12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колотушкина Ольга Геннадьевна329
Россия, Ивановская обл., город Родники
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока русского языка в 3-в классе

Учитель Колотушкина Ольга Геннадьевна МБОУ СОШ № 4

Город Родники Ивановская область

Тема: Интонация перечисления

Цели:1. Познакомить с предложениями с интонацией перечисления

2. Продолжить развитие орфографической зоркости

3. Воспитывать самостоятельность, творческую активность

Технологии: здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные, обучение в сотрудничестве.

Методический комплекс: «Школа России». Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова, Русский язык. Учебник для 3 класса (1-4). Издательство Москва «Просвещение» 2011.

Оборудование: презентация, карточки для работы в ПСС, карточки для работы в группах, жёлтые и красные фишки, картинки птиц, картинка дерева без листьев

Ход урока

Орг момент.

Урок русского языка.

Слайд 2. Аутотренинг.

У меня хорошее настроение.

Я могу быть добрым и терпеливым.

Я успею сделать всё!

Я буду предельно внимателен на уроке.

Учитель.

Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:

Сегодня я искал, творил,

Знание новое открыл.

Научился применять,

Задания теперь легко мне выполнять.

Пусть урок принесёт вам радость.

Постановка проблемы. Определение темы урока.

Давайте попробуем догадаться, какая будет тема урока.

Слайд 3

Чтение фразы Казнить нельзя помиловать

Попробуйте определить, что именно попросили сделать. Трудно? Почему? Нет запятой.

А куда её надо поставить?

Слайд 4.Прочитаем теперь хором

Какая же будет тема урока? Да, что-то связанное с запятой.

Тема урока: Интонация перечисления.

Как вы думаете, чему мы должны учиться на уроке?

Слайд 5.

учиться находить предложения с интонацией перечисления

Учиться ставить запятые

Развивать устную и письменную речь.

Учиться грамотно писать.

Учиться общаться.

3.Каллиграфическая минутка.

Слайд 6

Сегодня мы повторяем написание соединений букв. Запишите буквы и соединения. Составьте устно предложение из данных слов.

Проверка.

Учебник с.77 № 55

Чтение предложения.

Ответы на вопрос учебника

Списать предложение.

Вывод. Паузы на письме показаны запятыми.

Правило с. 79.

4. работа по учебнику. С. 78, № 57.

Разбор заданий. Списать одно предложение по выбору.

5. Работа в парах сменного состава.

А сейчас вы отправитесь в гости к Осени. Она вам предложит задания.

Повторяем правила работы в парах сменного состава.

Слайд 7

Отчёт.

Слайд 8

1. Вставьте запятые, нужное слово и пропущенную букву.

Сентябрь октябрь ноябрь – это … мес. цы.

Поставь запятые, зачеркни лишнее слово.

В огородах вырыли лук репу свёклу морковь картофель капусту.

3. Раздели на предложения, расставь запятые.

Лес похож на сказочный терем взлетают кружатся падают осенние листья.

Что надо было помнить при выполнении задания? (При перечислении ставится запятая)

С кем приятно было общаться?

Физминутка для глаз

.Слайд 9

6. Работа в группах.

Из слов составить и записать предложение. Не забудьте про знаки препинания.

Отчёт.

Чтение предложений, обозначение запятых, озаглавливание получившегося текста.

Слайд 10

Наступила тёплая, весёлая, разноцветная осень. Под ногами шуршат жёлтые, красные, бурые листья. Ласточки, соловьи, дрозды улетают в тёплые страны. В сентябре улетают кулики, кряквы, чирки. В октябре улетают гуси, лебеди, журавли. Рябчики, куропатки, тетерева, воробьи остаются у нас зимовать.

Редактирование текста. (улетают – замена: прощаются с нами, покидают нас и т д) вывод. Когда надо ставить запятые?

Итог урока.

Слайд11

Сегодня я искал, творил,

Знание новое открыл.

Научился применять,

Задания теперь легко мне выполнять.

Внимание! Прочитайте про себя. Кто согласен? Читаем хором.

Чему учились сегодня на уроке? ( Ставить запятые в предложениях с интонацией перечисления)

8. Рефлексия.

Давайте сделаем осени подарок – украсим дерево.

Кому было интересно и он всё понял – приклеит красную фишку.

Кому было трудно, но интересно – жёлтую. Если кто-то не знает, что сказать об уроке, пусть ничего не клеит.

Вот какое красивое дерево получилось!

Всем большое спасибо за работу на уроке!

Слайд 12.

Слайд 13.

 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.