12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мкртчан Яна Юрьевна59
Учитель истории и обществознания, классный руководитель 5 класса
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Технологическая карта урока

Класс: 5 класс

Предмет: история

Учитель: Мкртчан Яна Юрьевна

Тема: Чему учит китайский мудрец Конфуций

Тип урока: комбинированный.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: Работа с исторической картой, дать общую характеристику учению Конфуция, аргументировать собственную позицию по данному вопросу.

Личностные: понимать многообразие мира, уважать культуру другого народа, учиться толерантности.

Метапредметные: учиться работать в группе, формулировать собственную точку зрения, давать определения, сравнивать и делать выводы.

Познавательные УУД: осуществлять поиск информации и умение ее систематизировать и обобщать.

Коммуникативные УУД: умение работать в группе, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: умение контролировать время работы, решать практические задачи.

Личностные УУД: осуществлять поиск информации и умение ее систематизировать.

Ресурсы: Карта « Древний восток». Учебное пособие « История Древнего мира» А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свеницкая, раздаточный материал по теме, видео« Древний Китай» ivanvideo.ru


 

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

1 Организационный момент.

2.Мотивация.

Играет китайская мелодия. Учитель здоровается с учениками.

Как ваши успехи? Я желают вам творческой работы и хорошего настроения.

Учащиеся здороваются с учителем.

Коммуникативные: слушают и осмысливают вопросы учителя.

3. Актуализация знаний.

Проверка домашнего , воспроизведение задания, коррекция опорных знаний

4Постановка целей и задач.

5Творческое применение и дополнение знаний.

 

6 физкультминутка

7Рефлексия.

 

7 Итоги урока.

1. Разминка « Покажи на карте». ( подготовка к ВПР)

Дополнительные вопросы к пройденным темам.

2. На прошлом уроке мы изучали тему « Индийские касты».

Что такое каста?

Какие касты существовали в Индии?

Наш класс разделен на группы

- Знаете л вы правила работы в группах?

Задание №1 Кейс технология – работа с текстом «Найдите ошибки в тексте.

«Каждый индиец принадлежал к одной из трех каст. Индийцы верили, что каждая каста произошла из одной из частей тела бога Осириса. Например слуги произошли из бедер. Индийцы считали, что люди отличаются по рождению. Хуже всего приходилось брахманам. Им запрещалось буквально все. Некоторые древние мудрецы не придавали этому значения. Главное - личные качества человека, его достоинство. Так же считал китайский мудрец Конфуций.

видео« Древний Китай» ivanvideo.ru

Учитель показывает на карте территорию Китая, рассказывает о климате, занятиях древних китайцев.

Именно в Китае жил великий мудрец Конфуций.

Как вы понимаете слово мудрец?

Попробуйте определить тему нашего урока.

Тема урока: Чему учил китайский мудрец Конфуций.( слайд1)

Чему же учил Конфуций, который жил в IV –V веке до н.э.?

Откройте учебник на стр. 105-107. ( комментированное чтение).

Задание №2

Выпишите в тетрадь первый столбик то, что вы нашли в

тексте учебника.

« Мудрость Конфуция» ( слайд2)

Конфуций жил за пять веков до н.э., сколько лет назад жил мудрец?

Согласны ли вы , что его правила очень актуальны и сегодня , и не только в Китае.

Задание №3 Обсудите в группе и приведите примеры современных моральных норм. Запишите во второй столбик в тетради.( слайд3)

« Стороны света»север, юг, запад, восток

Задание №4( слайд4) Кейс технология. Перед вами высказывания Конфуция. Проведите анализ любого высказывания. Определите, насколько они актуальны в наше время.

« Благородный человек знает только долг, а низкий человек знает только выгоду»

« Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный в других»

«Не делай другому того, чего себе не пожелаешь»

« Учись так, словно вы постоянно ощущаете нехватку знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания»

1. Почему Конфуция считают мудрецом?

2 . Назовите основные требования Конфуция.

3. Прав ли был Конфуций считавший, что воспитанного человека легко узнать по поведению?

4. Охарактеризуйте тремя словами Конфуция.

 

Учение мудреца Конфуция стало национальной религией Китая. И сегодня в Китае с большим трепетом и уважением относятся к о всем поучениям мудреца.

Cпасибо всем за работу на уроке. Прошу выставить оценки в кару работы группы.

Домашнее задание: п.22., раб. тетрадь тема « Китай».Дополнительно « Знаете ли вы?» информация о Конфуции, о Китае и изобретениях древних китайцев.

Работа с картой « Древний Восток»

- Касты -это группы на которые делится общество в Индии.

- Каждый индиец с рождения считает, что принадлежит к одной из четырех каст: жрецов, воинов, земледельцев, слуг.

-верили, что каждая каста произошла из какой - то части тела бога Брахмы.

 

Внимательно слушать, согласовывать свои действия с одноклассниками.

Работают с текстом. Определяют ошибки: Осирис- египетский бог, слуги произошли из ступни , брахманы были очень почитаемыми людьми.

Определяют и записывают тему урока.- Сегодня мы будем изучать древний Китай. Узнаем о китайском мудрец - Конфуции.

Мудрец - особо почитаемый человек.

Учащиеся читают текст и выделяют основные правила, которые установил Конфуций.

- высшая добродетель- уважение к старшим

-ничтожный человек стремится к выгоде, благородный к справедливости

- Мудрость- в знании

- есть простую пищу- радость

Работа с « лентой времени «на доске. Приблизительно 2 500 лет назад.

Учащиеся обсуждают, выписывают и вслух анализируют записи.

- Уважение к старшим

-Знания, стремление учиться

- Народ уважает традиции предков

 

Группы работают с высказываниями. Анализируют, представляют свои ответы. Например:

-«Не делай другому того, чего себе не пожелаешь»-это «золотое правило «нравственности. Актуально во все времена. Ит.д.

-Мудрец - особо почитаемый человек. Конфуций многому научил китайцев, определил правила поведения в обществе.

- Уважение к старшим

-Знания, стремление учиться

- Народ уважает традиции предков

- Мудрый

-добрый

- грамотный

Выставление оценок в карту работы группы. Сдают карты.

Записываю домашнее задание.

Коммуникативные: слушают и осмысливают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

Регулятивные : умение контролировать время работы, решать практические задачи.

Познавательные : осуществлять поиск информации и умение ее систематизировать и обобщать.

Коммуникативные : умение работать в группе, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные : умение контролировать время работы, решать практические задачи.

Личностные : осуществлять нравственно – эстетическое оценивание, выстраивать взаимодействие в группе

Познавательные : осуществлять поиск информации и умение ее систематизировать и обобщать.

Коммуникативные : умение работать в группе, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные : умение контролировать время работы, решать практические задачи.

Личностные : проявлять активность, интерес во время обсуждения вопроса.

Познавательные : осуществлять поиск информации и умение ее систематизировать и обобщать.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: умение контролировать время работы, решать практические задачи.

Личностные УУД: умение делать выводы.

Коммуникатвные: Умение высказывать свои мысли.

Регулятивные: контроль и оценка знаний.

Личностные: Умение делать выводы.


 


 


 

Приложение1 . Оценка работы группы.

группы

Домашнее задание. Сколько человек участвовало?

Найти ошибки

Составление таблицы

Работа с высказыванием.

Участие в дискуссии

           
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.