12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фирюлина Нина Викторовна87 Россия, Тамбовская обл., cело Рудовка |
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: «Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления»
Учитель начальных классов
Рудовского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ»
Фирюлина Нина Викторовна
Технологическая карта урока русского языка
№ п/п | Параметр | Описание | ||
| Учебный предмет, класс, УМК | Русский язык, 4 класс, УМК «Перспектива» | ||
| Тема урока | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления | ||
| Цель урока | Создание условий для формирования навыка употребления знаков препинания при однородных членов предложения. | ||
| Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | |
Научатся находить главные и второстепенные члены предложения; составлять предложения по схемам; выполнять разбор предложения; определять предложение с однородными членами; ставить запятые в предложениях с союзами а, и, но и без союзов; отличать простое предложение от сложного | Регулятивные. принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные. уметь создавать устные и письменные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные. уметь вступать в диалог, сотрудничать с учителем, одноклассниками; выражать свои мысли и строить высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные. Проявлять интерес к познанию русского языка; уметь адекватно реагировать на трудности. | |||
| Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | |
Компьютер, диск «Русский язык в 4 классе» УМК «Перспектива», карточки словарных слов. | Учебник: Климанова Русский язык 4 класс Рабочая тетрадь Сигнальные карточки Толковый словарь | |||
| Педагогические технологии | ИКТ, здоровье-сберегающие, коммуникативные, исследовательские |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация. | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов. Вспомним правила поведения на уроке. Для чего нужно соблюдать правила? Начнём наш урок. | На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Отвечают. | ||
Актуализация знаний | 1. Проверка д/з 2. Распределительный диктант - Запишите слова с приставками в два столбика: в первый – с буквой а; во второй – с буквой о. Зарисовал, надпись, поговорка, отточить, пролетать, обежать, подготовка, настал, поделка, догадка, опозорить, просмотр, заморский, наклеить, обогнать. 3. Выполните звуко-буквенный анализ слова надпись 4. Электронное приложение (повторение) | Два ученика у доски. Отвечают на вопросы. | Взаимопроверка. Самооценка | |
Постановка учебной задачи | Выполнение задания из рабочей тетради Упр.68 в Р.т. на с. 45 (Работа в парах). Прочитайте предложения, объясните расстановку знаков препинания. - Назовите однородные члены предложения. - Докажите, что в предложении есть однородные члены. - Как связаны однородные члены в каждом предложении? - Сформулируйте задачи урока. | Отвечают на вопросы. Определяют тему урока, называют цели урока | ||
Открытие нового знания | Работа по учебнику с.69. Упр. 105 (с.69) (1-3 предложения) Упр. 105 (4 предложение)
| - Прочитайте сообщение Совенка на с.69. - Какие члены предложения могут быть однородными? - Назовите алгоритм распознавания в предложении однородных членов. Контролирует выполнение работы. | Работают с учебником. Отвечают на вопросы. Комментированное письмо Выполняют работу в тетради (Самостоятельная работа) | Самопроверка Самопроверка |
Физкультминутка | (Видео)физкультминутка | Выполняют физкультминутку | ||
Первичное закрепление | Работа по учебнику Упр. 107 (с.70) (Коллективная работа) | Работают с учебником, выполняют работу в тетради. Отвечают на вопросы. | ||
Самостоятельная работа | Упр.70 с.46 Р.Т. | Выполняют задание | Взаимопроверка, оценивание с помощью сигнальной ленты «Светофор» | |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Письмо под диктовку Медведь ищет дикие яблоки, ягоды и орехи. | Диктует предложение. Подчеркните главные члены предложения. Назовите словосочетания. | Пишут под диктовку Выполняют задания учителя | Коллективная проверка |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. | Учебник. с.71 Упр.110 | Какие члены предложения называют однородными? Какие члены предложения могут быть однородными? Какими союзами они могут быть соединены? С помощью «светофора» оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. |