12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Парыгина Эльвира Вячеславовна116
Благодарю тебя, создатель, Что я в житейской кутерьме Не безработный, не писатель- Простой учитель на Земле!...» Мною была выбрана одна из замечательных, интересных профессий на Земле- УЧИТЕЛЯ. Профессию учителя я выбрала неслучайно, так к
Россия, Еврейская АО, Биробиджан

Тема: «Перечисление однородных членов с повторяющимся союзом и».

Цель: систематизация знаний учащихся по теме «Перечисление однородных членов с повторяющимся союзом и».

Задачи:

1.Закрепить умения различать однородные члены предложения с повторяющимся союзом и, разделять их при письме, совершенствовать практические навыки в определении однородных членов предложений с повторяющимся союзом и.

2.Развивать внимание, память, логическое мышление, связную устную и письменную речь, активизировать словарь.

3.Воспитывать интерес к родному языку, аккуратность при письме.

Оборудование: индивидуальные карточки, карточки со схемами (работа в бригадах), правила работы в бригадах, алгоритм, карточки с домашним заданием, м/м установка, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверяется готовность к уроку, записывается число.

- Сегодняшний урок я хочу начать словами Александра Ивановича Куприна

«Русский язык красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» .(слайд)

-Как вы понимаете его смысл?(Только тщательно изучая язык, все его элементы, можно овладеть его богатством, уметь глубже и точнее выражатьмысли

-Каждый урок русского языка – это постижение тайн одного из великих языков мира. Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием.

2.Сообщение темы и целей урока.

-Как звучит тема сегодняшнего урока? (слайд )

-Сформулируйте задачу нашего урока!(научиться распознавать и правильно писать предложения с однородными членами предложения с повторяющимся союзом и)

(слайд )

-Какую задачу поставить перед собой каждый из вас?

-Молодцы!

-Мы приступаем к работе над задачей урока.

3.Актуализация опорных знаний(работа в бригадах).

Игра «Найди схему».

-Работать будем в бригадах.

-Вспомните правила работы в бригадах.(слайд )

- Какие члены предложения называются однородными?(Относятся к одному и тому же слову в предложении и отвечают на  один и тот же вопрос)

- Чем могут соединяться однородные члены предложения ?

-Как разделяются при письме и в речи однородные члены предложения?

-Когда запятая не ставится между однородными членами?

-Вы должны расставить, где необходимо , пропущенные знаки препинания и подобрать к каждому предложению подходящую схему:

1.Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет.О и О.

2.Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.О,О.

3.А царевич хоть и злится, но жалеет он очей старой бабушки своей.О, ноО.

4.Не род , а ум я поставлю в воеводы.О, аО.

Проверка!(слайд )

Вывод:

-Какое задание сейчас выполняли?

- Какие знания помогли выполнить это задание? (Алгоритм)(слайд )

В предложениях встретились однородные члены предложения.

1.Относятся к одному и тому же слову в предложении и отвечают на  один и тот же вопрос.

2.Связь между ними выражается с помощью интонации или союзов (и, а, но,).

3. Однородные члены предложения на письме разделяются запятой. Запятая не ставится перед одиночным союзом и.

- Из произведений какого поэта взяты эти строчки? ( А.С.Пушкина)

4. Орфогрфическая минутка.

-Прочитайте отрывок из сказки А.С. Пушкина и скажите как называется сказка: ( «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

И царица хохотать,
И пл
ечами (по)жимать,
И (под)мигиват
ь глазами,
И (при)щелкиват
ь перстами,
И в
ертеться подбочась,
Гордо ( в) зеркал
ьце глядясь.

-Какая задача стоит перед нами? (Списать, вставить пропущенные орфограммы, раскройте скобки.( 1 ученик у доски).

-Какие орфограммы встретились?

- Найдите однородные члены предложения в этом отрывке, выделите их.

-Каким союзом соединяются однородные члены?

5.Составьте схему этого предложения.

-Какой вывод можно сделать о постановке знаков  препинания  в  предложениях  с однородными членами, соединёнными повторяющимся  союзоми?(Если же эти союзы повторяются (их два и больше), между однородными членами ставится запятая).

6.Минутка отдыха.

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движения

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся - что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно

Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

Теперь и вы все отдохнули,

Новая забота:

Нужно сделать на «отлично»

Следующую работу.

7. Работа с учебником.

-Мы продолжаем работу над задачей нашего урока.

Упр.329, стр.250

-Проверка .

-Итог : какие знания помогли справиться с этим заданием?

- Мы продолжаем работу над задачей нашего урока

8.Письмо по памяти.(слайд )

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

(Вода.)

-Прочитайте предложения записанные на доске. -Объясните правописание выделенных орфограмм.

Выполнение работы. Проверка.(слайд )

-Расставьте пропущенные запятые.

Итог.

-Какое задание сейчас выполняли, какие знания помогли?

-О чем эта загадка?

-Выполните звуко- буквенный разбор этого слова.

Вода-4б.,4зв.,2 слога, 2 слог уд., 2 гл., 2 согл., 2 зв,2 тв.

9.Самостоятельная работа.

1 вариант -сложнее.

Вставь, где необходимо, запятые Ф.И._________________________

2 вариант- легче.

Выдели однородные члены предложения, составь схему.

Ф.И._________________________

НАШ ЛЕС.

В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем и землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки.

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

И залают , и завоют,

И ногами застучат.

К. Чуковский

Проверка!

10.Домашнее задание. Карточки.

-Вам предлагается два варианта, каждый из вас должен сам выбрать задание которое он будет выполнять.

- Первый вариант более легкий, второй-сложнее.

1.Спиши, вставь, где необходимо, запятые.

ПОМОЩНИКИ.

Коля Костя и Миша приехали в лагерь на день раньше всего отряда. Им дали задание: приготовить помещение к приезду мальчиков и девочек. Когда они приехали в лагерь, в доме уже мыли полы вытирали пыль. Ребята стали помогать: носили воду перетаскали с чердака все койки тюфяки и матрацы. Расставили в порядке столы стулья и тумбочки. Нарвали цветов и поставили их на столах и на окнах в банках с водой.Ребята устали но были довольны своей работой.

2. Выдели однородные члены предложения.

БЕЛКА.

У белки мягкая шерсть, чуткие стоячие уши, быстрые глаза и провор­ные цепкие лапы. Она очень быстро скачет с ветки на ветку, прыгает с вершины дерева на землю. Белка принадлежит к грызунам и питается древес­ными почками, зернами , орехами, семенами еловых и сосновых шишек. Зубы у белки стираются, но вскоре опять подрастают.

-Подошел к концу урок, надо подвести итог.

11.Итог урока:

- Над какой темой работали сегодня на уроке?

- Какие члены предложения называются однородными?

- Чем могут соединяться однородные члены предложения ?

-Как разделяются при письме и в речи однородные члены предложения?

-Когда запятая не ставится между однородными членами?

-Справились мы с задачей нашего урока?

-Что нам в этом помогло?

-Справились ли вы с задачами, которые ставили перед собой в начале урока?

Закончи предложение:

Мне сегодня на уроке удалось …

Я и не подозревал …

Мне стало понятно …

А у меня сегодня не получилось …

- Кто у нас давал самые точные ответы и проявил самые лучшие знания

- Кто очень-очень старался и был молодцом?

Наш урок я хочу закончить следующими словами:(слайд )

...Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

К. Г. Паустовский

12.Оценки за урок.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.