12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Глазунова Варвара Николаевна373
Меня зовут Глазунова Варвара Николаевна. Я работаю в КОУ РА "Коррекционная школа - интернат" учителем истории и обществознания.
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск
1

Технологическая карта урока по предмету История Горного Алтая на тему "Поздний (верхний)палеолит"

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Глазунова Варвара Николаевна

Дата


Предмет

История Горного Алтая

Класс

5 А Б

Тема

Поздний (верхний) палеолит

Цель

Формирование представлений об изменениях в эпоху верхнего палеолита

Личностные

Предметные

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Уметь последовательно отвечать на вопросы по теме

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

понятие «Кроманьонец»

использовать часть понятий в активной речи

высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученной теме

участвовать в диалогах и беседах по основной теме

БУД


Познавательные

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Личностные

Бережно относится к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Регулятивные

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Коммуникативные

Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Тип урока

Форма (вид) урока

Методы

Словесные

Наглядные

Практические


Оборудование и материалы

Учебные и письменные принадлежности, иллюстрации, учебная презентация.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

БУД

I Вводно – подготовительная часть.

Организационный момент.

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к уроку.

Создание положительного эмоционального фона.

Девиз

Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?

- А можно ли заставить кого-то учиться?

Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю на уроке многому научиться.

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.




Дают ответ

Л

Актуализация знаний и умений.

Определение темы урока:

- Что такое палеолит?

- На какие периоды делиться палеолит?

- Какие периоды палеолита мы с вами изучили?

- Какая тема сегодняшнего урока?

Слушают учителя

Определяют тему урока



Р

Сообщение темы и цели урока.

Поздний (верхний) палеолит

Записывают в тетрадь

Л

Мотивация и планирование учебной деятельности.

- Давайте с вами подумаем, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Проблемный вопрос урока

- Какие изменения происходят в эпоху позднего (верхнего) палеолита?

Определяют цели и задачи урока


Слушают учителя

Л


П

II Основная часть.

Изучение нового материала.

Объяснение учителя

Около 40 тысяч лет назад в истории человечества начинается новая эпоха – поздний (верхний) палеолит.

Словарная работа: Кроманьонец - это ранний современный человек.

Характеристика кроманьонца:

Прямоходящий

Высокий рост

Широкое и низкое лицо

Прямой лоб

Выступающий подбородок

Узкий выступающий нос

Владение речи

- Какие изменения происходят в жизни кроманьонцев?

Работа с учебником

- Какое новое каменное орудие появилось в эпоху верхнего палеолита?

- Для чего использовали скребок?

Физминутка

Работа с карточками

- Когда был изобретён лук и стрелы?

- Какой период времени использовало населения Алтая лук и стрелы?

- Почему использовали лук и стрелы?

- Из чего делали лук и стрелы?

Проблемный вопрос урока

- Какие изменения происходят в эпоху позднего (верхнего) палеолита?


Дают ответ



Записывают в тетрадь (вклеивают картинку)

Слушают учителя








Дают ответ


Один ученик читает указанные учителем абзац, остальные следят.

Дают ответ

Выполняют упражнения

Самостоятельная работа

Дают ответ






Дают ответ


П



П


П










П




Л

Р






Р

Первичное закрепление изученного материала.

Устная викторина (да/нет)

- В эпоху позднего (верхнего) палеолита появился современный человек - неандерталец?

- В эпоху позднего (верхнего) палеолита появился современный человек – кроманьонец?

- Кроманьонцы были низкого роста?

- Кроманьонцы были прямоходящие?

- Кроманьонцы хорошо владели речью?

- Орудия труда были изготовлены из дерева?

- Для выделывания шкуры животных использовали скребок?

- Для шитья использовали костяные иглы?

- Широко применяли лук и стрелы?

- Для изготовления лука и стрел использовали железо?

Дают ответ

К

Систематизация и обобщение изученного материала.

Филворд «Древние люди»


Выполняют задания

Р

III Заключительная часть.

Подведение итогов, выводы, оценивание.

Сегодня на уроке мы с вами узнали, что к началу позднего (верхнего) палеолита длительный процесс эволюции человека завершается кроманьонцами. Примерно 40 тыс. лет назад появляется собственно человек.

Слушают учителя

П

Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал …

Было интересно …

Особенно интересно было на уроке …

Дают ответ

Л

Организованное окончание урока.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Слушают учителя

Л


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.