Технологическая карта урока окружающего мира «Полезные ископаемые» (3 класс)

3
0
Материал опубликован 17 February 2019

Технологическая карта урока

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 8

Савельевой Анны Константиновны

Предмет: Окружающий мир.

Тема: Полезные ископаемые.

Класс: 3 «В» класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Цель урока: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.

Задачи урока:

Образовательная:

      Ознакомить обучающихся с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи.

Развивающая:

      Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная:

      Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  • Колонки;
  • Коллекция полезных ископаемых;
  • Презентация;
  • Фоновая музыка для физминутки.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

- Здравствуйте, ребята!  Присаживайтесь.

 

Посмотрите на доску и расшифруйте слово.

 

1

6

4

3

5

2

г

г

л

о

о

е

 

- Кто такой геолог?

 

 

- Сегодня мы на один урок станем геологами. Сформулируйте тему урока.

 

- Как вы думаете, исходя из темы урока, что мы будем сегодня изучать? (Познакомимся с …, узнаем …, научимся … )

Приветствуют учителя, садятся на свои рабочие места.

 

 

Устно расшифровывают слово. Ответ: геолог.

 

Предполагаемый ответ: человек, который изучает полезные ископаемые.

Предполагаемый ответ: Полезные ископаемые

 

Предполагаемый ответ: познакомимся с полезными ископаемыми, узнаем, как их добывают, для чего они нужны, научимся классифицировать их.

      Развитие мотивов учебной деятельности;

      Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

      Овладение базовыми понятиями: геолог.

2. Совместное открытие знаний

- Откройте учебник на странице 47.

- Посмотрите на заголовок. Из каких двух слов состоит тема урока? Что они означают?

 

- Давайте узнаем, для чего и как добывают полезные ископаемые.

- Сейчас мы проведем небольшое исследование. У вас на столах лежат образцы полезных ископаемых. Один образец на парту. Работаем в парах. Ваша задача изучить объекты и определить их внешние свойства. Давайте вместе составим план рассказа.

1) Название

2) Цвет

3) Внешние свойства (жидкое, твердое, легкое, тяжелое)

Представление полученной информации классу.

      Открывают учебники.

      Предполагаемый ответ: полезные – приносят пользу, ископаемые – добываемые из земли.

      Чтение с. 47-48

 

Совместное с учителем составление плана рассказа.

 

 

 

Изучают совместно с соседом по парте образцы и определяют внешние свойства. Устно представляют свою работу классу.

      Формирование бережного отношения к природе;

      Развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

      Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

      Готовность слушать собеседника.

      Овладение базовыми понятиями: полезные ископаемые.

3.Физминутка

- Полезные ископаемые – это объекты живой природы или неживой?

- А сейчас я познакомлю вас с одним из объектов живой природы.

 

Физминутка «Моль»

Моль, моль, моль,

Маленькая букашка.

Моль, моль, моль,

Ядовитая таракашка.

Моль, моль, моль,

Маленький жучок,

Который поедает все вдоль и поперек.

Моль, моль, моль,

Съела папину рубашку.

Моль, моль, моль,

Съела мамино пальто.

Моль, моль, моль,

Съела плюшевого мишку,

Оделась и пошла в кино.

 

Стихотворение повторяется три раза, каждый раз увеличивается скорость.

      Предполагаемый ответ: Неживой природы

 

 

 

 

Повторяют за учителем слова и движения.

      Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

4. Первичное закрепление знаний

(5 мин)

Презентация «Полезные ископаемые». Задание: «Закончи фразу».

 

Вопросы в презентации:

- геолог – это …

 

- полезные ископаемые – это …

 

- полезные ископаемые добывают для того, чтобы …

- полезные ископаемые добывают в …

- я знаю такие полезные ископаемые, как …

 

- полезные ископаемые нужно охранять, потому что …

 

      Смотрят презентацию и отвечают на вопросы.

       

      Предполагаемые ответы:

      - человек, который изучает полезные ископаемые.

      - природные богатства, которые человек использует в хозяйстве.

      - получить строительные материалы, уголь, газ, бензин

      - карьерах, шахтах, в море.

      Уголь, газ, нефть, гранит, известняк и т.д.

      - люди нерационально используют их.

      Использование средств ИКТ;

      Овладение действием построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

      Готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения.

5. Домашнее задание

 

Объяснение домашнего задания.

Базовый уровень: Р.т. с. 25 № 1, 2.

Повышенный уровень: доклад о полезном ископаемом.

Записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы.

 

6. Итог урока

Рефлексия.

– Что нового вы сегодня узнали?

 

– Где пригодятся эти знания?

– Чему вы сегодня научились?

– Кто справлялся легко?

– Кому было трудновато? Где возникли затруднения?

– Кто доволен сегодня своей работой?

 

Спасибо за урок! Желаю вам хорошего дня и достижения всех поставленных целей!

      Предполагаемые ответы:

      - Узнали что такое полезные ископаемые, как их добывают, для чего они нужны.

      - При строительстве дома (и другие варианты)

      - Определять внешние свойства полезных ископаемых.

Поднимают руки.

      Формирование уважительного отношения к иному мнению;

      Освоение начальных форм рефлексии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.