12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дворецкая Анастасия Петровна168
Россия, Костромская обл.
2

Технологическая карта урока по сельскохозяйственному труду для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) в 8 классе на тему «Бахчевые культуры. Биологические особенности выращивания дыни»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Вохомская школа-интернат Костромской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока по трудовому обучению (сельскохозяйственный труд)

в 8 классе на тему: «Бахчевые культуры. Биологические особенности выращивания дыни.»

Подготовила: учитель трудового обучения (сельскохозяйственный труд)

ДворецкаяАастасия Петровна

Вохма


 

Тема урока: Бахчевые культуры. Биологические особенности выращивания дыни.

Цель урока: познакомить учащихся с биологическими особенностями дыни и арбуза.

Образовательные задачи:

познакомить с бахчевыми культурами и их внешним строением;

расширить представления учащихся о хозяйственном значении дыни и арбуза.

Коррекционно-развивающие задачи:

пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса;

развитие психических процессов(восприятия, внимания, памяти, мышления).

Воспитательные задачи:

формирование навыков ведения домашнего приусадебного хозяйства;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: комплект мультимедиа, слайд-презентация, семена дыни и арбуза, торфо-перегнойные горшки, почвенная смесь.

Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, показ и демонстрация, работа с тетрадью.

Формы контроля:фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Коррекционная

работа

Организационно-

Подготовительный

2 мин.

Создание доброжелательной атмосферы в классе, сообщение темы и цели урока.Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).(слайд №2)

Заполнение тетради и организация рабочего места под контролем учителя.

Внешний контроль за выполнением записей в тетради.

Основной

Сообщение нового материала.

Рассказ учителя.

Бахчевые культуры – это с\х растения, при выращивании которых получают . К ним относятся дыня и арбуз. Это однолетние травянистые растения, плоды которых имеют разнообразные форму и цвет плодов, в зависимости от сорта. Мякоть плодов сочная и ароматная, сладкая на вкус. У арбуза мякоть розового или красного цвета, а у дыни светло-желтого.(слайд №3)

Объяснение по схеме «Внешнее строение дыни»(слайд №4)

Как вы думаете, дыня полезна для человека?

Где используется дыня?(слайд №5)

Вывод: Дыня богата полезными веществами и витаминами, которые способствуют оздоровлению организма, укреплению иммунитета, помогает в лечении болезней сердца, почек, желудка. Она используется в питании человека, косметологии, народной медицине и производстве средств бытовой химии., средств по уходу за телом.

Объяснение по схеме «Внешнее строение арбуза»(слайд №6)

Слушают и воспринимают информацию

Работа над вопросами

Коррекция связной устной речи(учить отвечать полным ответом)

 

Как вы думаете, а чем полезен арбуз для человека?

Где используется арбуз?(слайд №7)

Вывод:Арбуз, как и дыня, полезен для человека. Его использует в питании человека, косметологии, народной медицине.

Задание 1. Сравнить бахчевые культуры дыню и арбуз.(слайд №8)

Общее

Отличие

Внешнее строение растения:

Стебель, лист, цветки, усики, плод

Цвет мякоти

Польза для человека

Форма листа

 

Размер, цвет, форма семени

Запись в тетрадь.Биологические особенности выращивания дыни и арбуза в теплице. (слайд №9)

Плодородная рыхлая почва.

Бахчевые культуры хорошо растут  при   температуре  от 20 до 30ºС и хорошим солнечным освещением.

Умеренная влажность почвы и воздуха в теплице.

Умеренная подкормка минеральными(калийными) и органическими удобрениями (настоем коровяка).

Физкультминутка

Цель: подготовить учащихся к последующему зрительному восприятию.

Зрительная гимнастика.

Ребята, обратите внимание на экран! Кого и что вы там видите?(слайд №10)

В прошлом учебном году мы работали по реализации проекта «Теплицы», в одной из которых мы впервые выращивали бахчевые культуры-дыню и арбуз. За их выращивание отвечали 8 класс и выпускники. Целью проекта было выяснить, какие скороспелые сорта дыни «Колхозница», «Алтайская», «Медовая» и «Таманская» подходят для выращивания в наших условиях. В этом году мы будем выращивать следующие сорта дыни. (слайд №11)

В теплице дыню выращивают рассадным способом. Посев семян для выращивания рассады проводят с середины апреля по 10 мая.(слайд №12)

Практикум «Посев семян дыни »(все действия проецируются через документ-камеру на экран и комментируются).

Для этого в торфяные горшки (показываю торфяной горшок) высевают самые крупные семена дыни. Для лучшего прорастания семена выдерживают в розовом растворе марганцовки. После этого можно немного прорастить семена до наклёвывания – их помещают во влажную тряпочку и ставят в теплое место.

Можно сеять и сухие семена во влажную почву, задержка с появлением всходов будет 2-3 дня. Семена сеют в почву на глубину 3-4 см. Важно семечко на дно лунки ложить горизонтально. Затем присыпаем почвой и укрываем пленкой. Через 10-14 дней появляются всходы. Если поддерживается температура 25◦ С, то уже на четвертый день могут появиться всходы.

Физкультминутка.

Цель: ослабить напряжение и снять усталость мышц верхних конечностей, спины.

Комплекс упражнений на расслабление.

Закрепление полученных знаний.

Вопросы.

С какими бахчевыми культурами вы познакомились?

Какова польза дыни и арбуза для человека?

От каких условий зависит хороший урожай дыни?

Вывод:Дыня- это бахчевая культура, которая полезна для человека. Требовательна к условиям выращивания, которые мы будем учитывать при выращивании рассады и дальнейшего ухода.

Фронтальный опрос

Записывают в тетради «Биологические особенности выращивания дыни и арбуза в теплице».

Выполняют зрительную гимнастику

Учащиеся отвечают: «Наши теплицы. Как там выпускники ухаживают за дынями»

Следят за последовательностью работ.

Дают ответы на вопросы с помощью карты урока.

Контроль за позой учащихся, положением рабочей тетради.

Ослабить напряжение зрительного анализатора.

Вызов на положительные эмоции

Заключительный

Домашнее задание.

Подготовить рассказ об одном из сортов дыни. Оформить на отдельном листе.

Рефлексия.

Карточки красного() и зеленого цвета.

Выставление отметок.

Оценка своей работы на уроке.

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.