Технологическая карта урока по химии «Металлы» (9 класс)

4
0
Материал опубликован 30 October 2017 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО)

Учитель: Акимова Е.В.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Тема: «Металлы» (9 класс)

Цель: обобщить и систематизировать пройденный материал по теме «Металлы»

Образовательные задачи: закрепить знания учащихся о строении, свойствах и применении металлов.

Развивающие задачи: совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи  между строением и свойствами, развивать познавательные интересы.

Воспитательные задачи: дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя все более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своем интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии

Задания рубрики

Балл за выполнение

Итоговый

Балл

Воспроизведение материала темы (терминов, фактов, понятий, правил)

Задание 1. Как расположены металлы в Периодической системе химических элементов?

Задание 2: Какими особенностями характеризуется строение атомов металлов?

Задание 3: Опишите строение молекулы металла (тип связи, тип кристаллической решетки)

Задание 4:Перечислить общие физические свойства металлов.

Задание 5: Перечислить химические свойства металлов как восстановителей

2 *

3 *

4 *

5 *

 

6 *

мax

20 баллов

Узнавание изученного явления, его интерпретация и преобразование

Задание 1: Определите, какому металлу соответствует электронная конфигурация 1s22s22p63s2

Задание 2: Указать, как изменяются металлические свойства в ряду: Be, Mg,Ca, Sr.

Задание 3: Расположите по возрастанию восстановительных свойств, следующие металлы: 1. Медь 2. Натрий 3.Железо 4 Цинк

Задание 4: Укажите валентные возможности атома алюминия и его окислительно-восстановительные свойства, исходя из положения данного металла в периодической системе.

Задание 5: Какие свойства позволяют алюминию конкурировать с медью в электротехнике?

2 *

3 *

4 *

5 *

 

 

6

мax

20 баллов

3адания на анализ материала, выделение отдельных элементов и установление логики их взаимосвязи

Задание 1.  Объяснить: 

– в чем существенное отличие в строении атомов металлов от неметаллов?

– чем по строению и свойствам отличаются кристаллические решетки металлов от: а) ионных; б) атомных

– почему из металлического магния не делают бытовые изделия, а сравнительно легкий и прочный металл кальций не используют в авиационной промышленности;

– почему одним из первых металлов, обнаруженных человеком в доисторическую эпоху была медь, а не железо, хотя меди в земной коре около 0,005%, а железа почти в 1000 раз больше.;

– почему некоторые металлы пластичны (например, медь), а другие – хрупкие (например, сурьма)

2*

3 *

4

 

 

5*

 

 

6

мax

20 баллов

Синтез материала, предполагающий овладение (совершенствование) умениями объединять отдельные элементы в единое целое

Задание 1: Для металла, атом которого имеет три энергетических уровня и и один валентный электрон, составьте формулы высшего оксида и соответствующего гидроксида.

Задание 2: Напишите уравнения реакций, лежащих  в основе следующих превращений:

Al→Al2(SO4)3→ Al(OH)3 →NaAlO2 

Задание 3:  Используя схему, сравните свойства металлов I,II групп главных подгрупп и алюминия.

Задание 4: Напишите уравнения реакций, характеризующие химические свойства металла побочной подгруппы на примере железа.

Задание 5: Какие химические свойства характерны для натрия и кальция и отличают их от свойств алюминия?

2 *

3

 

4*

 

5

 

6*

мax

20 баллов

Оценка каких-либо явлений по определенным критериям

Задание 1: Найдите в электрохимическом ряду напряжений металлов – медь и железо. Какой из них будут взаимодействовать с растворами солей – хлоридов: цинка, ртути(II), свинца(II)? Напишите уравнения соответствующих уравнений реакций.

Задание 2: Осуществите цепочку превращений

Mg → MgCl2 → MgCO3 → MgO

Задание 3: Решите задачу:

Вычислите количество вещества натрия, вступившего в реакцию с водой, если выделилось 112 л водорода (н.у.)?

Задание 4: Составьте уравнения реакций, характеризующие химические свойства для: а) щелочных металлов, на примере калия (1 ряд); б) щелочно-земельных металлов на примере кальция (2 ряд); в) алюминия (3 ряд)

 Задание 5: Решите задачу:

Три разных металла: литий, магний и алюминий количеством вещества 1 моль каждый взяты для получения водорода (н.у.) путем взаимодействия их с соляной кислотой. В какой из этих трёх реакций объем полученного водорода больше?

2 *

3 *

4 *

5 *

6

мax

20 баллов

Примечание: Задания помеченные « * » обязательны для выполнения

Итого баллов:

   

Итоговая отметка:

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации