12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кровякова Светлана Викторовна171 Россия, Саратовская обл., с. Львовка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока краеведения в 6 классе по теме «Рельеф»
Технологическая карта урока
Дата 23.10. Класс____6_______
Учитель Кровякова Светлана Викторовна
Предмет ___краеведение
Тип урока: урок «открытия» нового знания, урок-практикум.
Тема урока Рельеф. Практическая работа№3: «Нанесение основных форм рельефа».
Оборудование: физическая карта России, физическая карта Саратовской области, презентация к уроку.
УМК:
-Л.В. Макарцева «Географическое краеведение»( П.4, стр 12-18);
- Рабочая тетрадь , 6 класс (стр 5-8);
- Атласы, контурные карты.
Дополнительные источники:
Худяков Д.С. Путешествие по берегам морей, которые никто не видел. Саратов, Прив. Изд-во, 1989.
.Энциклопедия Саратовского края. Саратов, Приволжское кн. Изд-во, 2002, 688 с
Интернет-ресурсы.
Цели образования
Обучающие: дать представление о формах рельефа, об особенностях рельефа Правобережья и Левобережья Саратовской области;
Развивающие: способствовать развитию пространственного мышления, продолжить формирование умения анализировать, выделять главное, обобщать, составлять описание, давать оценку рельефа своей местности (какие формы поверхности образуют рельеф, называть полезные ископаемые своей местности), самостоятельно работать с дополнительным материалом, с географическими картами.
Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе парной и фронтальной деятельности, развитию эмоциональной сферы.
Межпредметные и внутрипредметные связи: география
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Проверка готовности учащихся к уроку. | Подготовка к уроку. Отвечают на приветствие, готовятся к уроку. | |||
2. Постановка учебной задачи Формулирование целей и задач урока | Постановка учебной задачи. Перед учащимися открывается презентация, (слайд http://урок.рф/library/faq.html#presentation1 ) на котором изображены формы рельефа Саратовской области, (слайд 2 ) на котором изображена физическая карата Саратовской области. Учащимся предлагается ответить на вопросы: Ребята, что вы видите перед собой? Что это такое? Как вы думаете, что изображено на физической карте нашей области? Подводящий диалог и определение учащимися темы урока – «Рельеф» (слайд3) Учитель предлагает сформулировать определения понятия «рельеф»
| Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Понимание, поиск и выделение необходимой информации, | Излагать свое мнение, аргументировать, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3.Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания) На данном этапе учащимся предлагается: 1.Сформулировать определения понятия «рельеф» 2.Найти определение в учебнике и выписать в тетрадь | 1. Учащиеся сталкиваются с трудностями в определении понятий 2. В ходе обсуждения учащиеся самостоятельно или с помощью наводящих вопросов учителя формулируют определение и находят в учебнике, выписывают в тетрадь | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Понимание, поиск и выделение необходимой информации, | Излагать свое мнение, аргументировать, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
4.Создание мотивационной установки | Какая форма рельефа преобладает в Саратовской области? Особенность рельефа Правобережья и Левобережья. Максимальная высота и минимальная отметка в рельефе. (слайд 4) | Работают с физической картой Саратовской области (атлас стр. 9) и физической картой России. Выполняют задания в рабочей тетр. (1,2,3,4 стр 5-6). Отвечают на вопросы. Делают вывод о том, что Саратовская область находится в юго-восточной части Русской, или Восточно-Европейской, равнины. Волга делит территорию области на две части: западную. Правобережную, - более возвышенную и заволжскую, левобережную, - низменную. | Выделение и осознание того, что уже усвоено и того, что предстоит освоить | Знакомство с основным содержанием темы урока | Построение логической цепи рассуждений. |
5. Изучение нового материала | 1. Учитель демонстрирует презентацию «Рельеф Саратовской области» (слайды3-10) 2. Предлагает работу с текстом учебника П4 стр 12-18 и картой атласа заполнить таблицу (зад. 6 в раб. тетр. стр6) 3. Обсуждения результатов проведенного мини-исследования | 1.Учащиеся, работая в паре с текстом учебника, атласами и картами, электронными ресурсами, изучают рельеф Саратовской области. 2. Заполняют таблицу (зад. 6 в раб. тетр. стр6) 3. В ходе беседы формулируются выводы, | Наличие мотивации работы на результат, Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | Знакомство с основными понятиями, овладение элементарными практическими умениями | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Применение методов информационного поиска Работать в группах в разных ролях Строить связанное монологическое высказывание |
6. Проведение физкультурной паузы | (Слайд 11)Теперь всех приглашаю на зарядку, | ||||
7. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Учитель направляет учащихся, обращает внимание на физическую карту и правильность показа географических объектов. | отвечают на вопросы к П4, стр 18 уч. | Оценивание усваиваемого содержания Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Овладение основами картографической грамотности | Овладение действиями обобщения, соотнесения Преобразовывать информацию из одной формы в другую |
8. Практическая работа с самопроверкой по эталону | Практическая работа№3: «Нанесение основных форм рельефа». Учитель организует деятельность по применению новых знаний. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их взаимопроверку, пошагово сравнивая с образцом (эталоном), и сами оценивают ее. В результате организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. | Выполняют Практическую работа№3: «Нанесение основных форм рельефа». | Практическая работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнивая с эталоном. Учащийся, работая над заданием, проводит самооценку своего труда. | Применять полученные знания и умения для решения практических задач (заполнить контурную карту). | Овладеть способами самоорганизации учебной деятельности: |
9.Закрепление | Тестирование (слайд 12,13) «Рельеф Саратовской области» 1Наиболее возвышенная часть Саратовской области: а)правобережье б)левобережье 2.Найдите лишнее. Формы рельефа Саратовской области: а)Хвалынские горы б)Приволжская возвышенность в)Валдайская возвышенность г)Змеевы горы 3.Самая низкая часть рельефа Саратовской области: а)Окско-Донская равнина б)Прикаспийская низменность в)общий Сырт 4. Главные черты рельефа где ты живешь: а) холмистый; б) ступенчатый; в) и то и другое. 5. В каком предложении правильно определено положение крупных форм рельефа Саратовской области: а) Приволжская возвышенность находится на правом берегу Волги; б) Прикаспийская низменность расположена на востоке области; в) Окско-Донская низменность примыкает к Общему Сырту; г) Змеевые горы и Синие горы являются наиболее высокой частью Приволжской возвышенности. | Отвечают и проводят взаимопроверку, используя ключ 1-а; 2-в; 3-б; 4-а; 5-а. | Оценивание усваиваемого содержания | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний | Осознание качества и уровня усвоения. |
10. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Осознание того, что уже усвоено | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний | владение основами самоконтроля, самооценки |
11. Объяснение домашнего задания | П4, стр 12-18- Выполните устно задание 1-3 учебника. - Выполните задания в рабочей тетради(зад.5 стр 6.зад.10,стр8) | - Готовят ответ на задания в конце параграфа. - Выполняют задания в тетради | |||
12.Дополнительное задание (по желанию и по выбору) | Предлагается опережающее задание: Подготовить сообщения, презентации о горных породах Саратовской области | Определяют выполнение Задания индивидуально |