ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО)
Учитель: Акимова Е.В.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Тема: «Металлы» (9 класс)
Цель: обобщить и систематизировать пройденный материал по теме «Металлы»
Образовательные задачи: закрепить знания учащихся о строении, свойствах и применении металлов.
Развивающие задачи: совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи между строением и свойствами, развивать познавательные интересы.
Воспитательные задачи: дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя все более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своем интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии
Задания рубрики |
Балл за выполнение |
Итоговый Балл |
Воспроизведение материала темы (терминов, фактов, понятий, правил) |
||
Задание 1. Как расположены металлы в Периодической системе химических элементов? Задание 2: Какими особенностями характеризуется строение атомов металлов? Задание 3: Опишите строение молекулы металла (тип связи, тип кристаллической решетки) Задание 4:Перечислить общие физические свойства металлов. Задание 5: Перечислить химические свойства металлов как восстановителей |
2 * 3 * 4 * 5 *
6 * |
мax 20 баллов |
Узнавание изученного явления, его интерпретация и преобразование |
||
Задание 1: Определите, какому металлу соответствует электронная конфигурация 1s22s22p63s2 Задание 2: Указать, как изменяются металлические свойства в ряду: Be, Mg,Ca, Sr. Задание 3: Расположите по возрастанию восстановительных свойств, следующие металлы: 1. Медь 2. Натрий 3.Железо 4 Цинк Задание 4: Укажите валентные возможности атома алюминия и его окислительно-восстановительные свойства, исходя из положения данного металла в периодической системе. Задание 5: Какие свойства позволяют алюминию конкурировать с медью в электротехнике? |
2 * 3 * 4 * 5 *
6 |
мax 20 баллов |
3адания на анализ материала, выделение отдельных элементов и установление логики их взаимосвязи |
||
Задание 1. Объяснить: – в чем существенное отличие в строении атомов металлов от неметаллов? – чем по строению и свойствам отличаются кристаллические решетки металлов от: а) ионных; б) атомных – почему из металлического магния не делают бытовые изделия, а сравнительно легкий и прочный металл кальций не используют в авиационной промышленности; – почему одним из первых металлов, обнаруженных человеком в доисторическую эпоху была медь, а не железо, хотя меди в земной коре около 0,005%, а железа почти в 1000 раз больше.; – почему некоторые металлы пластичны (например, медь), а другие – хрупкие (например, сурьма) |
2* 3 * 4
5*
6 |
мax 20 баллов |
Синтез материала, предполагающий овладение (совершенствование) умениями объединять отдельные элементы в единое целое |
||
Задание 1: Для металла, атом которого имеет три энергетических уровня и и один валентный электрон, составьте формулы высшего оксида и соответствующего гидроксида. Задание 2: Напишите уравнения реакций, лежащих в основе следующих превращений: Al→Al2(SO4)3→ Al(OH)3 →NaAlO2 Задание 3: Используя схему, сравните свойства металлов I,II групп главных подгрупп и алюминия. Задание 4: Напишите уравнения реакций, характеризующие химические свойства металла побочной подгруппы на примере железа. Задание 5: Какие химические свойства характерны для натрия и кальция и отличают их от свойств алюминия? |
2 * 3
4*
5
6* |
мax 20 баллов |
Оценка каких-либо явлений по определенным критериям |
||
Задание 1: Найдите в электрохимическом ряду напряжений металлов – медь и железо. Какой из них будут взаимодействовать с растворами солей – хлоридов: цинка, ртути(II), свинца(II)? Напишите уравнения соответствующих уравнений реакций. Задание 2: Осуществите цепочку превращений Mg → MgCl2 → MgCO3 → MgO Задание 3: Решите задачу: Вычислите количество вещества натрия, вступившего в реакцию с водой, если выделилось 112 л водорода (н.у.)? Задание 4: Составьте уравнения реакций, характеризующие химические свойства для: а) щелочных металлов, на примере калия (1 ряд); б) щелочно-земельных металлов на примере кальция (2 ряд); в) алюминия (3 ряд) Задание 5: Решите задачу: Три разных металла: литий, магний и алюминий количеством вещества 1 моль каждый взяты для получения водорода (н.у.) путем взаимодействия их с соляной кислотой. В какой из этих трёх реакций объем полученного водорода больше? |
2 * 3 * 4 * 5 * 6 |
мax 20 баллов |
Примечание: Задания помеченные « * » обязательны для выполнения |
||
Итого баллов: |
||
Итоговая отметка: |