12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93152 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Технологическая карта урока по ручному труду «Изготовление подарочного панно «С 8 марта»»
Технологическая карта урока по ручному труду . Изготовление подарочного панно "С 8 марта".
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
Урок ручного труда | 2 класс |
Тема занятия | Изготовление подарочного панно "С 8 марта". |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель и задачи | Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами; изготовление панно "С 8 марта" Задачи: Предметные: - научить изготавливать панно в технике аппликация " С 8 марта" Развивающая: - развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, с циркулем; - развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность, воображение, самостоятельность, самоконтроль. Воспитательные: - содействовать праздничному настроению детей; - воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы. |
Дата проведения | 5.03.2018 |
Планируемые результаты | |
Личностные БУД | - воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своего народа; - развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; - сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Предметные БУД | - осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; - оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); - установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами; - умеют готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, умение убирать свое рабочее место. |
Ход урока
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, приемы и средства | Формируемые БУД (с указанием конкретных действий) |
1 | Организационный момент, сообщение темы урока | Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Всем, всем - добрый день! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи!
- Пожелаем друг другу творческого успеха на уроке.
| Эмоциональный настрой учащихся | Словесный метод (беседа) | Личностные БУД: повышение интереса, чувства необходимости учения. Коммуникативные БУД: учащиеся планируют учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками |
2 | Повторение пройденного материала | Закрепить у учащихся знания с прошлого урока. | - Ребята, напомните мне, что мы делали на прошлом уроке? (делали аппликацию "Машина") - Из чего мы ее делали? | Делали аппликацию - Машина. Работали со цветной бумагой и картоном, использовали шаблоны деталей машины. | Словесный метод беседа, форма фронтальная. | |
3 | Теоретическая часть: Подведение учащихся к теме урока.
Анализ готового образца. | Формировать умение слушать и понимать других людей; Формировать умение делать выводы. | - Ребята, какое сейчас время года? - Какое сегодня число и какой месяц? - Какой праздник приближается? - Что вы знаете об этом празднике? - Что принято делать в этот день? - А какие подарки можно подарить? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Ребята, сегодня мы будем делать подарочное панно "С 8 марта" для наших мам и бабушек. - Давайте посмотрим в толковом словаре С.И. Ожегова значение слова" панно". - Как быстро найти значение слова в большом словаре? Итак, "панно" - 1. поверхность на стене, потолке, обрамлённая орнаментом, гладкая или с живописными, скульптурными изображениями. 2. картина или рельеф, украшающие какой-нибудь участок стены, потолка. - Ребята, посмотрите, вот такое панно мы сегодня будем делать. Что нам понадобится для работы? Молодцы, ребята, вы назвали почти все материалы для работы. Итак, для работы нам понадобится: - Цветная бумага для оригами; - Циркуль; - Линейка; - Кисточка для клея; - Салфетки; - Клеевой пистолет; - Название открытки; - Шпагат; - Жемчужины; - Поздравление; - Рамка. - Из каких элементов состоит наше панно? - Молодцы, ребята, вы очень внимательны! | Сейчас время года весна, 5 марта. Приближается Международный женский день 8 марта. Дети рассказывают, что они знают о празднике 8 марта. Дарить женщинам подарки. Цветы, открытки, конфеты и т.д. - Ответы детей. Работа с толковым словарём. - Чтобы быстро найти слово в толковом словаре надо в оглавлении посмотреть, на какой странице находятся слова на заданную тему. А потом в алфавитном порядке букв в слове, найти нужное слово. Один из учеником находит в толковом словаре значение слова"панно" и зачитывает его. Дети рассматривают панно. Для работы нам понадобятся: цветная бумага для оригами, цветной картон, клей, рамка, жемчуг разного размера, название открытки. Панно состоит из трёх цветов разного цвета, листиков, основы для букета. | Словесные метод - беседа Поисковый метод.(работа с толковым словарём) | Коммуникативные БУД: умеют слушать и понимать высказывания собеседников, делать элементарные выводы. Личностные БУД: умеют пользоваться научной литературой, умеют самостоятельно добывать информацию. |
4 | Организация рабочего места (1 минут) | Организовать поэтапную самостоятельную учебную, интеллектуально-познавательную деятельность школьников. Формировать у обучающихся умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Давайте посмотрим, все ли мы приготовили для работы?
| Дети перечисляют предметы необходимые для изготовления панно.
| Словесные методы (беседа, объяснение). ТСО | Регулятивные БУД: проговаривают последовательность действий на уроке; Коммуникативные БУД: умеют анализировать изделие. |
5 | Практическая работа: (25 мин.) 1. Правила техники безопасности при работе с ножницами; 2. Правила безопасной работы с клеем. 3. Правила безопасной работы с циркулем.
4. Пальчиковая гимнастика 4. Выполнение практической работы. | Применить полученные знания и умения в практической деятельности; Формировать умение выполнять практическую работу по плану с опорой на схему; Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность; Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении практической работы. | 1.Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами: Слайд 4. - Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. -Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами. -Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. -Не играть ножницами и не брать их в рот. 2.Слайд 5. Правила безопасной работы с клеем: - С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! - Наноси клей на поверхность изделия только кистью. - Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. - При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. - По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. - При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. 3. Слайд 6 - Храни циркуль в футляре. - Не держи циркуль ножками вверх. - При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. - Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой. - После работы убирай циркуль в футляр. Пальчиковая гимнастика "Цветы" Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. 4. А сейчас приступим к изготовлению панно. Приступаем к изготовлению панно. - Выбираем цвета, какими будут цветы. Берём циркуль и линейку, отмеряем диаметр 2,5см и очертите с краю листа круг. Слайд 8. - Сверните лист по размеру круга 2 раза, чтобы получилась гармошка и вырежете. Слайд 9. Затем так же еще раз сверните по размеру круга несколько раз гармошкой и обрежьте. Из полученного квадрата вырежьте кружки по нарисованному контуру. Тоже самое повторить с каждым выбранным цветом бумаги для цветка. Слайд 10.
Каждую заготовку сложить пополам. Слайд 11.
Теперь приступим к изготовлению подарочной основы пакета для букета. Слайд 12.
Приступаем к изготовлению листиков. Для этого нам нужна зелёная бумага. Завернём лист 4 см от края и отрежьте. Разрезаем пополам свернутый лист и из него вырезаем полуовал, а из него нарежьте тонкими полосками по краю листики. Слайд 13.
Делаем цветочки.
Основу под букет перевязываем отрезком шпагата и завязываем бантик. На картон приклеиваем листики. Листики приклеиваем неплотно, сохраняем объем. Приклеиваем название нашего панно.
Готовый продукт вставляем в рамку.
| (ребята повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами) - ребята повторяют правила безопасной работы с клеем. Дети делают пальчиковую гимнастику. Дети проговаривают текст гимнастики и выполняют движения. Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо. Собрать пальчики обеих рук в щепоть. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо. Дети работают по инструкции (показ презентации) | Словесные методы (беседа, объяснение) Наглядные методы (демонстрация, иллюстрация) ТСО | Познавательные БУД: применяют знания на практике. Регулятивные БУД: выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схему. |
6
| Заключительная часть (3 мин) Итог работы. Уборка рабочего места., (2 минут) | Дать анализ и оценку успешности достижения цели; Учить детей делать выводы по уроку | Панно готово. Вы можете его подарить своим мамам и бабушкам, А сейчас, давайте сделаем выставку наших работ! - К какому празднику мы сегодня с вами готовили подарок? - Что на уроке было для вас трудным? - У вас получился замечательный подарок для мам и бабушек! - А сейчас посмотрите поздравительную презентацию к 8 марта, которую я подготовила для наших девочек. Презентация "Поздравляем с 8 марта" - А теперь, давайте приведем в порядок наши рабочие места.
Спасибо всем за творческий процесс! Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять. | (дети оценивают работу одноклассников) К 8 марта. Дети просматривают презентацию. Ребята убирают свои рабочие места. | Словесные методы (Беседа) Наглядные методы (демонстрация с объяснением) | Личностные БУД: умеют делать выводы по уроку. |
Источники:
МК панно "С 8 марта"
PPTX / 4.28 Мб
поздравление с 8 марта
PPTX / 4.11 Мб
Фоторепортаж с урока
PPTX / 5.63 Мб