Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: «Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления»

2
0
Материал опубликован 16 January 2019

Учитель начальных классов

Рудовского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ»

Фирюлина Нина Викторовна

Технологическая карта урока русского языка

№ п/п

Параметр

Описание

 

Учебный предмет, класс, УМК

Русский язык, 4 класс, УМК «Перспектива»

 

Тема урока

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления

 

Цель урока

Создание условий для формирования навыка употребления знаков препинания при однородных членов предложения.

 

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Научатся находить главные и второстепенные члены предложения; составлять предложения по схемам; выполнять разбор предложения; определять предложение с однородными членами; ставить запятые в предложениях с союзами а, и, но и без союзов; отличать простое предложение от сложного

Регулятивные.  

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные.

уметь создавать устные и письменные высказывания;

вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные.

уметь вступать в диалог, сотрудничать с учителем, одноклассниками; выражать свои мысли и строить высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные.

Проявлять интерес к познанию русского языка;

уметь адекватно реагировать на трудности.

 

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Компьютер, диск «Русский язык в 4 классе» УМК «Перспектива», карточки словарных слов.

Учебник: Климанова Русский язык 4 класс

Рабочая тетрадь

Сигнальные карточки

Толковый словарь

 

Педагогические технологии

ИКТ, здоровье-сберегающие, коммуникативные, исследовательские

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.

 

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок.

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов.

Вспомним правила поведения на уроке.

Для чего нужно соблюдать правила?

Начнём наш урок.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Отвечают.

 

Актуализация знаний

1. Проверка д/з

2. Распределительный диктант

- Запишите слова с приставками в два столбика: в первый – с буквой а; во второй – с буквой о.

Зарисовал, надпись, поговорка, отточить, пролетать, обежать, подготовка, настал, поделка, догадка, опозорить, просмотр, заморский, наклеить, обогнать.

3. Выполните звуко-буквенный анализ слова надпись

4. Электронное приложение (повторение)

 

Два ученика у доски.

Отвечают на вопросы.

Взаимопроверка. Самооценка

Постановка учебной задачи

Выполнение задания из рабочей тетради

Упр.68 в Р.т. на с. 45 (Работа в парах).

Прочитайте предложения, объясните расстановку знаков препинания.

- Назовите однородные члены предложения.

- Докажите, что в предложении есть однородные члены.

- Как связаны однородные члены в каждом предложении?

- Сформулируйте задачи урока.

 

Отвечают на вопросы. Определяют тему урока, называют цели урока

 

Открытие нового знания

Работа по учебнику

с.69.

Упр. 105 (с.69) (1-3 предложения)

Упр. 105 (4 предложение)

 

Прочитайте сообщение Совенка на с.69.

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Назовите алгоритм распознавания в предложении однородных членов.

Контролирует выполнение работы.

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

Комментированное письмо

Выполняют работу в тетради (Самостоятельная работа)

Самопроверка

Самопроверка

Физкультминутка

(Видео)физкультминутка

 

Выполняют физкультминутку

 

Первичное закрепление

Работа по учебнику

Упр. 107 (с.70) (Коллективная работа)

 

Работают с учебником, выполняют работу в тетради.

Отвечают на вопросы.

 

Самостоятельная работа

Упр.70 с.46 Р.Т.

 

Выполняют задание

Взаимопроверка, оценивание с помощью сигнальной ленты «Светофор»

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Письмо под диктовку

Медведь ищет дикие яблоки, ягоды и орехи.

Диктует предложение.

Подчеркните главные члены предложения.

Назовите словосочетания.

Пишут под диктовку

Выполняют задания учителя

Коллективная проверка

Подведение итогов.

Итоговая рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание.

Учебник. с.71 Упр.110

Какие члены предложения называют однородными?

Какие члены предложения могут быть однородными?

Какими союзами они могут быть соединены?

С помощью «светофора» оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации