Технологическая карта урока по сельскохозяйственному труду для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) в 8 классе на тему «Бахчевые культуры. Биологические особенности выращивания дыни»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Вохомская школа-интернат Костромской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока по трудовому обучению (сельскохозяйственный труд)
в 8 классе на тему: «Бахчевые культуры. Биологические особенности выращивания дыни.»
Подготовила: учитель трудового обучения (сельскохозяйственный труд)
ДворецкаяАастасия Петровна
Вохма
Тема урока: Бахчевые культуры. Биологические особенности выращивания дыни.
Цель урока: познакомить учащихся с биологическими особенностями дыни и арбуза.
Образовательные задачи:
познакомить с бахчевыми культурами и их внешним строением;
расширить представления учащихся о хозяйственном значении дыни и арбуза.
Коррекционно-развивающие задачи:
пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса;
развитие психических процессов(восприятия, внимания, памяти, мышления).
Воспитательные задачи:
формирование навыков ведения домашнего приусадебного хозяйства;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: комплект мультимедиа, слайд-презентация, семена дыни и арбуза, торфо-перегнойные горшки, почвенная смесь.
Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, показ и демонстрация, работа с тетрадью.
Формы контроля:фронтальный опрос, индивидуальный опрос.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Коррекционная работа |
||||||||
Организационно- Подготовительный 2 мин. |
Создание доброжелательной атмосферы в классе, сообщение темы и цели урока.Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).(слайд №2) |
Заполнение тетради и организация рабочего места под контролем учителя. |
Внешний контроль за выполнением записей в тетради. |
||||||||
Основной |
Сообщение нового материала. Рассказ учителя. Бахчевые культуры – это с\х растения, при выращивании которых получают . К ним относятся дыня и арбуз. Это однолетние травянистые растения, плоды которых имеют разнообразные форму и цвет плодов, в зависимости от сорта. Мякоть плодов сочная и ароматная, сладкая на вкус. У арбуза мякоть розового или красного цвета, а у дыни светло-желтого.(слайд №3) Объяснение по схеме «Внешнее строение дыни»(слайд №4) Как вы думаете, дыня полезна для человека? Где используется дыня?(слайд №5) Вывод: Дыня богата полезными веществами и витаминами, которые способствуют оздоровлению организма, укреплению иммунитета, помогает в лечении болезней сердца, почек, желудка. Она используется в питании человека, косметологии, народной медицине и производстве средств бытовой химии., средств по уходу за телом. Объяснение по схеме «Внешнее строение арбуза»(слайд №6) |
Слушают и воспринимают информацию Работа над вопросами |
Коррекция связной устной речи(учить отвечать полным ответом) |
||||||||
Как вы думаете, а чем полезен арбуз для человека? Где используется арбуз?(слайд №7) Вывод:Арбуз, как и дыня, полезен для человека. Его использует в питании человека, косметологии, народной медицине. Задание 1. Сравнить бахчевые культуры дыню и арбуз.(слайд №8)
Запись в тетрадь.Биологические особенности выращивания дыни и арбуза в теплице. (слайд №9) Плодородная рыхлая почва. Бахчевые культуры хорошо растут при температуре от 20 до 30ºС и хорошим солнечным освещением. Умеренная влажность почвы и воздуха в теплице. Умеренная подкормка минеральными(калийными) и органическими удобрениями (настоем коровяка). Физкультминутка Цель: подготовить учащихся к последующему зрительному восприятию. Зрительная гимнастика. Ребята, обратите внимание на экран! Кого и что вы там видите?(слайд №10) В прошлом учебном году мы работали по реализации проекта «Теплицы», в одной из которых мы впервые выращивали бахчевые культуры-дыню и арбуз. За их выращивание отвечали 8 класс и выпускники. Целью проекта было выяснить, какие скороспелые сорта дыни «Колхозница», «Алтайская», «Медовая» и «Таманская» подходят для выращивания в наших условиях. В этом году мы будем выращивать следующие сорта дыни. (слайд №11) В теплице дыню выращивают рассадным способом. Посев семян для выращивания рассады проводят с середины апреля по 10 мая.(слайд №12) Практикум «Посев семян дыни »(все действия проецируются через документ-камеру на экран и комментируются). Для этого в торфяные горшки (показываю торфяной горшок) высевают самые крупные семена дыни. Для лучшего прорастания семена выдерживают в розовом растворе марганцовки. После этого можно немного прорастить семена до наклёвывания – их помещают во влажную тряпочку и ставят в теплое место. Можно сеять и сухие семена во влажную почву, задержка с появлением всходов будет 2-3 дня. Семена сеют в почву на глубину 3-4 см. Важно семечко на дно лунки ложить горизонтально. Затем присыпаем почвой и укрываем пленкой. Через 10-14 дней появляются всходы. Если поддерживается температура 25◦ С, то уже на четвертый день могут появиться всходы. Физкультминутка. Цель: ослабить напряжение и снять усталость мышц верхних конечностей, спины. Комплекс упражнений на расслабление. Закрепление полученных знаний. Вопросы. С какими бахчевыми культурами вы познакомились? Какова польза дыни и арбуза для человека? От каких условий зависит хороший урожай дыни? Вывод:Дыня- это бахчевая культура, которая полезна для человека. Требовательна к условиям выращивания, которые мы будем учитывать при выращивании рассады и дальнейшего ухода. |
Фронтальный опрос Записывают в тетради «Биологические особенности выращивания дыни и арбуза в теплице». Выполняют зрительную гимнастику Учащиеся отвечают: «Наши теплицы. Как там выпускники ухаживают за дынями» Следят за последовательностью работ. Дают ответы на вопросы с помощью карты урока. |
Контроль за позой учащихся, положением рабочей тетради. Ослабить напряжение зрительного анализатора. Вызов на положительные эмоции |
|||||||||
Заключительный |
Домашнее задание. Подготовить рассказ об одном из сортов дыни. Оформить на отдельном листе. Рефлексия. Карточки красного() и зеленого цвета. Выставление отметок. |
Оценка своей работы на уроке. |