12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фирюлина Нина Викторовна87 Россия, Тамбовская обл., cело Рудовка |
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Различение предложений и словосочетаний»
Учитель начальных классов
Фирюлина Нина Викторовна
Технологическая карта урока
Тема раздела Предложение
№ п/п | Параметр | Описание | ||
| Учебный предмет, класс, УМК | Русский язык, 4 класс, УМК «Перспектива» | ||
| Тема урока | Различение предложений и словосочетаний. | ||
| Цель урока | Создание условий для повторения и закрепления известных детям сведений о предложении и словосочетании. | ||
| Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | |
Уметь: отличать предложение от словосочетаний и слов, | ПУУД: Уметь находить нужную информацию из различных источников; РУУД: формулирование учебных цели и задач с помощью взрослого, способность к рефлексии собственной деятельности; КУУД: умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей, Л – стремление оказать посильную помощь однокласснику при решении поставленных учебных задач. | |||
| Педагогические технологии | Здоровье-сберегающие-положительный настрой на урок, создание доброжелательной атмосферы на уроке, физкультминутки; коммуникативные – работа в парах и группах, коллективное обсуждение вопросов; исследовательские - определение темы урока, постановка цели. |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация. | Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь сегодняшнему дню. И с хорошим настроением начнём урок. Желаю всем успехов. | |||
Актуализация знаний | Проверка д/з Выборочный диктант Малыши играли в прятки. Подул резкий ветер. В роще росли стройные липки и берёзки. Лодка медленно скользила по воде. У кошки острые зубки. | Проверяет дом. Задание На какие группы можно разделить все звуки русского языка? Выпишите из предложений только слова с парными согласными. | Отвечают на вопросы учителя. 1 ученик работает у доски, все в тетрадях. | Самопроверка. Самооценка. |
Постановка учебной задачи | Задание на доске. Грачи, в, роща, поселились, берёзовая, шумные. | Прочитайте группу слов. Можно ли их назвать предложением? Составьте предложение из слов. Выделим словосочетания. Как вы поняли, какова тема урока, что мы сегодня будем повторять? | Выполняют задания учителя и отвечают на вопросы. Работают с учителем. - Мы вспомним, что такое словосочетание и предложение, научимся выделять словосочетание в предложении, будем учиться отличать словосочетания от предложений. | |
Открытие нового знания | Работа по учебнику с. 52 | Прочитайте вопрос профессора Самоварова. Как бы вы на него ответили? Прочитайте, как на него ответили Аня и Ваня. | Выполняют задания учителя. | |
Физкультминутка | Выполняют физические упражнения. | |||
Первичное закрепление | Упр. 74 с.52 Комментированное письмо | Слушает, проверяет, поправляет, объясняет. | Пишут и комментируют. | |
Самостоятельная работа | Упр. 75 с. 52 | Почему эти группы слов нельзя назвать предложением? Как связаны слова в предложении? | Работают самостоятельно. | Проверка, самооценка. |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Р.Т. упр.56 с 37 | Контролирует, проверяет. | Работают в парах. записывают 2 предложения, обозначая их границы. | Самопроверка. |
Итоговая рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Домашнее задание. | На доске: В, парк, замела, дорожка, осень Р.Т. упр.58 с.39. | Составьте предложение. Выпишите словосочетания Чему научились на уроке? Оцените свою работу Кр. Я устал и мне было сложно. Ж. Я старался, но у меня не всё получалось. Зел. Я старался и у меня всё получилось | Оценивают и показывают соответствующий кружок. |