Технологическая карта урока «Компьютер и его части» (Информатика и ИКТ, 2 класс)
Дата:
Класс: 2
Тема: Компьютер и его части
Технологическая карта урока
Целевой блок |
||
Тема: |
Компьютер и его части |
|
Педагогическая цель: |
- приобретение первичных навыков компьютерной грамотности; |
|
Планируемые результаты: |
Предметные: знакомство с компьютерными составляющими |
|
Личностные УУД: актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими, музыкальными инструментами, компьютером. |
||
Метапредметные УУД: *Регулятивные: развитие способностей к выбору, умению ставить учебную задачу формирование навыков групповой работы. |
||
*Коммуникативные: умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. |
||
*Познавательные: - использование заданий, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты различных способов решения ситуации; |
||
Инструментальный блок |
||
Тип урока: |
Открытие нового знания |
|
Учебно – методический комплекс |
Для учащихся: |
|
Организационно – деятельностный блок |
||
Основные понятия: |
компьютер, инструмент. Дополнительные понятия: хранение информации, обработка информации, графическая информация, текстовая информация. |
|
Организация пространства |
Групповая и индивидуальная формы работы. |
|
Межпредметные связи: |
окружающий мир, математика |
|
Действия обучающихся |
Участие в обсуждении проблемы. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий |
|
Домашнее задание: |
- стандартный минимум: РТ, стр. 21 – 24; |
План урока:
Организационный этап. Создание мотивации успеха.
Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация субъектного опыта учащихся. Постановка цели и задач урока.
Усвоение новых знаний и способов действий
«Открытие» нового знания»
Упражнения в применении полученных знаний
Физическая минутка
Закрепление знаний и способов действий
Информация о домашнем задании
Подведение итогов занятия. Оценка деятельности
Рефлексия
Ход урока:
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
Организационный этап. Создание мотивации успеха. |
Учитель: Прозвенел звонок! |
Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок. |
Личностные: формирование навыков самоорганизации; |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация субъектного опыта учащихся. Постановка цели и задач урока. |
Станции «Распределительная» |
Рассматривают картинки, распределяют их на группы. Члены группы отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Формулирование темы, цели урока. |
Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; планирование учебного сотрудничества. |
Усвоение новых знаний и способов действий |
Станция «Компьютерный мир» |
Дети составляют компьютерного человечка: наклеивают части компьютера на модель, дорисовывают изображение. Члены группы представляют своего человечка. Называют его и дают ему своё описание. |
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Контроль и коррекция действия партнера |
«Открытие» нового знания» |
Станция «Познавательная» |
Работа с учебником. Чтение текста.. Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают свои предположения. Формулируют выводы. |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
Упражнения в применении полученных знаний |
Станция «Загадочная» |
Разгадывают ребусы, загадки. |
Познавательные: умение структурировать знания; |
Физическая минутка |
Станция «Развлекательная» |
Дети выполняют движения (повторяем 2 раза) |
Регулятивные: саморегуляция |
Закрепление знаний и способов действий |
Станция «Угадай-ка» |
Самостоятельная работа. Взаимопроверка. |
Познавательные: умение структурировать знания |
Информация о домашнем задании |
Станция «Домашняя» |
Записывают дом. задание в дневник. |
|
Подведение итогов занятия. Оценка деятельности. |
Станция «Оценочная» |
Заполняют «Оценочный лист». Осуществляют самооценку своей деятельности и деятельности группы в целом. |
Регулятивные: оценка, осознание качества и уровня усвоения. |
Рефлексия |
Станция «Конечная» |
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось и что не получилось и почему) |
Личностные: смыслообразование. |