12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кровякова Светлана Викторовна171
Россия, Саратовская обл., с. Львовка
2

Технологическая карта урока краеведения в 6 классе по теме «Рельеф»



Технологическая карта урока

Дата 23.10. Класс____6_______

Учитель Кровякова Светлана Викторовна

Предмет ___краеведение

Тип урока: урок «открытия» нового знания, урок-практикум.

Тема урока Рельеф. Практическая работа№3: «Нанесение основных форм рельефа».

Оборудование: физическая карта России, физическая карта Саратовской области, презентация к уроку.

УМК:

-Л.В. Макарцева «Географическое краеведение»( П.4, стр 12-18);

- Рабочая тетрадь , 6 класс (стр 5-8);

- Атласы, контурные карты.

Дополнительные источники:

Худяков Д.С. Путешествие по берегам морей, которые никто не видел. Саратов, Прив. Изд-во, 1989.

.Энциклопедия Саратовского края. Саратов, Приволжское кн. Изд-во, 2002, 688 с

Интернет-ресурсы.

Цели образования

Обучающие: дать представление о формах рельефа, об особенностях рельефа Правобережья и Левобережья Саратовской области;

Развивающие: способствовать развитию пространственного мышления, продолжить формирование умения анализировать, выделять главное, обобщать, составлять описание, давать оценку рельефа своей местности (какие формы поверхности образуют рельеф, называть полезные ископаемые своей местности), самостоятельно работать с дополнительным материалом, с географическими картами.

Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе парной и фронтальной деятельности, развитию эмоциональной сферы.


 

Межпредметные и внутрипредметные связи: география

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка к уроку.

Отвечают на приветствие, готовятся к уроку.

     

2. Постановка учебной задачи

Формулирование целей и задач урока

Постановка учебной задачи.

Перед учащимися открывается презентация,

(слайд http://урок.рф/library/faq.html#presentation1 ) на котором изображены формы рельефа Саратовской области, (слайд 2 ) на котором изображена физическая карата Саратовской области. Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Ребята, что вы видите перед собой?

Что это такое?

Как вы думаете, что изображено на физической карте нашей области?

Подводящий диалог и определение учащимися темы урока – «Рельеф» (слайд3)

Учитель предлагает сформулировать определения понятия «рельеф»

 

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Понимание, поиск и выделение необходимой информации,

Излагать свое мнение, аргументировать, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)

На данном этапе учащимся предлагается: 1.Сформулировать определения понятия «рельеф»

2.Найти определение в учебнике и выписать в тетрадь

1. Учащиеся сталкиваются с трудностями в определении понятий

2. В ходе обсуждения учащиеся самостоятельно или с помощью наводящих вопросов учителя формулируют определение и находят в учебнике, выписывают в тетрадь

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Понимание, поиск и выделение необходимой информации,

Излагать свое мнение, аргументировать, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

4.Создание

мотивационной установки

Какая форма рельефа преобладает в Саратовской области? Особенность рельефа Правобережья и Левобережья. Максимальная высота и минимальная отметка в рельефе.

(слайд 4)

Работают с физической картой Саратовской области (атлас стр. 9) и физической картой России.

Выполняют задания в рабочей тетр. (1,2,3,4 стр 5-6).

Отвечают на вопросы.

Делают вывод о том, что Саратовская область находится в юго-восточной части Русской, или Восточно-Европейской, равнины.

Волга делит территорию области на две части: западную. Правобережную, - более возвышенную и заволжскую, левобережную, - низменную.

Выделение и осознание того, что уже усвоено и того, что предстоит освоить

Знакомство с основным содержанием темы урока

Построение логической цепи рассуждений.

5. Изучение нового материала

1. Учитель демонстрирует презентацию «Рельеф Саратовской области» (слайды3-10)

2. Предлагает работу с текстом учебника П4 стр 12-18 и картой атласа заполнить таблицу (зад. 6 в раб. тетр. стр6)

3. Обсуждения результатов проведенного мини-исследования

1.Учащиеся, работая в паре с текстом учебника, атласами и картами, электронными ресурсами, изучают рельеф Саратовской области.

2. Заполняют таблицу (зад. 6 в раб. тетр. стр6)

3. В ходе беседы формулируются выводы,

Наличие мотивации работы на результат,

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Знакомство с основными понятиями, овладение элементарными практическими умениями

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Применение методов информационного поиска

Работать в группах в разных ролях

Строить связанное монологическое высказывание

6. Проведение физкультурной паузы

(Слайд 11)Теперь всех приглашаю на зарядку,
Мелкие шажки – раз, два, три
Легкие прыжки - раз, два, три
Вот и вся зарядка – раз, два, три
Мягкая посадка - раз, два, три.

       

7. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учитель направляет учащихся, обращает внимание на физическую карту и правильность показа географических объектов.

отвечают на вопросы к П4, стр 18 уч.

Оценивание усваиваемого содержания

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Овладение основами картографической грамотности

Овладение действиями обобщения, соотнесения

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

8. Практическая работа с самопроверкой по эталону

Практическая работа№3: «Нанесение основных форм рельефа». Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их взаимопроверку, пошагово сравнивая с образцом (эталоном), и сами оценивают ее. В результате организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Выполняют Практическую работа№3: «Нанесение основных форм рельефа».

Практическая работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнивая

с эталоном.

Учащийся, работая над заданием, проводит самооценку своего труда.

Применять полученные знания и умения для решения практических задач (заполнить контурную карту).

Овладеть способами самоорганизации учебной деятельности:

9.Закрепление

Тестирование (слайд 12,13)

«Рельеф Саратовской области»

1Наиболее возвышенная часть Саратовской области:

а)правобережье

б)левобережье

2.Найдите лишнее. Формы рельефа Саратовской области:

а)Хвалынские горы

б)Приволжская возвышенность

в)Валдайская возвышенность

г)Змеевы горы

3.Самая низкая часть рельефа Саратовской области:

а)Окско-Донская равнина

б)Прикаспийская низменность

в)общий Сырт

4. Главные черты рельефа где ты живешь:

а) холмистый;

б) ступенчатый;

в) и то и другое.

5. В каком предложении правильно определено положение крупных форм рельефа Саратовской области:

а) Приволжская возвышенность находится на правом берегу Волги;

б) Прикаспийская низменность расположена на востоке области;

в) Окско-Донская низменность примыкает к Общему Сырту;

г) Змеевые горы и Синие горы являются наиболее высокой частью Приволжской возвышенности.

Отвечают и проводят

взаимопроверку, используя ключ

1-а;

2-в;

3-б;

4-а;

5-а.

Оценивание усваиваемого содержания

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний

Осознание качества и уровня усвоения.

10. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Осознание того, что уже усвоено

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний

владение основами самоконтроля, самооценки

11. Объяснение домашнего задания

П4, стр 12-18- Выполните устно задание 1-3

учебника.

- Выполните задания в рабочей тетради(зад.5 стр 6.зад.10,стр8)

- Готовят ответ на задания в конце параграфа.

- Выполняют задания в тетради

     

12.Дополнительное задание (по желанию и по выбору)

Предлагается опережающее задание: Подготовить сообщения, презентации о горных породах Саратовской области

Определяют выполнение

Задания индивидуально

     



Рельеф Саратовской области
PPTX / 3.6 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.