12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казанцева Олеся389
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УРОК №1 ВВЕДЕНИЕ В ГЕОГРАФИЮ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ (7 КЛАСС)

Тема: Введение в географию материков и океанов

Тип урока: изучение нового материала

Цели (задачи):

Познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе географии 7 класса.

Познакомить учащихся со значением географии материков и океанов.

Показать отличительные черты понятий «материки» и «части света»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование представления о географии материков, океанов, регионов и стран; формирование интереса к изучению географии в 7 классе.

Освоение основных приемов работы с учебником.

Работа в коллективе

Формирование готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

Основное содержание урока:

Что нужно помнить, изучая географию, особенности изучения материков и стран, материки и части света.

Деятельность учащихся:

Анализировать текст учебника, обсуждать особенности организации учебника, понять различие между терминами «часть света» и «материк».

Ценностный компонент урока:

Значимость курса «География. 7 класс» в личностном развитии обучающихся.

Ресурсы урока (оборудование):

Учебник, атлас, тетрадь, презентация

ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учеников

1 ЭТАП: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Учитель озвучивает требования к ведению тетрадей, атласа и контурных карт.

Внимательно слушают учителя

2 ЭТАП: АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

Давайте вспомним, что такое география?

География переводится как «землеописание» - «гео» - земля, «графо» - пишу.

Кто является основоположником географии как науки? Сейчас география – это наука, которая ищет ответ на вопрос «где?» и «почему?» (т.е. почему явления происходят там, где они бывают?).

География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы, что делать, чтобы природа не оскудела, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки.

Современная география разветвилась и превратилась в систему наук.

В ней выделяют:

Каждая из этих основных ветвей географии подразделяется в свою очередь на отдельные науки.

Итак, ГЕОГРАФИЯ – это система наук, изучающих разнообразие природы Земли, расположение населения и его хозяйственную деятельность, взаимодействие природы и человечества. (запись в тетрадь).

Какую из этих ветвей географии мы изучали в 5 и 6 классах?

В 7 классе мы продолжим изучать блок физической географии, но также поговорим и о социальной и экономической географии.

Давайте более подробно рассмотрим, какие темы нам предстоит изучить в курсе географии 7 класса.

ЗАДАНИЕ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1): Используя оглавление учебника и собственные знания, полученные в предшествующих курсах географии, выясните:

Ответы на какие вопросы вы уже получили в курсе географии 5 и 6 класса.

Ответы на какие вопросы вы получите в курсе географии 7 класса.

Таблица (с ответом):

ВОПРОС

ОТВЕТ ПОЛУЧЕН В 5/6 КЛАССЕ

ОТВЕТ БУДЕТ ПОЛУЧЕН В 7 КЛАССЕ

Зачем нужен масштаб?

+ (6)

 

Каково значение рек и озер в жизни населения Африки?

 

+(7)

Что произойдет при интенсивном таянии льдов Арктики и Антарктики?

 

+(7)

Что у Земли внутри?

+(5)

 

Где расположена прародина человека и в какой последовательности материки были заселены человеком?

+(5)

+(7)

В какой части Канады много городов и почему?

 

+(7)

Как древние люди представляли Вселенную?

+(5)

 

Что такое «полярный день» и «полярная ночь»?

+(6)

 

Какие существуют основные виды хозяйственной деятельности человека? Как деятельность человека влияет на природу?

 

+(7)

Какие существуют основные источники географических знаний?

 

+(7)

Какие природные зоны Евразии наиболее сильно изменены человеком?

 

+(7)

Кто совершил первое кругосветное путешествие?

   

Как объяснить большую высоту Гималаев?

+(5)

 

Как Луна воздействует на движение воды в океане?

 

+(7)

Как правильно ориентироваться по компасу, солнцу, звездам и местным признакам?

+(6)

 

Чем объяснить то, что летом Антарктида получает солнечной радиации больше, чем экваториальная область планеты, а температура весь год остается отрицательной?

+(5)

 

Через какой океан проходит большее число морских транспортных путей? Почему?

 

+(7)

Изменится ли высота гор с течением времени?

 

+(7)

Почему основная часть населения земного шара живет на равнинах и по берегам океанов и морей?

+(6)

 

Как правильно определять географические координаты объектов на карте?

 

+(7)

Почему нельзя проводить охрану природы только в отдельно взятой стране, а необходимо международное сотрудничество стран?

+(6)

 

Как ледниковый покров Антарктиды влияет на природу всей планеты?

 

+(7)

Как изменится положение материков через многие миллионы лет?

 

+(7)

В чем различие между понятиями «материк» и «часть света»?

+(6)

+(7)

ВЫВОД: В курсе географии 7 класса мы будем изучать природу нашей планеты. Более подробно будем изучать природу каждого материка и океана в отдельности.

Дают ответ: география – это наука о земле.

Дают ответ: древнегреческий ученый Эратосфен III в до н.э.)

Записывают в тетрадь схему

Записывают в тетрадь определение

Дают ответ: физическую географию

На выданных распечатках таблицы с помощью учебника выполняют задание.

После выполнения обсуждают работу в классе.

3 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня на уроке мы дадим ответ на последний вопрос из нашей таблицы «В чем различие между понятиями «материк» и «часть света»?».

Давайте вспомним, что такое материк? (Материк – это обширное пространство суши, омываемое морями и океанами (запись в тетрадь))

Материки размещаются на поверхности Земли неравномерно. В Северном полушарии они занимают 39% поверхности, а в Южном – только 19%. По этой причине Северное полушарие Земли называют материковым, а Южное – океаническим.

По положению относительно экватора материки делят на группу южных и группу северных материков.

ЗАДАНИЕ: Используя карту полушарий, заполните пропуски в схеме. Схему перенесите себе в тетрадь полностью.

(Приложение 2)

Деление суши на материки (континенты) связано с научными данными о современном геологическом строении земной коры. Материк – это огромный блок земной коры. В разные геологические эпохи количество материков было неодинаковым. На современном этапе развития Земли их 6.

Но и частей света тоже 6. Как вы думаете, что такое «часть света»? (Ответ: Части света – это участки земной суши, которые выделялись учеными на основании их знаний об истории, культуре и географии этих районов Земли. (запись в тетрадь))

В какой части света мы проживаем?

Делить сушу на части света люди стали еще в античную эпоху, значительно раньше, чем на материки. Понятие «части света» впервые стали применять географы из древнегреческого города Милета в IV-V вв до н.э. Древние греки выделяли 3 части света, которые сейчас называют Старым Светом.

ЗАДАНИЕ: Заполнить пропуски в схеме:

Новым Светом Америго Веспуччи предложил назвать неизвестные ранее земли, в плаваниях к берегам которых он участвовал. Эти земли в его честь позднее были названы Америкой. Позднее в перечень частей света вошли открытые европейцами Австралия и Антарктида.

Записывают в тетрадь определение

Выполняют задание в тетради

Записывают в тетрадь определение

Дают ответ:: Азия, т.к. граница проходит по Уральским горам.

Выполняют задание в тетради

4 ЭТАП: ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграф 1, записи в тетради

Записывают домашнее задание в тетрадь

5 ЭТАП: РЕФЛЕКСИЯ

 

В завершении урока давайте вспомним все то, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке.

Для этого давайте определим, какие из высказываний на доске верные, а какие нет.

Выполняют задание в классе устно.

Дополнительный материал к уроку:

Раздаточный материал – ПРИЛОЖЕНИЕ 1


 


 


 


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ЗАДАНИЕ: Используя оглавление учебника и собственные знания, полученные в предшествующих курсах географии, выясните:

Ответы на какие вопросы вы уже получили в курсе географии 5 и 6 класса.

Ответы на какие вопросы вы получите в курсе географии 7 класса. \


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.