Технологическая карта урока русского языка: Систематизация знаний по теме «Одна и две Н с разными частями речи. Трудные случаи написания» (подготовка учащихся к ГИА)

4
0
Материал опубликован 6 February 2022

Технологическая карта урока. Русский язык. Систематизация знаний по теме: «Одна и две Н с разными частями речи. Трудные случаи написания» (подготовка учащихся к ГИА)

Тема урока

Место урока по теме

Систематизация знаний по теме: «Одна и две Н с разными частями речи. Трудные случаи написания» (подготовка учащихся к ГИА)

Урок закрепления теоретического материала и умению применять правила на практике при подготовке к ГИА.

Тип урока

Формы, приёмы, методы

Комбинированный

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Приёмы: чтение вслух, подводящий диалог, составление логической схемы прочитанного (эссе), приём рефлексии, оценка успешности;

Методы: обмен мнениями, обсуждение, анализ, сравнение, частично-поисковый.

Технологии: технология смыслового чтения при формировании УУД

Цель урока

Задачи

-формирование умения правильно писать Н и НН в суффиксах разных частей речи, обратить внимание на трудные случаи написания




















Компоненты функциональной грамотности















Технология: Технология смыслового чтения при формировании УУД на уроках русского языка

Предметная «Образовательная»:

создать условия для формирования у учащихся умение правильно определять Н и НН в словах и способствовать закреплению теоретического материала, умению применять правила на практике, сравнивать полученные результаты, выполнять самоконтроль и взаимоконтроль;

Метапредметная «Развивающая»:

способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при работе с алгоритмами;

- сформировать умение обобщать, проводить рассуждения по аналогии;

- развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, смекалку;

- развивать культуру устной, диалогической, письменной речи

Личностная «Воспитательная»:

- развивать интерес к рассматриваемой на уроке проблеме и активность, направленную на решение учебных задач и ситуаций.

- показать связь предмета с реальной действительностью;

-воспитать целеустремленность, самостоятельность, осознанное отношение к учебе,

Читательская грамотность:

- и умение находить извлекать основную информацию и формулировать суждения с использованием основных терминов

- развивать мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учёбе, но и в дальнейшей жизни;

- дифференцировать информацию по степени значимости;

- извлекать из текстов интересную и полезную информацию;

Математическая грамотность:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Глобальная грамотность:

-понимание и оценивание различных взглядов и мировоззрений в контексте собственной значимости


Ход урока


Цель, этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Результат

1 этап. Мотивация к учебной деятельности (5 мин.)

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на лично – значимом уровне. Проблемный вопрос






Целеполагание. Постановка цели и задач урока

цель: умение формулировать тему урока (самостоятельно или совместно с учителем)

Создать эмоциональный настрой. Провести параллель с ранее изученным

Предлагается прочитать эпиграф к уроку: Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься. (Китайская мудрость) (Слайд 1)

Создание проблемной ситуации. Осмысление (Слайд 2)

Создаёт условия для формулировки темы урока и определения цели урока через постановку вопросов.

Настрой на работу

Учащиеся читают эпиграф. Принимают участие в беседе, строят высказывания, что важно быть функционально грамотным человеком и применять свои знания в дальнейшей жизни


Учащиеся обсуждают проблемную ситуацию

Формулируют тему урока и цель урока.

Познавательные

Личностные

Глобальная грамотность::








Предметные (умение ставить цель урока определять пути её достижения)

Читательская грамотность:

Постановка и формулирование проблемы,

Понимание и оценивание различных взглядов и мировоззрений в контексте собственной значимости





Умение ставить цель урока, определять пути её достижения и пути дальнейших действий




2 этап. Актуализация знаний (15 мин.)

цель: «освежить» знания по данной теме, необходимые для решения трудных вопросов. Определение границ знания и незнания

Организует поисковую и самостоятельную деятельность учащимися. Работа с АЛГАРИТМАМИ:

1.Н-НН с прилагательными;

2.Н-НН с причастиями;

3. Н-НН с существительными и наречиями

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану.





Коммуникативная,



Познавательные



Регулятивные

Умение слушать, высказывать свою точку зрения.

Умение использовать опорные предметные знания.

Осуществлять контроль и давать оценку своим действиям

3 этап. Закрепление знаний по теме (15 мин.) Использование технологии смыслового чтения. Цифровой диктант

Цель: внимательно читать задания и извлекать из них нужную информацию


Объясняя правописание слов многократно, учащиеся закрепляют теоретический материал.

Задание №1. Тренинг как многократное повторение



Задание №2 Устный опрос с помощью перфокарты

Задание №3. Объяснение и закрепление.

Применяется групповой и индивидуальный метод. Осуществляют контроль

Приём «Раздели на группы») и объясни свой выбор

Работа с перфокартами и на конечное число шагов.


Все виды УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные, предметные.

Читательская грамотность:

дифференцировать информацию по степени значимости;

Работать в группе с различными источниками информации.

Умение проводить анализ.

Умение решать задачи

4 этап. Самостоятельная работа. Контроль усвоения (обсуждение, оценка и коррекция допущенных ошибок 8 мин.)

цель: организация действий по обобщению знаний











Физминутка. Гимнастика для глаз.

Цель: снятие зрительного утомления

Осуществление дифференцированного подхода к изучаемой теме

Задание №1. Работа в группах

Задания №2 базового и повышенного уровня



Задания базового и повышенного уровня

Обсуждение результатов (работа с картами и оценочными листами).

Вносят изменения в оценочные листы (корректируют информацию). Обсуждают полученные результаты.

Учащиеся выполняют упражнения

Метопредметные

Личностные

Читательская грамотность:

Умение систематизировать, обобщать полученное. Соединять части в целое. Решать проблемные вопросы.

Работать в группе.

Дифференцировать информацию по степени значимости;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

5 этап. Рефлексия (6 мин.) Какой можно сделать вывод? Что важно помнить?

Цель: дать оценку работы класса на уроке















Оценки за урок

Цель: Оценить деятельность учащихся

Предлагает рефлексивный тест:


- Информация на уроке была полезная или нет…

- Оцените свою работу на уроке от 1 до 5…

- Если завтра вам предстоит мониторинг по изучаемой теме: Смогли бы вы справиться?..

- Что самое трудное было в понимании данной темы?…

- Оцените меня как учителя – доступно, понятно излагается материал…

-За самостоятельность

- Активность

-Умение рассуждать,

делать выводы

- Оценивать себя и других

Анализируют свою работу на уроке.

Оценка собственной деятельности (контроль и самоконтроль)














Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам

Коммуникативная

Личностная

Регулятивные

Глобальная грамотность:


Оценка и самооценка деятельности каждого. Осознают свой вклад в общий результат урока.


Умение оценивать себя и других (саморегуляция и самоорганизация)











Самоорганизация и саморегуляция





6 этап. Домашнее задание. Объяснение









Информационные источники

1.Выучить алгоритмы

2.Запомнить слова исключения.

3. Задание на выбор

А)Творческое задание. Эссе по образецу со словами ГЛУБИ..ЫЙ – ГОЛУБИ..ЫЙ

Б)Контрольный тест в тетради

Русский язык (9-11 классы): Орфография и пунктуация в алгоритмах: Практические задания, упражнения, тесты. А.В. Владимирова, Москва, Эксмо

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных с учетом индивидуальных особенностей







Учебник. Русский язык. 10-11 классы, В.Ф.Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко, Москва, «Просвещение»

Читательская грамотность

дифференцировать информацию по степени значимости;


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации