12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна92282 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида» |
Технологическая карта урока по ручному труду. Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки «С 23 февраля»
Технологическая карта урока по ручному труду . Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки "С 23 февраля".
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
Урок ручного труда | 2 класс |
Тема занятия | Изготовление открытки "С 23 февраля". |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель и задачи | Цель: обучение навыкам работы с бумагой, ножницами; изготовление открытки на 23 февраля . Задачи Образовательные: - познакомить с историей возникновения праздника « День защитника Отечества»; - научить делать праздничную открытку на 23 февраля; Коррекционные: - коррегировать мелкую моторику пальцев рук, развиватьглазомер, внимательность, воображение, способность легко ориентироваться на листе бумаги. Воспитательные: - продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине; - воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы. |
Дата проведения | 15.02.2018 |
Планируемые результаты | |
Личностные БУД | Умеют давать оценку своей деятельности, делать выводы по уроку; Знают правила работы при выполнении изделия; Знают правила безопасной работы с ножницами, с клеем; Развитие эстетических чувств; Духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России; Выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схему. |
Предметные БУД | Удерживают цели и задач в течение урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Умеют готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, умение убирать свое рабочее место. |
Ход урока
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, приемы и средства | Формируемые БУД (с указанием конкретных действий) |
1 | Организационный момент, сообщение темы урока (2 мин.) | Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Прозвенел звонок, начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (Хорошее). - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. А для этого улыбнемся друг другу, пожелаем удачи. Присаживайтесь. | Эмоциональный настрой учащихся на урок Дети улыбаются и садятся на свои места. | Словесный метод -беседа. | Личностные БУД: повышение интереса к учебной деятельности, Коммуникативные БУД: учащиеся планируют учебное сотрудничество с учителем, с одноклассниками |
2 | Повторение пройденного (3 мин.) | Закрепить у учащихся знания с прошлого урока; проверить усвоение пройденного материала | - Ребята, напомните мне, что мы делали на прошлом занятие? (делали аппликацию "Собачка Дружок") - Из чего мы ее делали? | Дети рассказывают, как и из чего они выполняли аппликацию: использовали шаблоны, цветную бумагу, клей, ножницы, клейкую ленту для рамки. | Словесный метод беседа | Познавательные БУД: знают и могут рассказать о том, что было на прошлом уроке, с каким материалом и инструментами работали. |
3 | Теоретическая часть: А) Выведение ребят на тему урока; Б) Рассказ об истории праздника 23 февраля; (показ презентации об истории создания праздника 23 февраля. В) Анализ готового образца. (7минут) | Формировать умение слушать и понимать других людей; | А) - Ребята, вы любите праздники? - Почему? - Какие вы знаете праздники? - Кто знает значение слова праздник? - Давайте посмотрим в толковом словаре, значение слова "праздник". - Молодец, справился с этим заданием! Давайте еще раз повторим, какое значение имеет слово "праздник" В “Толковом словаре русского языка” слово праздник объясняется так: праздник это – день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события. - Ребята, скажите мне , а какой сейчас месяц? - Какие праздники бывают в феврале? -А вы знаете, что скоро будет праздник. -Какой праздник приближается? - 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. -А как называется наша Родина? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Правильно, ребята, сегодня мы будем делать поздравительную открытку "С 23 февраля". - А сейчас посмотрите презентацию об этом празднике. Б) Этот праздник установили почти 100 лет назад, когда были вот такие люди на лошадях - это красноармейцы. Они защищали рубежи нашей Родины. Но этот день восходит к еще более древним временам, когда были богатыри. Они охраняли Русь от вражеских набегов. Это сильные и смелые люди. Многие пали в бою, защищая Родину. Этот праздник мужества и храбрости! Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки. Дети учат к празднику стихи и делают своими руками открытки и поделки. Сегодня мы с вами будем делать подарок, делать красоту и доброту своими руками нашим папам и дедушкам. Как вы думаете что? В) Что нам понадобится для работы? - Ребята, посмотрите, вот такую открытку мы с вами сегодня будем делать. - Из каких элементов состоит наша открытка? | Любим (Ответы детей). 8 марта, Новый год, 23 февраля, день рождения и т.д. Один из учеником находит в толковом словаре значение слова"праздник" и зачитывает его. (праздник это – день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события). -Сейчас месяц февраль. -День защитника Отечества, день влюбленных, масленица. -День защитника Отечества. - Наша Родина называется Россия. - Мы будем делать подарок к празднику 23 февраля. (Дети смотрят презентацию). Мы будем делать открытку для наших пап и дедушек. Нам понадобятся: основа для открытки, детали аппликации, ножницы, клей, поздравление к празднику. - Открытка состоит из двух треугольников голубого цвета, но разного размера, одного маленького треугольника красного цвета, волны, название открытки и текст поздравления. | Словесные методы (беседа, рассказ) презентация | Коммуникативные БУД: умеют слушать и понимать высказывания учителя и одноклассников. |
4 | Демонстрация и анализ открытки (5минут) | Организовать поэтапную самостоятельную учебную, интеллектуально-познавательную деятельность школьников. Формировать у обучающихся умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Давайте посмотрим, все ли мы приготовили для работы? | Дети перечисляют предметы необходимые для изготовления открытки.
| Словесные методы (беседа, объяснение); ТСО | Регулятивные БУД: проговаривают последовательность действий на уроке; Коммуникативные БУД: умеют делать анализ изделия. |
5 | Практическая работа: 1. Правила техники безопасности при работе с ножницами; 2. Правила безопасной работы с клеем.
3. Пальчиковая гимнастика 4. Выполнение практической работы. (20 минут) | Применить полученные знания и умения в практической деятельности; Формировать умение выполнять практическую работу по плану с опорой на схему; Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность; Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении практической работы. | 1.Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами: - Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. -Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами. -Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. -Не играть ножницами и не брать их в рот. 2. Правила безопасной работы с клеем: - С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! - Наноси клей на поверхность изделия только кистью. - Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. - При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. - По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. - При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. 3. "Кораблик" По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик") Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль") На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца) У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки") 4. А сейчас приступим к изготовлению открытки. Ребята, возьмите лист голубого цвета. Сложим его пополам, чтобы концы одной стороны картона совпадали с другими (учитель демонстрирует поэтапное изготовление открытки). Отложим нашу основу на край стола. Теперь возьмем детали корабля и вырезаем четырехугольник коричневого цвета. Теперь вырезаем большой треугольник голубого цвета ,затем вырезаем маленький треугольник голубого цвета и красный треугольник. -Молодцы. Теперь приступим к сборке аппликации. 1. Приклеиваем коричневый прямоугольник на голубой лист. 2. Приклеиваем большой треугольник. 3. Приклеиваем маленький голубой треугольник. 4. Приклеиваем красный треугольник (флажок) 5. Фигурными ножницами вырезаем волны и наклеиваем. 6. Вырежем и приклеим название открытки. | (ребята повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами) - ребята повторяют правила безопасной работы с клеем. Дети делают пальчиковую гимнастику. (выполняют действия работы за учителем) | Словесные методы (беседа, объяснение) Наглядные методы (демонстрация, иллюстрация) ТСО | Познавательные БУД: применяют знания на практическом упражнении. Регулятивные БУД: выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схемы. |
6
| Заключительная часть А) Выставка работ. Б) Итог работы. В) Уборка рабочего места., (3 минут) | Дать анализ и оценку успешности достижения цели; Учить детей делать выводы по уроку | Открытка готова. Вы можете ее подарить своим папам, дедушкам, старшим братьям. А сейчас, давайте сделаем выставку наших работ! - К какому празднику мы сегодня с вами готовили открытки папам? - Мне понравилось, как вы выполнили задание. Папам, дедушкам и братьям приятно будет получить вашу открытку. - А теперь, давайте приведем в порядок наши рабочие места. Спасибо всем за замечательное занятие! | (дети оценивают работу одноклассников) - К празднику 23 февраля | Словесные методы (Беседа) Наглядные методы (демонстрация с объяснением) | Личностные БУД: умеют делать выводы по уроку, умеют дать оценку работам своим одноклассникам. |
Презентация
MP4 / 10.77 Мб
Фоторепортаж с урока
PPTX / 4.47 Мб