12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гвоздков Виктор Борисович5771
Россия, Московская обл., Ногинск

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Ногинск Московской области

ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Открытый урок на тему:

«Резание тонкого листового металла»

(технологическая карта урока)

 

Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.

 

г. Ногинск

апрель 2015 г.

ТЕМА «Резание тонкого листового металла»

Цели деятельности учителя:

коррекционно-образовательные: закрепить навыки резания листового металла, научить резать тонкий листовой металл по криволинейному контуру;

коррекционно-развивающая: развивать мышцы рук, опорно-двигательный аппарат, развивать сенсомоторные способности, память, внимание;

коррекционно-воспитательная: готовить к самостоятельной жизни, бережное отношение к инструменту, взаимопомощь;

здоровозберегающие: закрепление навыков по соблюдению техники безопасности при работе ручным инструментом в слесарной мастерской.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы обучения: опрос, беседа, лекция, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: операционно-технологическая карта, фотоплакаты слесарных операций, образцы изделия. Материалы и инструменты по теме.

Термины и понятия: сопряжение, малка, контршаблон, радиус, диаметр.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент

 

Следит за подготовкой учеников к работе в мастерской

Надевают фартуки, береты, нарукавники и садятся за свои рабочие места

2.

Тема урока:

 

Формулирует тему урока: «Резание тонкого листового металла»

 

3.

Повторение пройденного материала

Актуализация знаний: беседа с использованием опроса

Задаю вопросы и комментирую ответы; - Что такое тонкий листовой метал? – Какой инструмент применяется? - Какие виды тонкого листового металла вы знаете? – Что такое кровельное железо? – Как оно применяется в промышленности, народном хозяйстве?

Отвечают на вопросы.

4.

- Изучение нового материала

Классная доска технический рисунок лепестков цветов Словарь: жесть, ножницы по металлу, шаблон.

- Давайте вспомним, что такое жесть? Где встречается? - Сегодня мы с вами будем выполнять работу по изготовлению цветов из жести (показываю поэтапное выполнение лепестков цветов из жести). – Какой инструмент используем? (шаблон, чертилка, ножницы по металлу). – Какие цветы могут получиться? ( розы, гвоздики, ромашки).

 

Отвечают на вопросы. Читают новые слова на доске: жесть, ножницы по металлу, шаблон. Смотрят, как я выполняю работу по вырезанию лепестков цветов из жести.

5.

Заполнение предметно-технологической карты на изготовление лепестков роз.

Предметно-технологическая карта, карточки, образцы

- А сейчас мы с вами составим поэтапное выполнение изделия «лепестки роз» на предметно - технологической карте.

Заполняют предметно-технологическую карту – называют поочередно слесарные операции и применяемый инструмент

6.

Правила техники безопасности при резании тонкого листового металла.

Плакат инструкции

- Назовите, какие правила техники безопасности вы знаете?

Называют правила техники безопасности при резании тонкого листового металла.

7.

Самостоятельная практическая работа учащихся по разметке и вырезанию лепестков роз.

Напильники плоские, шаблоны

Наблюдает за ходом работы учащихся

Самостоятельно выполняют практическую работу по разметке и вырезанию лепестков роз по шаблону.

8.

Заключительная часть: подведение итогов работы

 

Осматривает изготовленное изделие у каждого учащегося; - ошибки и недостатки, показывает лучшие изделия; - виды брака: «Какой вид брака чаще всего встречался, как его устранить?» Выставляет оценки учащимся

Показывают учителю свои изделия и оценивают их

9.

Уборка рабочих мест

Щетка-сметка, совок

Проверяю уборку рабочих мест, инструмента

Убирают рабочие места


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.