
V.Рефлексия |
1) Царя Древнего Египта называли 2) О чем говорит двойная корона фараона 3) Символы царской власти. 4) К кому приравнивался фараон? 5) Главный жрец всех египетских богов? 6) Чьим сыном считался фараон? 7) Первым построил себе ступенчатую пирамиду… 8) Между Каиром и Файюмским оазисом, на протяжении 70 км сколько разбросано пирамид? 9) Назовите три самые известные пирамиды от большей к меньшей. 10) Сооружение из камня с телом льва и головой человека называлось
Составить кроссворд в парах.
- Что нового узнали на уроке? Что вас удивило? Что было непонятным? |
Читают и находят ответы на вопросы. 1) фараоном. 2) что он правитель Нижнего и Верхнего Египта 3) плеть и посох. 4) Божеству 5) Фараон 6) бога солнца Ра Амона 7) фараон Джосер 8) 80 9) Хеопса –высота ок147 метров, Хефрена-143 метра, Микерина -66 метров. 10) сфинкс.
Динамическая пауза для глаз и рук.
Письменно на уроке. |
См презентацию. Иллюстрации в параграфе. |
||
VI.Домашнее задание. |
§ 7 чит. По желанию: рассказать о египетском фараоне в виде рисунка. |
Отвечают. |