Технологическая карта урока «Великая колонизация» (История, 5 класс)

2
0
Материал опубликован 11 October 2020

Методическая разработка урока истории.

Бабич М. А. МКОУ СОШ №2им И. С. Унковского п. Воротынск Бабынинский район

Тема урока: «Великая колонизация».

Место и роль данного учебного занятия в изучении истории.

Данный урок способствует ознакомлению с важнейшим явлением истории- колонизацией. Помогает объяснять процессы греческой колонизации и взаимодействия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия в целостную картину мира. Формирует мировоззрение, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Педагогические цели: Способствовать ознакомлению с греческой колонизацией 8-6 вв. до н. э; создать условия для выявления причин колонизации, определения направлений колонизации, установления причинно-следственных связей греческой колонизации, важных для самих греков и их соседей, раскрытию последствий Великой греческой колонизации, содействовать формированию навыков работы в группе; работы с картой, с текстом учебника, историческим документом.

Тип и вид урока : Комплексное применение знаний, способов действий; исследовательская лабораторная работа.

Предметные результаты :Способствовать развитию умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Личностные результаты: Научиться давать собственную оценку действиям греческих колонизаторов по отношению к местным жителям, на землях которых были образованы колонии

Метапредметные результаты: Научиться адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия так и по ходу его реализации, подготавливая ответ на проблемный вопрос, устанавливать причинно- следственные связи, научиться организовывать и выполнять работу в группах.

Основное содержание темы: Причины, направления Великой греческой колонизации Взаимоотношения эллинов и варваров. Значение Великой греческой колонизации. Колонизация, колония, скифы, эллины, Эллада, хитон, гиматий.

Образовательные ресурсы: Учебник, карты «Древняя Греция», «Образование греческих колоний» атлас по истории Древнего мира с контурными картами, электронное приложение к учебнику .

Этапы урока

Формы, методы,

метод. приемы

Деятельность учителя

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формируемые УУД

Форма контроля

1.Организационный

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, Организуют рабочее место

Включение в деловой ритм.


2.Актуализация знаний

Парная. Словесный. Работа с хронологией, картой.

Объясняет порядок выполнения задания в парах: один ученик называет дату, другой говорит какое это событие и отмечает его на линии времени.

-Предлагает по карте описать местоположение Греции.

- Сравнить природные условия и занятия населения Древнего Востока и Греции.

Называют дату, событие, работают с лентой времени.

Устанавливают логическую связь местоположения, природных условий и занятий населения.

Предметные: указывают даты важнейших событий всеобщей истории, соотносят год с веком, устанавливают последовательность и длительность событий, читают историческую карту. Характеризуют условия и образ жизни людей.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, используют знаково- символические средства, сравнивают.

Регулятивные: оценивают степень успешности своей работы.

Коммуникативные: работают в паре.


Работа с лентой времени.

3.Постановка учебной задачи

Групповая. Словесный, наглядный, практически - исследовательский

Предлагает осуществить путешествие в Грецию.

Нам надо приготовиться к путешествию. За каждый правильный ответ группа получает балл.

-Определите ,что нам понадобиться, чтобы осуществить путешествие в Грецию и чтобы не сбиться с курса?

-Определите по карте, куда нам направить свои корабли?

-Что такое колония, колонизация?

-В каких странах основывали греки свои колонии, какие народы там проживали?

-Какой вопрос у вас возникает?

-Предложите свои версии, почему греки покидали свою родину?

Называют предметы необходимые для путешествия, прокладывают путь по карте, определяют территорию расселения греков, дают определение колонии, колонизации, находят страны, в которых основывались колонии и называют народы ,проживавшие там. Определяют проблему: «Почему греки покидали свою родину?»
Предлагают версии: новые рынки сбыта товаров, новые земли,

противоречия между аристократами и демосом…

Предметные: проводят поиск информации в изобразительных источниках, сравнивают различные данные, выявляют сходства и различия, раскрывают смысл важнейших исторических понятий.

Познавательные: решают проблемы поискового характера.

Регулятивные: формулируют учебную задачу.

Коммуникативные: излагают и аргументируют свое мнение высказывают предположения.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание желание больше узнать.

Беседа по вопросам, работа с картой

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

Групповая. Словесный, практически-исследовательский Работа с текстом, картой, контурной картой.

Организует работу с текстом, картой, контурной картой (п.32) Формулирует задания по группам.

1-й группе ( п.32 п.1):

-Какие группы населения и почему покидали родину? 1-й группе ( п.32 п.1)

-Составить рассказ от 1-го лица.













2-ой группе (п.32.п.2)

Задание на локализацию исторических фактов на карте:

-Обозначить на контурной карте греческие колонии.

-Определить три основных направления греческой колонизации.

-Определите каким условиям должны были соответствовать территории, выбранные греками в качестве своих колоний.








3-ей группе (п.32 п. 3)

-Дайте оценку взаимоотношений эллинов с местными жителями.

-Почему скифские племена убили своего царя Скила ?

-Представьте результаты в виде таблицы: « Положительные и отрицательные последствия греческой колонизации для греков и местных жителей».

Находят в тексте причины, по которым греки покидали родину, составляют рассказ от первого лица (земледельца, ремесленника, торговца, аристократии)











Находят на карте греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей, обозначают их на контурной карте. Определяют три направления колонизации: Западное, Северо-Восточное, Южное. Описывают географические и природные условия территорий, на которых греки основывали колонии.



Характеризуют

отношения эллинов с местными жителями, устанавливают взаимные последствия этих контактов. Определяют причины восстания скифских племен против Скила?

Заполняют таблицу.

Предметные: изучают и систематизируют информацию, соотносят исторические факты и общие явления.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, устанавливают причинно-следственные связи, характеризуют условия и образ жизни людей, оформляют свои мысли в устной форме.

Регулятивные: составляют план, определяют последовательность действий ,выполняют учебную задачу в устной форме.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, работают в группе, высказывают свое мнение.


Предметные: проводят необходимый поиск информации в нескольких источниках, читают историческую карту

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в тексте, строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: работают в группе

Личностные: проявляют готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание.







Предметные: излагают суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, составляют сравнительно- обобщающую таблицу, делают вывод.

Регулятивные: составляют план и определяют последовательность действий

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению.

Личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов

Рассказ

















Контурная карта




















Сравнительно-обобщающая таблица


















5.Закрепление знаний и способов действий


-Предлагает ответить на вопрос, поставленный в начале урока, проверить подтвердились ли версии.

-Предлагает выбрать и пронумеровать в порядке значимости причины, по которым греки покидали свою родину и основывали колонии.

-Назвать колонии, которые основывались на территории, принадлежащей сегодня России.

-Высказать свое мнение:

Колонизаторов чужих земель часто называли захватчиками, несущими зло и рабство местным жителям. Относится ли это на ваш взгляд к греческим колониям?

-Предлагает подвести итоги урока.

Объясняют, почему греки покидали родину, проверяют выдвинутые версии. Индивидуально выполняют задание на заготовленных заранее рабочих листах.

Работают с картой.

Называют последствия

Великой греческой колонизации.

Оценивают свою деятельность уроке.

Предметные: расширяют опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни народов в истории своей страны и человечества в целом.

Познавательные: осуществляют анализ, строят логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: высказывают свое мнение прислушиваются к мнению других.

Личностные: оценивают собственную учебною деятельность, свои достижения, инициативу, самостоятельность ответственность , причины неудач.



6.Домашнее задание

Фронтальный, словесный.

Сообщение учителя.

Найти дополнительный материал о современных олимпийских играх.

Воспринимают задание, уточняют.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Вопросы.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.