Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме «Владимиро-Суздальское княжество»

8
0
Материал опубликован 30 June 2017 в группе

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Предмет

История

Класс

6

Тема урока

Тип урока

Владимиро-Суздальское княжество «открытие нового знания»

 

Цели урока

Расширение понятийной базы за счет включения новых знаний об особенностях развития русских княжеств в период политической раздробленности Руси.

Формирование у учащихся умений реализации новых способов действий по составлению таблиц, схем, анализа исторических источников.

 

Задачи урока

Обучающая: обеспечить условия для усвоения учащимися понятий «ополье», «дворяне», «архитектурный ансамбль», «аскетизм» , подвести к пониманию того, что появление данного явления знаменовало собой новый этап в истории государства и каждый регион России имел свои особенности в изучаемый период

Развивающая: формировать умение анализировать причинно-следственные связи, продолжить совершенствование умения составлять таблицы, схемы, выбирать и структурировать учебный материал, работая с различными источниками информации, объяснять исторические факты, формулировать выводы.

Воспитательная: Развивать и совершенствовать навыки совместной деятельности в группе, учить объективному оцениванию результатов своей работы, давать оценочные суждения (нравственно или безнравственно, справедливо или несправедливо), развивать способности оценивать деятельность исторических личностей, оценивать прекрасное

 

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

Научатся определять термины: ополье, дворяне, архитектурный ансамбль, аскетизм

Получат возможность объяснять роль личности в истории и ее влияние на особенности политики и культуры страны, анализировать различные исторические источники.

Регулятивные: – научатся ставить цель, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, планировать пути достижения целей,
принимать решения в проблемной ситуации.

Познавательные: – учатся работать с источниками информации, отбирать материал в заданном формате, самостоятельно делать выводы, выделять главное и кратко записывать в таблицу.

Коммуникативные: – учатся слушать, понимать и уважать мнение других, работая в группах.

Формирование ответственного отношения к учению.

Формирование уважительного, доброжелательного отношения к мнению других, корректно высказывая свое, давать оценочные суждения и оценивать результаты своей работы.

 

Условия реализации урока

 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов и др.История России. Часть1 под ред. А.В.Торкунова М.:Просвещение, 2016

1.Е.Н.Сорокина Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века. — М.: ВАКО, 2014.

 

.

1 Видеопроектор.

2. Персональный компьютер.

3. Аудиоколонки

4. Принтер.

5. Экран.

6. Карта.

Основные понятия

политическая раздробленность, власть,ополье, архитектурный ансамбль, дворяне (милостники), аскетизм.

 

Форма проведения урока

Технологии:

Урок — практикум

Организации учебной деятельности,ИКТ, уровневой дифференциации, «фишбоун» («рыбий скелет»)

 

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнять нормативные требования учебной деятельности.

Каждый ученик получает в начале урока белое и голубое облачко для рефлексии на последнем этапе. (Голубое-наполнен знаниями в конце урока, белое-урок прошел безрезультатно).

Продолжительность: 5мин. Создает условия для возникновения внутренней потребности включенияв деятельность (хочу узнать) , ситуация-загадка.

Самая отдаленная область государства Киевская Русь-Залесская Русь, Суздальщина или «Чудское захолустье», как назвал эти земли историк В.О.Ключевский, была первоначально одной из самых глухих окраин Древнерусского государства. Здесь было много лесов, поэтому эти земли в междуречье Оки и Верхней Волги часто называли Залесским краем. Это территория активно начала заселяться только в XI веке. Как же получилось, что именно эта территория станет центром России и сыграет ключевую роль в последующих этапах истории нашей страны?

-Используя метод мозгового штурма, предположите, какие вопросы мы должны включить в наш план урока, чтобы наиболее полно раскрыть тему нашего урока.

Деятельность учащихся:Слушают, осмысливают и высказывают свои предположения.

Формулируют тему и записывают в тетрадь.

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цель:подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий

Продолжительность:10 мин.

-Результатом совместной деятельности учащихся и учителя является план урока:

1.Географическое положение: природа и люди.

2.Характер княжеской власти.

3.Правители Владимиро-Суздальской земли.

4.Культура Владимиро-Суздальского княжества.

1.Работа с текстом учебника с.108-110, п.1-2.

2.Работа с настенной картой «Раздробленность Руси в XII- первой четверти XIII вв.»

3. Начало работы по технологии «фишбоун» по первому и второму пунтам плана. На доске или листе ватмата нарисован рыбий скелет. Ученики самостоятельно определяют проблему урока, которая записывается на голове «рыбы».

Голова: Место (роль) Владимиро-Суздальского княжества в Древней Руси (в данный период)

Хвост(вывод): делается в конце урока. Верхние кости скелета: географическое положение, климатические условия, особенности системы управления, развитие культуры можно заполнить сразу.

Нижние кости заполняются постепенно, они могут иметь дополнительные ответвления, если ученики заметят и захотят выделить эти особенности.

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: подвести учащихся к пониманию особенностей управления страной в период политической раздробленности

Продолжительность: 15 мин.

Деятельность учителя: Организует работу в группах, предлагает совместно сформулировать тему и задачи по ее изучению. «Итак, мы с вами исследовали природные условия Владимиро-Суздальского княжества, познакомились с главными городами, узнали об основных занятиях жителей этого княжества. Большу роль в истории играет личность правителя. Сейчас мы с вами познакомимся с деятельностью трех князей, сделаем выводы об их роли в истории княжества. Сейчас класс разделится на три группы». (дается задание)

Деятельность учащихся:Работа в малых группах: учатся самостоятельно работать с текстом и дополнительными источниками, слушать, обсуждать услышанное, понимать и уважать мнение других.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.

1 группа-Юрий Долгорукий (с.110, документ)

2 группа-Андрей Боголюбский (с.111-113, документ, с.116, документ в учебнике)

3 группа-Всеволод Большое Гнездо (с.113, документ)

Затем от каждой группы 1-2 человека рассказывают об особенностях правленпия князей. Идет дальнейшее заполнение «рыбьего скелета» на доске. (Эту работу может выполнять учитель).

Работа с презентацией.

Продолжительность:10 минут

Деятельность учителя: Нельзя дать полную характеристику государства или, как в нашем случае, княжества, если мы не дадим характеристику достижений культуры региона.(Работа с той частью презентации урока, где рассказывается о культуре Владимиро-Суздальского княжества.

Деятельность учащихся:Заполняют последние «косточки» «рыбьего скелета».

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

3мин.

Деятельность учителя: Организация осмысления приобретённых знаний. Осуществление проверки соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке. «Итак, мы с вами обозначили проблему урока: определить место Владимиро-Суздальского княжества в Древнерусском государстве в период политической раздробленности. Что же мы запишем в качестве вывода («хвоста») нашего скелета?

Деятельность учащихся: Формулируют вывод, который учитель записывает на «хвосте»: Владимиро-Суздальское княжество было самым могущественным в период политической раздробленности Руси.

Рефлексия: Каждый ученик сдает учителю подписанное облачко: голубое, если все было понятно (может написать, что понравилось, а что-нет). Или белое, на котором он может написать,, какие трудности он испытывал в течение урока, что не понятно, какие возникли проблемы и т.д.

V. Домашнее задание.

2 мин.

Учитель комментирует домашнее задание.

Параграф 13. 1 группа: Какое отношение к теме нашего урока имеет выражение «Золотое кольцо»? Выписать в тетрадь

2 группа: «Возникновение Москвы и происхождение ее названия». Выписать в тетрадь.

Таблица объясняет, что может быть записано на больших «костях» и маленьких «косточках» «рыбьего скелета»

Георафическое положение

Климатические условия

Особенности системы управления

Достижения культуры

Приток населения

Недоступность для кочевников

Ополья (земледелие,скотоводство)

Реки

(рыбная ловля)

Города

Сильная власть князя

(Юрий Долгорукий

Андрей Боголюбский

Всеволод Большое Гнездо)

Храмы

Соборы

Архитектурные ансамбли

Литература

Живопись

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации