Технологическая карта урока «Компьютер и его части» (Информатика и ИКТ, 2 класс)

1
0
Материал опубликован 12 November 2017 в группе

Дата:

Класс: 2

Тема: Компьютер и его части

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема:

Компьютер и его части

Педагогическая цель:

- приобретение первичных навыков компьютерной грамотности; 
- формирование понятия: компьютер, как система взаимосвязанных устройств; 
- актуализация сведений из личного опыта; 
- развитие логического мышления; 
- формирование навыков управления компьютерными объектами; 
- умение работать в группах и индивидуально. 

Планируемые результаты:

Предметные: знакомство с компьютерными составляющими

Личностные УУД: актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими, музыкальными инструментами, компьютером.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: развитие способностей к выбору, умению ставить учебную задачу формирование навыков групповой работы.

*Коммуникативные: умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.
Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

*Познавательные: - использование заданий, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты различных способов решения ситуации;
- развитие умений работать с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, таблицей.

Инструментальный блок

Тип урока:

Открытие нового знания

Учебно – методический комплекс

 Для учащихся:
учебник информатики Матвеевой Н.В., часть 1
тетрадь на печатной основе, часть 1;
карточки с заданиями;
сигнальная карточка-знак;
лист самооценки.

Для учителя:
презентация к уроку;
мультимедийная техника.

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:

компьютер, инструмент.

Дополнительные понятия: хранение информации, обработка информации, графическая информация, текстовая информация.

Организация пространства

Групповая и индивидуальная формы работы.

Межпредметные связи:

окружающий мир, математика

Действия обучающихся

Участие в обсуждении проблемы.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий

Домашнее задание:

- стандартный минимум: РТ, стр. 21 – 24;
- повышенный: РТ §5 + Учебник с.39 «Клавиатура»
- творческий: презентация по теме или кроссворд.

План урока:

Организационный этап. Создание мотивации успеха.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация субъектного опыта учащихся. Постановка цели и задач урока.

Усвоение новых знаний и способов действий

«Открытие» нового знания»

Упражнения в применении полученных знаний

Физическая минутка

Закрепление знаний и способов действий

Информация о домашнем задании

Подведение итогов занятия. Оценка деятельности

Рефлексия

Ход урока:

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный этап. Создание мотивации успеха.

Учитель:

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать,
И друг другу помогать.
Организация групп - формы деятельности учащихся на уроке:
Сегодня мы 
отправимся в космическое путешествие по станциям компьютерной страны и познакомимся с её обитателями.
Для этого приобретаем проездные билеты.
Они разного цвета: жёлтого, красного и зелёного (как у светофора)
Каждый цвет означает номер вагоно-места – номер группы:

Синий – группа № 1 - 7 чел.;
Красный – группа № 2 - 7 чел.;
Зелёный – группа № 3 - 7 чел.;
В группы собрались, друзья?
Приятного всем путешествия!

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.
Выбирают жетон определённого цвета и рассаживаются в группы

Личностные: формирование навыков самоорганизации;
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация субъектного опыта учащихся. Постановка цели и задач урока.

Станции «Распределительная»
Нужно распределить картинки с инструментами, которые лежат перед учащимися на столе, на группы
Отвечаем на вопросы:
- сколько групп получилось;
- дайте название каждой группе инструментов;
- какие инструменты можно отнести к группе по работе с информацией?
- самый современный инструмент по работе с информацией – это …
Компьютер – самый современный инструмент по работе с информацией.
Мы познакомимся, из каких же частей он состоит.

Рассматривают картинки, распределяют их на группы. Члены группы отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Формулирование темы, цели урока.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; планирование учебного сотрудничества.
Личностные: развитие речи, умение кратко формулировать мысль.
Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные: целеполагание.

Усвоение новых знаний и способов действий

Станция «Компьютерный мир»
Добро пожаловать в компьютерную страну, жители которой – компьютерные человечки, состоящие из частей компьютера.
Давайте попробуем создать одного из них.
Нужно картинки с изображением частей компьютера наложить на изображение модели компьютерного человечка. При этом необходимо учитывать схожесть функций каждой из частей компьютера с функциями человеческого тела.
Знакомимся с жителями Компьютерной страны.
(Использование обыденных аналогий. Представление нового материала в иллюстративной форме.)

Дети составляют компьютерного человечка: наклеивают части компьютера на модель, дорисовывают изображение. Члены группы представляют своего человечка. Называют его и дают ему своё описание.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Контроль и коррекция действия партнера
Познавательные: Моделирование
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

«Открытие» нового знания»

Станция «Познавательная»
У каждой части компьютера своя функция, давайте познакомимся с ними. Открываем учебники на стр. 36.
Компьютер – это связанные между собой устройства, каждое из которых выполняет свою функцию.
Это как части целого, единого организма. Например, организма компьютерного человечка, которого вы создали.
Как вы думаете, комфортно ли будет вашему человечку, если его лишить глаз, рта, рук, тела?
Например, наш компьютерный человечек может заболеть, если мы уберём у него глаза или рот, или руки, или тело. Он может даже потерять право на существование.
Т.о., Если убрать какую-либо часть, то она не может выполнять своё значение. Компьютер представляет собой пример технической системы

Работа с учебником. Чтение текста.. Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают свои предположения. Формулируют выводы.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Личностные: развитие навыков чтения
Регулятивные: планирование, прогнозирование

Упражнения в применении полученных знаний

Станция «Загадочная»
На экране высвечиваются ребусы или загадки, связанные с частями компьютера и их назначением. Каждой группе – по 2 примера, если члены группы не знают отгадку, то их право передаётся другим участникам.

Разгадывают ребусы, загадки.

Познавательные: умение структурировать знания;
Коммуникативные: Умение слушать и исправлять ошибки других.
Личностные: развитие логического мышления

Физическая минутка

Станция «Развлекательная»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку, 
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

Дети выполняют движения (повторяем 2 раза)

Регулятивные: саморегуляция

Закрепление знаний и способов действий

Станция «Угадай-ка»
Собираем карточки-лото.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Познавательные: умение структурировать знания

Информация о домашнем задании

Станция «Домашняя»
Формулировка домашнего задания:
- стандартный минимум: РТ, стр. 21 – 24;
- повышенный: РТ §5 + Учебник с.39 «Клавиатура»
- творческий: придумать веселую историю про компьютер или про одно устройство.
Проверка соответствующих записей.

Записывают дом. задание в дневник.

 

Подведение итогов занятия. Оценка деятельности.

Станция «Оценочная»
Заполняем лист самооценки.

Заполняют «Оценочный лист». Осуществляют самооценку своей деятельности и деятельности группы в целом.

Регулятивные: оценка, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: развитие самооценки.

Рефлексия

Станция «Конечная»
Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в нашу галактику на планету Земля.
- чем запомнилось данное путешествие?
- что нового вы для себя узнали?
- всё ли у вас получилось?
- какие задания вызвали у вас затруднения, а с какими вы справились легко?
«Комплимент». (Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга и учителя за проведенный урок).

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось и что не получилось и почему)

Личностные: смыслообразование.
Познавательные: Рефлексия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации