Технологическая карта урока технологии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шерагульская основная общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока технологии
Тема: Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви»
4 класс
Автор: Лыткин Е.П.
Предмет: Технология
Автор программы: И.Н. Роговцева, С.В. Анащенкова.
УМК: «Перспектива».
Учебник: Технология, 4 класс, Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В.Шипилова, С.В. Анащенкова, издательство «Просвещение».
Рабочая тетрадь: «Технология» , 4 класс, И.Н. Роговцева, С.В. Анащенкова, издательство «Просвещение».
Класс: 4Тема урока: Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: формирование умений по изготовлению модели летней обуви из цветного картона и цветной бумаги.
Задачи урока:Обучающие:
-познакомить детей с профессией «обувщик», основными этапами изготовления модели обуви, способом снятия мерок с ноги и определения размера обуви по таблице;
-закрепить навыки работы с ножницами и клеем.
Развивающие:
-развивать аккуратность и терпение в работе;
-развивать навыки работы с цветной бумагой, способы скрепления деталей в изделии;
развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь, трудовые навыки
Воспитывающие:
воспитать трудолюбие, бережное отношение к своей обуви, эстетический вкус.
Планируемые результаты:Предметные:
Знать основные этапы изготовления обуви на производстве;
Классифицировать виды обуви;
Снимать мерки и определять, используя таблицу, свой размер обуви;
Свободно оперировать понятиями обувь, обувная пара, натуральные материалы, размер обуви.
Метапредметные:Определять технологические этапы изготовления обуви, которые возможно воспроизвести в классе;
Соотносить технологическую карту с технологическим процессом изготовления обуви;
Прогнозировать возможность затруднения при определении способа выполнения изделия;
Находить и отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве;
Проводить защиту проекта по заданным критериям.
Личностные:Понимать значение промышленных производств для развития государства;
Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;
Открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач;
Учитывать интересы, склонности, способности и потребности других учеников при выполнении изделия.
Межпредметные связи:Русский язык:
Тема «Лексика»
Математика:Размер, геометрические фигуры.
Ресурсы урока:Для учителя:
Рабочая программа.
Пособие для учителя, с. 123-130.
Фотографии различных видов обуви.
Материалы и инструменты для выполнения изделия.
Готовое изделие.
Крупные детали изделия для показа приёмов работы.
Учебник, с. 58-61.
Рабочая тетрадь, с.38,39.
Материалы: картон, цветная бумага, клей.
Инструменты: простые и цветные карандаши, ножницы, линейка, кисть для клея.
Приспособления: подкладной лист или клеёнка, подставка для кисточек, тряпочка для клея.
Словарь.
Портновский сантиметр.
Ход урока
Этап урока | Хрономет раж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I этап. Организация класса (орг.момент) | 1 минута | (Слайд 1) - Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. Соберитесь, подтянитесь. И тихонечко садитесь. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Дорогие ребята, сядьте удобно. (Слайд 2) Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку. | Здороваются Присаживаются Проверяют готовность к уроку | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: мотивация учащихся к учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
| | | | |
II. Актуализация опорных знаний. | 3 минуты | - Ребята, в этом году на уроках технологии мы с вами знакомимся с различными производствами, и связанными с ними профессиями. Мы пробовали себя в роли кондитеров, строителей, садоводов. Сегодня мы попробуем себя в | | Личностные: умение излагать свои мысли, отгадывать загадки. |
| | роли представителя еще одной профессии. Эта профессия связана с обувным производством, с которым мы с вами познакомились на прошлом уроке. На доске зашифровано слово - название этой профессии, отгадать его мы сможем, разгадав загадки. (Приложение 1) Первая буква отгаданного слова из загадки будет буквой, которая входит в состав слова- названия профессии. Итак, приступим. (Слайд 3,4) В них упрячешь две ноги - И в мороз гулять беги. (Валенки) (Слайд 5,6) Отгадай загадку: у кого за носом пятка? (Обувь) (Слайд 7,8) Что же летом на ногах? — Летом жарко в сапогах! Чтобы рады были ножки, Я надену. | Отгадывают загадки | |
| | (Босоножки) (Слайд 9,10) Не носили, но, может, слыхали -На толстой подошве эти сандалии. (Котурны) (Слайд 11,12) На ежа она похожа. Крем втирает в обувь. Кожа Словно зеркало блестит. Чистит обувь и трещит- Это вовсе не трещотка, Это обувная…. (Щетка) (Слайд 13,14) Далеко на Севере люди ходят в них. Сшитые из меха, чудо сапоги. (Унты) (Слайд 15,16) Расцвели цветы на кожаных сапожках, а сапожки эти, чудо сапоги, а зовутся они…. (ичиги) (Слайд 17) -Ребята у нас с вами получилось 7 букв (В,О,Б,К,Щ,У,И) | Составляют слово из букв | |
| | Название, какой профессии можно составить из этих букв? (Слайд 18) Правильно, эта профессия «Обувщик». Именно в роли обувщиков мы сегодня с вами побудем. | | |
III. Постановка учебной задачи | 3 минуты | Но, кто же такие обувщики, и чем они занимаются? Для того что бы это узнать, давайте обратимся к словарям, которые лежат у вас на столах. Согласно словарю Ожегова слово «обувщик» имеет следующие значение- «Работник обувной промышленности». На прошлом уроке мы узнали, как появилась обувь, из чего делают обувь сейчас и из чего делали раньше, познакомились с вами, с понятиями «обувная промышленность», « обувь», «обувная фабрика», «обувная пара». Перед вами карточки со словами и понятиями, соотнесите при помощи стрелок слово с понятием, | Работают со словарем Сопоставляют слова и понятия | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, учатся работать по составленному вместе с учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Поиск и выделение необходимой |
| | определяющим его значение. (Приложение 2). Мы повторили с вами все понятия, которые изучили на прошлом уроке, узнали значение слова «обувщик». -Как вы думаете, что мы будем сегодня учиться изготавливать? -Сформулируйте тему и цель урока. (Учитель пишет ему урока на доске) | Отвечают на вопросы, Формулируют тему урока и цель. | информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Личностные: умение работать со словарем, расширение словарного запаса. |
III.Изучение нового материала | 5 минут | (Слайд 19,20) Обувь, как и одежда, создает образ, передает характер своего хозяина. Обувь должна соответствовать одежде, дополнять ее. Давайте поиграем в игру и попробуем найти хозяина потерянным парам обуви. (Приложение 3). Мы увидели, что обувь бывает разная, она должна | Выполняют задание. | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планировать собственную |
| | соответствовать времени года, погоде, образу, роду занятия человека. Именно поэтому, обувщики должны создавать обувь разную, которая будет уместна и практична. А какую же обувь будем создавать сегодня мы? Ребята, у меня в руках конверт с заданием для нас, давайте прочитаем задание. ( Приложение 4). Автор письма просит нас изготовить модели летней обуви. Посмотрите варианты летней обуви. (Приложение 5). Для того чтобы знать последовательность изготовления модели давайте заполним технологическую карту изделия (Приложение 6). Для заполнения технологической карты используйте информацию из | Отвечают на вопросы. Делают предположения. Заполняют технологическую карту. Работают с учебником, | познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); |
| | учебника на странице 59. Технологическая карта у нас готова, но для выполнения изделия нам необходимо научиться снимать мерки с ноги . Как это сделать, давайте посмотрим в учебнике на странице 58. Возьмите в руки портновский сантиметр измерьте свою ногу согласно инструкции из учебника. Соотнесите свои показатели с таблицей определите размер своей обуви. Данные запишите в карточки. (Приложение 7). | - анализируют информацию из учебника. - Снимают мерки, заносят данные в таблицу, определяют размер. Заносят данные в карточки. | |
IV.Физкультминутка | 1 минута | Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно) Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте) Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте) В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте) | Выполняют физкультминутку | |
V.Практическая работа | 20 минут | И сейчас мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите в технологические карты. -Какие материалы и инструменты нам понадобятся? -А как нужно пользоваться ножницами? -Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила. (Слайд 21) Правила работы с ножницами. Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперёд. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. -Как правильно работать с клеем? (Слайд 22) Правила работы с клеем Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, | Отвечают на вопросы. Повторяют навыки безопасной работы. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: вычленять детали модели , из которых она состоит. Коммуникативные взаимодействовать с учителем и |
| | осторожно прижимая ее. Закончив работу, закрой клей крышкой. Руки после работы хорошо вымой с мылом. Давайте приступим к изготовлению модели летней обуви, согласно нашей технологической карте. Особое внимание обратите на выбор цвета и украшения изделия. (Учитель организовывает самостоятельную работу. Контролирует процесс.) | Выполнять изделие согласно алгоритму. | группой. Предметные результаты: Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом. |
VI. Защита проекта. Выставление оценок | 4 минуты | У каждого из вас на столе лежит готовое изделие. Ваша задача сейчас провести презентацию изделия. При этом вы должны ответить на следующие вопросы: Какие трудности при выполнении работы над изделием у вас возникли? Как вы их преодолели? Почему вы выбрали такой цвет и украшение для своей | Презентуют свое изделие. Производят самоанализ своей работы. | Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществление саморефлексии. Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно- познавательной деятельности Коммуникативные: |
| | модели? Откройте рабочую тетрадь на странице 39 . Выставите себе баллы согласно критериям, посчитайте баллы и выставите оценку согласно шкале результатов. | | формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работе. |
VII. Рефлексия. Выставление оценок | 3 минуты | Каждый из вас сегодня попробовал себя в роли обувщика, изготовил модель летней обуви, получил оценку своего труда. Как вы думаете, мы достигли тех целей, которые ставили в начале урока? Что мы научились сегодня делать? Что бы закрепить материал, вам необходимо выполнить домашнее задание. (Почитать материал в учебнике на странице 58-60, выполнить задание 3 в рабочей тетради на | Отвечают на вопросы. Делают выводы. Записывают домашнее задание. | Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Личностные: осуществление саморефлексии. |
| | странице 38). А теперь оцените сегодняшний урок, как он прошел, какие эмоции вы испытывали, работая над изделием. Перед вами на доске изображены ступеньки, а в конверте лежат фигурки (обуви). Ваша задача разместить фигурки на ступеньках, в зависимости от эмоций, которые вызвал у вас урок. Чем выше ступенька, тем выше показатели настроения. ( Приложение 8). Спасибо ребята за этот прекрасный урок, до новых встреч. | Оценивают свое эмоциональное состояние. Прощаются. | |