12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений36
Россия

 Технологическая карта урока по теме «Информация в памяти компьютера. Двоичное кодирование числовой информации»



Дата проведения: 13.01.2021

Класс: 6

УМК: Босова Л. Л., «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов

Раздел программы: Компьютер и информация

Цель: расширить представление учащихся о позиционных системах счисления, сформировать навыки двоичного кодирования целых десятичных чисел.

Формы работы учащихся:

  • выполнение заданий в рабочей тетради,
  • работа с интерактивной доской,
  • работа с двоичным калькулятором.

Используемый материал

  • Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса / Босова Л. Л. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  • Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 6 класса / Босова Л. Л. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Средства обучения

  • Персональный компьютер
  • Интерактивная доска с короткофокусным проектором
  • Флипчарт по теме «Информация в памяти компьютера. Двоичное кодирование числовой информации»
    Флипчарт по теме урока
    PDF / 7.91 Мб

План урока:

  1. Организационный этап
  2. Актуализация знаний
  3. Формулирование целей урока
  4. Изложение нового материала
  5. Закрепление, систематизации новых знаний
  6. Рефлексия
  7. Информация о дом. задании



Ход урока

Этап

Учитель

Экран,
№ страницы
флип-чарта

Учащиеся

Организационный


Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

1

Приветствуют учителя

Проверка домашнего задания


Предлагает учащимся выполнить задание, аналогичное домашнему на ИД1

Предлагает осуществить взаимопроверку

2-4

Выполняют:

  • задание на ИД
  • взаимопроверку дом. задания в раб. тетради

Целеполагание


Предлагает разгадать файнворд с целью выявления ключевых слов темы урока, предлагает сформулировать задачи урока

5

  • Разгадывают файндворд на ИД
  • формулируют тему и задачи урока

Изучение нового материала


Знакомит учащихся с устройством памяти компьютера на основе аналогий

6-10

Слушают учителя


Обращается к задачам урока, просит проанализировать их реализацию

5

Осмысляют выполнение одной из задач урока (знакомство с устройством памяти компьютера)


Приводит примеры видов информации, которые обрабатывает компьютер, задает вопрос о первых компьютерах и типах данных, которые на них обрабатывались, вводит понятие двоичного кодирования

11-13

Слушают учителя



Обращается к задачам урока, просит проанализировать их реализацию

5

Осмысляют выполнение одной из задач урока (напомнить виды информации, с которыми работает компьютер)



Обращает внимание учащихся на алфавит 10-й СС*, просит учащихся высказать предположения о мощности алфавита

14-15

Высказывают предположения



Предлагает рассмотреть числовые ряды, определить закономерности формирования последующих чисел, знакомит с числами-«помощниками»

16

Обосновывают закономерность, дополняют числовые ряды на ИД



Предлагает рассмотреть задачу «О водяных лилиях»

(формирование числового ряда из степеней числа 2)

17-18

Выполняют задание:

  • в раб. тетради
  • на ИД



Предлагает сделать паузу, проделав гимнастику для глаз

19

Выполняют задания с офтальмотренажером



Предлагает рассмотреть задачу «Времена золотой лихорадки»

(представление чисел в виде суммы)

20-23

Выполняю задание в
раб. тетради и на ИД:

  •  с учителем
  • самостоятельно 



Напоминает о задачах урока (числа в памяти компьютера), предлагает связать выполненное задание с задачей урока (проставляет 1 и 0)

5, 24

Слушают учителя, дополняют один из примеров двоичными числами



Предлагает проверить результат с помощью калькулятора, демонстрирует заблуждение (неправильная последовательность 1 и 0), просит учащихся скорректировать, обозначает этот пример как 1-й способ перевода 10-ого числа к 2-ому виду

24

Знакомятся пунктом меню «Программист» программы «Калькулятор»,
корректируют учителя.



Делает вывод, что используя вышеприведенный способ моно любое целое число представить в том виде, в котором с ним работает компьютер

25

Слушают учителя



Предлагает выполнить задание с таблицей (знакомит со 2 способом перевода)

26

Выполняю задание в
раб. тетради и на ИД:

  •  с учителем
  • самостоятельно



Обращается к задачам урока, просит проанализировать их реализацию

5

Осознают, что задачи урока выполнены

Рефлексия


Предлагает подвести итоги 1 части урока
(с использованием опорных фраз)

27

Учащиеся рассказывают о том, что нового они узнали, что было трудно, интересно и т.д.

Информация о дом. задании


Объявляет дом.задание

17, 18, 20

Записывают     дом. задание

Выполнение практической работы


Просит учащихся занять места за компьютерами, поясняет особенности работы с программой «Калькулятор» в режиме «Программист», предлагает задание для практической работы

29, 30

  • Садятся за компьютеры, слушают учителя, наблюдают за демонстрацией на своих экранах
  • выполняют задание на компьютере, вносят записи в раб.тетради

Рефлексия


Обращается к учащимся с просьбой оценить чему они научились на 2 части урока

31

Оценивают себя на ИД:

  • 1 - научился
  • 0 - не научился

1 Интерактивная доска  

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.