12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
1974197029

МОУ «СОШ с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области»

Технологическая карта учебного занятия

по изобразительному искусству в 5 классе

Автор: Захарова И.Ю., учитель высшей категории.

Тема: «Древние образы в современных народных игрушках»

Цель деятельности педагога

- Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки.

- Уметь передавать единство формы и декора в игрушке.

- Развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Тип урока

комбинированный.

Методы обучения

Информационно-коммуникативный

Деятельностный

Проблемный

Оборудование

компьютер, экспозиционный экран, диск с фильмом «Народные художественные промыслы», презентация «Технология создания глиняных игрушек», учебник и рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 5 класса, таблицы по народным промыслам.

Изделие

игрушка из глины (пластилина), (вариант: рисунок игрушки) одного из промыслов.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: узнают об элементах дымковской, коргопольской и филимоновской росписи, научатся выполнять декоративную работу.

Метопредметные универсальные учебные действия (УУД):

познавательные – научиться осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представления о приемах рисования элементов декоративной росписи игрушек;

регулятивные – научится принимать и сохранять учебную задачу;

коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности.

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организация класса

1.  Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе.

2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

1. Приветствие.

2. Проверка рабочего места.

3. Организация внимания.

1. Проверяют готовность к уроку.

2. Слушают учителя.

Личностные УУД: сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний учащихся

1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление.

1. Вступительное слово о магической роли глиняной игрушки в древности.

2. Мобилизующий вопрос к учащимся: «Какие традиционные древние образы в современных народных игрушках?» Как проходит связь с древними образами в народном искусстве?

3. Показываю презентацию (повторяем образы в вышивке, прялке и др.)

4. Делаю вывод: в современных игрушках есть образы (конь, птица, баба).

Предлагаю открыть учебники.

1. Слушают, участвуют в формулировании цели.

2. Вспоминают, читают, размышляют, рассуждают об истоках возникновения современной народной игрушки и её образах.

Познавательные УУД: 

 - самостоятельно выделение и формулирование познавательной цели;

- дать свое толкование по сравнению формы и декора игрушек.

3. Изучение нового материала

1. Сформулировать тему и учебную задачу урока.

2. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. 

3. Подготовить учащихся к выполнению практического задания.

1. Проблемное объяснение нового материала начинаю с вопроса: «Что такое глиняная игрушка?».

2.Демонстрирую слайды в презентации и сообщаю тему урока.

3. Задаю вопросы для сравнения формы, декора игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

4. Постановка художественной задачи. 

5. Показываю  приёмы и последовательность выполнения одной игрушки (показываю фрагмент фильма «Народные художественные промыслы»).

1.Принимают цель, определяют учебную задачу на урок.

2. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

3. Сравнивают и оценивают форму, декор игрушки из разных художественных промыслов.

Личностные УУД: знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества. 

Коммуникативные УУД: - эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе.

Регулятивные УУД:

- принимают и сохраняют учебную цель и задачу; 

- осуществляют самоконтроль.

4. Закрепление новых знаний  и способов действий.

1. Установить правильность и осознанность изученного материала. 

2. Выявить пробелы  освоения материала, провести коррекцию.

1. Предлагаю самим выполнить игрушку, используя традиции одного из промыслов.

2. Обеспечить контроль

за  выполнением задания.

1. Овладевают  новыми приёмами деятельности создания выразительной формы игрушки и украшение её декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

2. Выполняют изделие по намеченному плану, анализируют, взаимопроверяют и оценивают результат.

Личностные УУД:

осуществляют работу по выполнению приёмов и способов в создании из глины (пластилина) своего образа  игрушки и украшение  её декоративными элементами в соответствии с традицией одного из промыслов (вариант: рисунок игрушки).

Коммуникативные УУД:

учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

осуществляют взаимоконтроль, оценивание.

Метапредметные связи:

межпредметные связи с технологией, музыкой, литературой.

5. Этап контроля

Контроль за правильностью выполнения способа действия.

1. Дать инструкцию по выполнению диагностической работы. 

2. Предлагаю  рассказать, какие способы применили при создании своего образа игрушки и декорирования.

3. Задаю задание по разгадыванию кроссворда в рабочей тетради.

1. Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов.

2. Разгадывают кроссворд в рабочей тетради.

Познавательные УУД:

выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные  УУД:

рефлексия своих действий.

Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый контроль по результату.

6. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

Организация дифференцированного ДЗ. Представление права выбора ДЗ.

Делают выбор ДЗ, задают вопросы.

Коммуникативные УУД:

участвуют в обсуждении вариантов ДЗ.

Регулятивные УУД:

осуществляют выбор в выполнении ДЗ.

6. Итог урока.

 Рефлексия.

1. Выявить уровень достижения ТДЦ урока. 

2. Дать оценку результата учебной деятельности класса  и отдельных учеников.

Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке? 

1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. 

2. Убирают  рабочее  место.

Коммуникативные УУД:

- умеют использовать речь для регуляции своего действия;

- строят понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД:

- дают объективную самооценку результатов своей деятельности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.