Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч-ся | БУД |
I Вводно – подготовительная часть. Организационный момент. | Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Создание положительного эмоционального фона. Девиз Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? - А можно ли заставить кого-то учиться? Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю на уроке многому научиться. | Приветствие. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.
Дают ответ | Л |
Актуализация знаний и умений. | Определение темы урока: - Что такое палеолит? - На какие периоды делиться палеолит? - Какие периоды палеолита мы с вами изучили? - Какая тема сегодняшнего урока? | Слушают учителя Определяют тему урока
| Р |
Сообщение темы и цели урока. | Поздний (верхний) палеолит | Записывают в тетрадь | Л |
Мотивация и планирование учебной деятельности. | - Давайте с вами подумаем, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Проблемный вопрос урока - Какие изменения происходят в эпоху позднего (верхнего) палеолита? | Определяют цели и задачи урока
Слушают учителя | Л
П |
II Основная часть. Изучение нового материала. | Объяснение учителя Около 40 тысяч лет назад в истории человечества начинается новая эпоха – поздний (верхний) палеолит. Словарная работа: Кроманьонец - это ранний современный человек. Характеристика кроманьонца: Прямоходящий Высокий рост Широкое и низкое лицо Прямой лоб Выступающий подбородок Узкий выступающий нос Владение речи - Какие изменения происходят в жизни кроманьонцев? Работа с учебником - Какое новое каменное орудие появилось в эпоху верхнего палеолита? - Для чего использовали скребок? Физминутка Работа с карточками - Когда был изобретён лук и стрелы? - Какой период времени использовало населения Алтая лук и стрелы? - Почему использовали лук и стрелы? - Из чего делали лук и стрелы? Проблемный вопрос урока - Какие изменения происходят в эпоху позднего (верхнего) палеолита? |
Дают ответ
Записывают в тетрадь (вклеивают картинку) Слушают учителя
Дают ответ
Один ученик читает указанные учителем абзац, остальные следят. Дают ответ Выполняют упражнения Самостоятельная работа Дают ответ
Дают ответ |
П
П
П
П
Л Р
Р |
Первичное закрепление изученного материала. | Устная викторина (да/нет) - В эпоху позднего (верхнего) палеолита появился современный человек - неандерталец? - В эпоху позднего (верхнего) палеолита появился современный человек – кроманьонец? - Кроманьонцы были низкого роста? - Кроманьонцы были прямоходящие? - Кроманьонцы хорошо владели речью? - Орудия труда были изготовлены из дерева? - Для выделывания шкуры животных использовали скребок? - Для шитья использовали костяные иглы? - Широко применяли лук и стрелы? - Для изготовления лука и стрел использовали железо? | Дают ответ | К |
Систематизация и обобщение изученного материала. | Филворд «Древние люди»
| Выполняют задания | Р |
III Заключительная часть. Подведение итогов, выводы, оценивание. | Сегодня на уроке мы с вами узнали, что к началу позднего (верхнего) палеолита длительный процесс эволюции человека завершается кроманьонцами. Примерно 40 тыс. лет назад появляется собственно человек. | Слушают учителя | П |
Рефлексия. | Сегодня на уроке я узнал … Было интересно … Особенно интересно было на уроке … | Дают ответ | Л |
Организованное окончание урока. | Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. | Слушают учителя | Л |