Технологическая карта урока окружающего мира «Полезные ископаемые» (3 класс)
Технологическая карта урока
учителя начальных классов МБОУ СОШ № 8
Савельевой Анны Константиновны
Предмет: Окружающий мир.
Тема: Полезные ископаемые.
Класс: 3 «В» класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Цель урока: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.
Задачи урока:
Образовательная:
Ознакомить обучающихся с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи.
Развивающая:
Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор;
- Колонки;
- Коллекция полезных ископаемых;
- Презентация;
- Фоновая музыка для физминутки.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||
1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы |
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Посмотрите на доску и расшифруйте слово.
- Кто такой геолог?
- Сегодня мы на один урок станем геологами. Сформулируйте тему урока.
- Как вы думаете, исходя из темы урока, что мы будем сегодня изучать? (Познакомимся с …, узнаем …, научимся … ) |
Приветствуют учителя, садятся на свои рабочие места.
Устно расшифровывают слово. Ответ: геолог.
Предполагаемый ответ: человек, который изучает полезные ископаемые. Предполагаемый ответ: Полезные ископаемые
Предполагаемый ответ: познакомимся с полезными ископаемыми, узнаем, как их добывают, для чего они нужны, научимся классифицировать их. |
Развитие мотивов учебной деятельности; Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Овладение базовыми понятиями: геолог. |
||||||||||||
2. Совместное открытие знаний |
- Откройте учебник на странице 47. - Посмотрите на заголовок. Из каких двух слов состоит тема урока? Что они означают?
- Давайте узнаем, для чего и как добывают полезные ископаемые. - Сейчас мы проведем небольшое исследование. У вас на столах лежат образцы полезных ископаемых. Один образец на парту. Работаем в парах. Ваша задача изучить объекты и определить их внешние свойства. Давайте вместе составим план рассказа. 1) Название 2) Цвет 3) Внешние свойства (жидкое, твердое, легкое, тяжелое) Представление полученной информации классу. |
Открывают учебники. Предполагаемый ответ: полезные – приносят пользу, ископаемые – добываемые из земли. Чтение с. 47-48
Совместное с учителем составление плана рассказа.
Изучают совместно с соседом по парте образцы и определяют внешние свойства. Устно представляют свою работу классу. |
Формирование бережного отношения к природе; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; Готовность слушать собеседника. Овладение базовыми понятиями: полезные ископаемые. |
||||||||||||
3.Физминутка |
- Полезные ископаемые – это объекты живой природы или неживой? - А сейчас я познакомлю вас с одним из объектов живой природы.
Физминутка «Моль» Моль, моль, моль, Маленькая букашка. Моль, моль, моль, Ядовитая таракашка. Моль, моль, моль, Маленький жучок, Который поедает все вдоль и поперек. Моль, моль, моль, Съела папину рубашку. Моль, моль, моль, Съела мамино пальто. Моль, моль, моль, Съела плюшевого мишку, Оделась и пошла в кино.
Стихотворение повторяется три раза, каждый раз увеличивается скорость. |
Предполагаемый ответ: Неживой природы
Повторяют за учителем слова и движения. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
||||||||||||
4. Первичное закрепление знаний (5 мин) |
Презентация «Полезные ископаемые». Задание: «Закончи фразу».
Вопросы в презентации: - геолог – это …
- полезные ископаемые – это …
- полезные ископаемые добывают для того, чтобы … - полезные ископаемые добывают в … - я знаю такие полезные ископаемые, как …
- полезные ископаемые нужно охранять, потому что …
|
Смотрят презентацию и отвечают на вопросы.
Предполагаемые ответы: - человек, который изучает полезные ископаемые. - природные богатства, которые человек использует в хозяйстве. - получить строительные материалы, уголь, газ, бензин - карьерах, шахтах, в море. Уголь, газ, нефть, гранит, известняк и т.д. - люди нерационально используют их. |
Использование средств ИКТ; Овладение действием построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
||||||||||||
5. Домашнее задание
|
Объяснение домашнего задания. Базовый уровень: Р.т. с. 25 № 1, 2. Повышенный уровень: доклад о полезном ископаемом. |
Записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы. |
|
||||||||||||
6. Итог урока |
Рефлексия. – Что нового вы сегодня узнали?
– Где пригодятся эти знания? – Чему вы сегодня научились? – Кто справлялся легко? – Кому было трудновато? Где возникли затруднения? – Кто доволен сегодня своей работой?
Спасибо за урок! Желаю вам хорошего дня и достижения всех поставленных целей! |
Предполагаемые ответы: - Узнали что такое полезные ископаемые, как их добывают, для чего они нужны. - При строительстве дома (и другие варианты) - Определять внешние свойства полезных ископаемых. Поднимают руки. |
Формирование уважительного отношения к иному мнению; Освоение начальных форм рефлексии. |