12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бычкова Ирина Викторовна444
Работаю мастером производственного обучения по профессии: "Швея"
Россия, Владимирская обл., Владимир
1

Технологическая карта урока по учебной практике:Обработка неразрезных вытачек начинающихся от срезов и на цельной детали; рельефов.

Технологическая карта урока по учебной практике


Профессия: 19601 Швея (2 месяца)

Дата проведения:

Мастер п/о: Бычкова Ирина Викторовна

Место проведения: мастерская производственного обучения по профессии «Швея»

Учебная практика: УП.02

Тема 3. Обработка отдельных деталей и узлов.

Тема 3.4. Обработка неразрезных вытачек начинающихся от срезов и на цельной детали; рельефов. (270 мин.)

Дидактическая цель урока:

Формирование первоначальных профессиональных умений при обработке вытачек, рельефов.

Задачи урока:

Образовательная

1. Способствовать закреплению полученных знаний по выполнению намелованных линий и применение их в обработке вытачек.

2. Формировать умения при обработке вытачек, рельефов в пошиве изделий.

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Педагогическая технология: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приёмов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приемов и операций

Вид урока:

Урок-упражнений

Межпредметные связи:

- МДК 02.01 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная

Звеньевая (бригадная)

Уровень усвоения 2

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1. Инструменты:

- ножницы для обрезки ниток – 25 шт.;

1. Оборудование:

- швейные стачивающие машины – 25 шт.

- утюг

2. Материалы:

- детали кроя (полочка – 25 дет.; задняя половинка брюк – 25 дет.; боковая и центральная часть полочки – по 25 дет.)

- мел

- нитки

- лекала

3. Дидактический материал:

- контрольный образец (объемные наглядные пособия)

- технологическая карта, приложение 1;

- вопросы для вводного и заключительного инструктажа, приложение 2.

- карточка оценки, приложение 3

- тест и эталон для теста, приложение 4

- карточка самооценки, приложение 5


Ход урока

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность

обучающихся

Примечание по

методике обучения

I. Организационный момент

(2 мин.)

-Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость;

проверяет готовность к уроку обучающихся на наличие формы одежды для практики;

выдает инструмент

Приветствуют мастера, получают инструмент, настраиваются на урок.



II. Вводный инструктаж

(45 мин.)

2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(2 мин.)

2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (5 мин.)















2.3. Объяснение нового материала (40 мин.)

















Ш. Текущий инструктаж (210 мин.)

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.
















1V. Заключительный инструктаж (8 мин.)








V. Уборка рабочих мест и инструментов (5 мин)





2.1. Сообщает тему и цели урока, план работы.




2.2. Рассказывает обучающимися о:

- Назначение вытачек, рельефов.

- Расположение вытачек в изделии и рельефа.

- Какое должно применяться оборудование при обработке вытачек, рельефов.

- Какое приспособление необходимо при нанесении вытачек на деталь.


2.2. Организует работу по ранее изученному:

- Выдает задание для работы у доски:

и предлагает одной обучающейся принять участие в разработку вспомогательного лекала для нанесения меловых линий вытачек.

Выдаёт тестовое задание группе.

Проверяет работу обучающейся у доски.

Проверяет по эталону тестовое задание группы.


2.3 Объяснение технологической последовательности выполнения обработки вытачек, рельефов:

- контрольный образец (объемное наглядное пособие)

- технологическая карта

Показ рабочих приемов

Осуществляет деление обучающихся на две группы.

Первой группе показывает трудовые приёмы.


Второй группе даёт ознакомиться с технологической картой, приложение2


Далее предлагает поменяться группам местами.

Второй группе показывает трудовые приёмы.



Первой группе даёт ознакомиться с технологической картой,

приложение 2



Инструктирует на соблюдение ТБ во время работы.

Сообщает время на выполнение задания.

Знакомит с выданным дидактическим материалом:

- технологической картой, приложение 1

- объёмным наглядным пособием

- карта качественной обработки вытачки, рельефа, приложение 6

- карточка самооценки, приложение 3

- деталями кроя.


Инструктирует по ТБ.

Целевые обходы рабочих мест:

- проверяет организацию рабочих мест;

- контролирует правильность выполнения рабочих приемов;

- контролирует соблюдение технологической последовательности выполнения, приложение 1;

- оказывает помощь при выполнении рабочих приемов;

- наблюдает за обучающимися, корректирует их деятельность.

- собирает информацию для подведения итогов.


4.1. Оценивает выполненные работы.


4.2. Сообщает о результатах работ, достижении целей урока.

4.3. Сообщает оценки.

4.4. Осуществляет разбор типичных ошибок.





Контролирует уборку рабочих мест.




слушают; запоминают




слушают









Обучающаяся выходит к доске.

Работает с предложенной задачей.


Изучают, выполняют.

Показывает свою работу.

Сверяют и оценивают.




Слушают




Наблюдают за показом рабочих приёмов – первая группа

Изучают: объёмное наглядное пособие, ЛОС, технологическая карта – вторая группа

Далее группы меняют позиции

(первая – сравнивает показ с объемным наглядным пособием, технологической картой;

вторая – наблюдает за показом рабочих приёмов)





Работают индивидуально:

3.1.Выполняют обработку вытачек, рельефов.







3.1. Выполняют обработку неразрезных вытачек идущих от среза детали, рельефа.

3.2. Осуществляют самооценку своих работ, приложение 3





4.1. Презентация выполненных работ.

4.2.Слушают.

4.3. Слушают.

4.4.Участвуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении).

Убирают рабочие места.








беседа









контроль




контроль
























самостоятельная работа по выполнению трудовых операций









самоконтроль




Мастер производственного обучения ______________________________________

t1605101147aa.gif

Технологическая карта по теме:

«Обработка рельефов»


Наименование операций

Выполнение операции

Рисунок

1. Проверка деталей кроя:

- основная деталь (боковая и центральная части полочки)

Проверить детали на наличие рассечек, отсутствие текстиля, брака


2. Стачные рельефы

Детали изделия центральной и боковой части складывают лицевыми сторонами, совмещают в контрольных точках и стачивают со стороны центральной части шириной шва 1 см. Швы вертикальных рельефов направляют к середине детали.

t1605101147ab.png

3. Настрочные рельефы

Соединяют детали так же, как стачные рельефы. Прокладывают отделочную строчку на ширину предусмотренную моделью.

t1605101147ac.png

4. Накладные рельефы

Обрабатывают накладным швом с закрытым срезом в тех условиях, когда рельефы имеют сложную форму. Срезы центральной части заутюживают или замётывают по по намеченной линии, накладывают на лицевую сторону боковой части лицевой стороной вверх, совмещают линии и настрачивают шириной шва 0,1-0,5 см.

t1605101147ad.png

5. ВТО рельефов

ВТО выполняют на специальной колодке.















Приложение 2


ДЛЯ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА

1. Назначение вытачек, рельефов.

2. Расположение вытачек в изделии и рельефа.

3. Какое должно применяться оборудование при обработке вытачек.

4. Какое приспособление необходимо при нанесении вытачек на деталь.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ИНСТРУКТАЖА

1. Какие вами были допущены ошибки?

2. Как вы устраняли дефекты?

3. Поделитесь своими впечатлениями о теме занятия.













































приложение 3

КАРТОЧКА ОЦЕНКИ мастером

Список

обучающихся

Технологи-

ческая последова-

тельность выполнения задания (1 б)

Организация рабочего места

(1 б)

ТБ

(1 б)

Трудовая дисциплина

(1 б)

Качество выполнения (5 б)

Время на выполнение (1 б)

Оценка









































































































































































































итого



Критерии оценивания учебного задания:

Технологическая последовательность выполнения задания. (1б)

Организация рабочего места. (1б)

Соблюдение правил ТБ. (1б)

Трудовая дисциплина. (1б)

Качество выполнения задания. (5б)

- прямая строчка

- длина закрепки

- ВТО

- направление шва на правильную деталь

- правильная ширина шва стачивания, настрачивания

Время на выполнение. (1б)

Критерии оценки:

«5» - 10 баллов

«4» - 9 баллов

«3» - 8 – 5 баллов

«2» - менее 4 баллов










Приложение 4


КАРТОЧКА ВЗАИМООЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ


Список

обучающихся

Взаимооценка

Самооценка

Оценка





































































































итого


Критерии оценок учебного задания:

Качество выполнения задания:

- прямая строчка (1 б)

- длина закрепки (1 б)

- ВТО (1 б)

- направление шва на правильную деталь (1 б)

- правильная ширина шва стачивания, настрачивания (1 б)

Приложение 5

ЭТАЛОН

верхний срез брюк плечевой срез срез горловины плечевой срез



боковой срез


боковой срез



1б 6 б

задняя половинка брюк спинка

плечевой срез срез горловины плечевой срез

Критерии оценивания:

«5» - 9 баллов

«4» - 8 – 6 баллов

«3» - 5 – 3 баллов

«2» - менее 2-х баллов

боковой срез

боковой срез


2 б




Полочка

ТЕСТ

Нанесите места расположения вытачек на деталях изделия.

верхний срез брюк плечевой срез срез горловины плечевой срез



боковой срез


боковой срез




задняя половинка брюк спинка

плечевой срез срез горловины плечевой срез



боковой срез

боковой срез






полочка


приложение 6




КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ ВЫТАЧКИ


№ пп

Наименование критерий

Самооценка

1.

Прямая строчка на протяжении выполнения строчки стачивания вытачки


2.

Длина закрепки 1 см в конце вытачки


3.

Заутюживание вытачки на нужную сторону


4.

Сутюживание концов вытачек


7.

Внешний вид узла (чистка)




КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ РЕЛЬЕФА


пп

Наименование критерий

Самооценка

1.

Прямая строчка на протяжении строчки стачивания шириной шва 1 см


2.

Приутюживание шва


3.

Направление шва в сторону средней части детали


4.

Прокладывание отделочной строчки шириной шва 0,5 см


5.

Внешний вид узла (чистка)











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.