Технологическая карта урока математики АООП для обучающихся с умственной отсталостью «Нахождение одной, нескольких долей предмета» (5 класс)
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Перми
Технологическая карта урока математики
АООП для обучающихся с умственной отсталостью
Тема: «Нахождение одной, нескольких долей предмета»
5 класс
/data/files/x1558635693.jpg (0x0)
Наумчук Светлана Анатольевна
учитель начальных классов
высшей категории
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цель: научить находить одну, несколько долей предмета
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- создать условия для формирования понятия «доля»
Коррекционно-развивающие:
- активизировать познавательную активность через создание игровых ,проблемных ситуаций;
- формировать умение переносить школьные умения в практическую деятельность.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительные качества личности (забота о ближнем, взаимовыручка).
Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись «Мы делили апельсин», индивидуальные листы для работы, индивидуальный раздаточный материал.
/data/files/d1558635172.pptx (презентация к уроку математики)
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент
|
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Как вы считаете, почему?
За правильные ответы и умные вопросы вы будете получать новогодние жетончики.
|
Ответы обучающихся |
Актуализация знаний |
За что вы любите Новый год? Я тоже вам приготовила подарок. (Демонстрация торта) Что это? Как вы считаете, хватит ли его на всех детей? Что надо сделать с тортом? А как вы думаете, с каким арифметическим действием это связано? Чтобы никто не обиделся, какие кусочки должны быть? Каким словом можно заменить равные (одинаковые).
|
Обучающиеся участвуют в беседе
|
Устный счёт
|
Слово кусочки можно заменить другим словом. Кто-то из вас знает это слово? Хотите узнать? Кто догадался, что надо сделать?
|
Обучающиеся решают примеры, и составляют слово |
Целеполагание
|
Кто уже догадался, чему сегодня мы будем учиться? Мы сегодня будем учиться делить целое на равные части или доли. |
Обучающиеся участвуют в беседе
|
Работа по теме урока
|
Внимательно послушайте песенку и скажите, на сколько долей разделили апельсин?
Аудиозапись «Мы делили апельсин» Про кого это весёлая песня? Давайте, вспомним, кому достался апельсин.
На сколько долей разделили апельсин? Вспомните, сколько долей получил еж? Кто догадался, сколько долей осталось?
Сколько долей получил чиж? Давайте, прочитаем дробь. Как вы думаете, сколько долей осталось?
Сколько долей получили утята? Давайте, прочитаем дробь. Как вы думаете, сколько долей осталось?
Сколько долей получили котята? Давайте, прочитаем дробь. Как вы думаете, сколько долей осталось?
Сколько долей получил бобр? Давайте, прочитаем дробь. Как вы думаете, сколько долей осталось?
Сколько долей осталось волку? Как вы думаете, почему? Как можно было поступить на месте волка?
Проблемная ситуация. А что делать, если друг попросил конфету, а у вас она только одна. Узнали что-то новое? Молодцы!
Кто это к нам заглянул? Вы догадались? А сколько их? Зайцам подарили вилок капусты. А что с ним делать они не знают? Поможем им?
У каждого из вас есть вилок капусты. Может кто-то догадался, как помочь зайца? Молодцы справились с заданием.
А сейчас мы отдохнем. Герои, какой сказки нам помогут? Сколько было поросят? Они очень любят таблицу умножения. А вы знаете таблицу умножения? Перекрестный шаг с повторением таблицы умножения на 3.
Поросята помогли нам отдохнуть? Давайте угостим их шоколадкой. Вы будете работать парами. У вас есть шоколадка и полоски. С помощью полосок разделите, на столько частей, чтобы каждый поросенок получил свою равную долю. Какие доли получились? Можно ли тремя полосками разделить шоколадку на три равные части. Молодцы! |
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся участвуют в обсуждении.
Отработка полных ответов с опорой на наглядность
Практическая работа обучающихся
Обучающиеся участвуют в обсуждении.
Выполняют практическое действие с капустой (кругом)
Обучающиеся выполняют перекрёстный шаг
Обучающиеся работают в парах. |
Закрепление пройденного
|
А теперь вам очень трудное задание, но я думаю, что вы с ним справитесь. У того, кто справится с заданием, получится главный символ нового года.
Практическая работа с полосками. У вас на столах лежат 4 полоски, ножницы. А на доске что написано? Как сказать, одним словом? Кто может прочитать? Итог. Чтение долей |
Обучающиеся выполняют практическую работу по делению полосок на доли.
Выполнение аппликации «Ёлочка» |
Итог урока
|
Давайте, посмотрим, какие ёлочки у нас получились!
Вручение долек торта с называнием долей. |
Обучающиеся прикрепляют открытки на доску. |
Павленко Венера
Наумчук Светлана