Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе «Различение предложений и словосочетаний»

1
0
Материал опубликован 16 January 2019

Учитель начальных классов

Рудовского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ» Тамбовской области

Фирюлина Нина Викторовна

Технологическая карта урока

Тема раздела Предложение

№ п/п

Параметр

Описание

 

Учебный предмет, класс, УМК

Русский язык, 4 класс, УМК «Перспектива»

 

Тема урока

Различение предложений и словосочетаний.

 

Цель урока

Создание условий для повторения и закрепления известных детям сведений о предложении и словосочетании.

 

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Уметь: отличать предложение от словосочетаний и слов,

ПУУД: Уметь находить нужную информацию из различных источников;

РУУД: формулирование учебных цели и задач с помощью взрослого, способность к рефлексии собственной деятельности;

КУУД: умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей,

Л – стремление оказать посильную помощь однокласснику при решении поставленных учебных задач.

 

Педагогические технологии

Здоровье-сберегающие-положительный настрой на урок, создание доброжелательной атмосферы на уроке, физкультминутки; коммуникативные – работа в парах и группах, коллективное обсуждение вопросов; исследовательские - определение темы урока, постановка цели.

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.

 

Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу.

Улыбнитесь сегодняшнему дню.

И с хорошим настроением начнём урок. Желаю всем успехов.

   

Актуализация знаний

Проверка д/з

Выборочный диктант

Малыши играли в прятки.

Подул резкий ветер.

В роще росли стройные липки и берёзки.

Лодка медленно скользила по воде.

У кошки острые зубки.

Проверяет дом. Задание

На какие группы можно разделить все звуки русского языка?

Выпишите из предложений только слова с парными согласными.

Отвечают на вопросы учителя.

1 ученик работает у доски, все в тетрадях.

Самопроверка. Самооценка.

Постановка учебной задачи

Задание на доске.

Грачи, в, роща, поселились, берёзовая, шумные.

Прочитайте группу слов.

Можно ли их назвать предложением?

Составьте предложение из слов.

Выделим словосочетания.

Как вы поняли, какова тема урока, что мы сегодня будем повторять?

Выполняют задания учителя и

отвечают на вопросы.

Работают с учителем.

-

Мы вспомним, что такое словосочетание и предложение, научимся выделять словосочетание в предложении, будем учиться отличать словосочетания от предложений.

 

Открытие нового знания

Работа по учебнику с. 52

Прочитайте вопрос профессора Самоварова.

Как бы вы на него ответили?

Прочитайте, как на него ответили Аня и Ваня.

Выполняют задания учителя.

 

Физкультминутка

   

Выполняют физические упражнения.

 

Первичное закрепление

Упр. 74 с.52 Комментированное письмо

Слушает, проверяет, поправляет, объясняет.

Пишут и комментируют.

 

Самостоятельная работа

Упр. 75 с. 52

Почему эти группы слов нельзя назвать предложением?

Как связаны слова в предложении?

Работают самостоятельно.

Проверка, самооценка.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Р.Т. упр.56 с 37

Контролирует, проверяет.

Работают в парах. записывают 2 предложения, обозначая их границы.

Самопроверка.

Итоговая рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

На доске: В, парк, замела, дорожка, осень

Р.Т. упр.58 с.39.

Составьте предложение. Выпишите словосочетания

Чему научились на уроке?

Оцените свою работу

Кр. Я устал и мне было сложно.

Ж. Я старался, но у меня не всё получалось.

Зел. Я старался и у меня всё получилось

Оценивают и показывают соответствующий кружок.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации