12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена23

Методическая разработка

Конспект урока изобразительного искусства.

        Представленная методическая разработка является конспектом урока изобразительного искусства для обучающихся 5 класса организованный в форме игры. Данный урок посвящен повторению, органично соединенному с проверкой и оценкой знаний учащихся, по разделу «Народная игрушка», как завершающий данную тему.

        Целью разработки является приобщение учащихся к искусству посредством изучения азов народных художественных промыслов России и Удмуртии. Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по разделу «Связь времен в народном искусстве».

Тема: Древние образы в современных народных игрушках  .

Цель: Обобщить знания о видах глиняных игрушек, об особенностях их росписи.

Задачи:

Воспитание уважения и бережного отношения к традиционным российским промыслам;

Продолжить освоение приемов росписи;

Развивать умение сравнивать и делать выводы;

Развивать фантазию и воображение посредством выполнения практических заданий.

Планируемые результаты:

- предметные: Определять название игрушки по росписи, характерным элементам и цветовой гамме;

- личностные: уважительное отношение к народному искусству;

умение обсуждать и анализировать художественную деятельность  одноклассников.

- метапредметные:

Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные УУД:  уметь распределять обязанности в процессе совместной творческой;

Регулятивные УУД: уметь рационально распределять время для выполнения задания;

уметь организовывать рабочее место.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок – игра.

 

Ход урока.

Стадия вызова.

Актуализация опорных знаний

- Ребята, прослушайте стихотворение.

 Из земной обычной глины

 Ловко, как оладушки,

 Лепят русские былины

 Дымковские бабушки,

 

 Сердцем глину разминая

 С материнской ласкою,

 Чтобы стала персть земная

 Неземною сказкою.

 

- О какой разновидности глиняной игрушки было упомянуто?

- А какие вам еще известны?

- Чем отличаются эти промыслы? (Ответы: формой, видом росписи, цветовой гамой).

Создание проблемной ситуации

- Обо всех названых промыслах, видах глиняной игрушки мы уже говорили. Почему же я снова завела об этом разговор? Чему мы должны сегодня научиться?

Формулировка проблемы

Дети формулируют ответы. (Ответы: Научиться различать  виды игрушек. Определять вид промысла по каким – либо признакам). 

Стадия содержания

        Обучающиеся объединяются в группы по номерам, указанным на карточках, которые находятся на партах. Таким образом, формируется четыре группы.

1 группа – Коргопольскаяигрушка,

2 группа – Филимоновская игрушка,

3 группа – Дымковская игрушка,

4 группа – Удмуртская глиняная игрушка,

 

        Каждая группа получает посылочную коробку и карточку с заданием (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Ученики выполняют работу согласно инструкции. Учитель выполняет целевые обходы.

          Посылки собраны. И сейчас предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка "Письмо"

Дети выполняют движения по тексту:

 Письмо само никуда не пойдёт (хлопаем в ладоши)

 Но в ящик его опусти (имитируем то, как опускаем письмо в ящик)

 Оно пробежит, (бег на месте)

 Пролетит, (имитация полёта самолёта)

 Проплывёт (имитация движений руками как при плавании)

 Тысячи вёрст пути…

         Далее учитель, выполняя роль почтальона, распределяет сформированные посылки по группам в произвольном порядке, учитывая и то, чтобы она не попала обратно отправителю. Группа, получившая почтовое отправление проверяет верность указанного адреса и упакованных предметов.  Таким образом осуществляется взаимопроверка выполненного задания. Участники групп оценивают друг друга.

  

Стадия рефлексии

   Подводя итоги урока, учитель раздает всем конвертики с началом фразы, которые ученики должны продолжить (было интересно…, мне понравилось.., было сложно…, и т.д.).

Домашнее задание: Попытаться найти проявление традиционных промыслов в современной жизни (оформление одежды, предметов быта, открыток и т.д.).

 

 

 Список использованных источников

  1. http://www.maam.ru

  2. http://colorus.info

  3.  www.stihi.ru

  4. exam-ans.ru

  5. rus-img.com

  6. hotimlshkola.ru

  7. alibudm.w.pw

  8. kartinki-online.ru

  9. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2010

  10. Степанова В.А., Степанов А.П. Удмурт сюй мунё, Иж 2008

Приложение 1

 

Задание.

 

         Из предметов, находящихся в «Пункте сбора посылок» сформируйте, пожалуйста, посылку. В нее необходимо вложить следующее:

 

1.Палитру цветов соответствующего вида росписи. Для этого на белую картонную палитру красками нанести цвета, используемые в данной росписи (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

 

1.Шаблон формы игрушки из картона (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

 

3.Выбрать и подчеркнуть верный ответ. Данная игрушка изготовлена из:

 

а) глина     б) дерево    в) береста     г) металл

 

4. Выбери основные мотивы росписи указанной игрушки (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

 

         Уложив в коробку все необходимые предметы, напишите на ней адрес, указывающий место промысла, приклейте марку с изображением игрушки (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Готовую посылку сдайте в «Пункт приема посылок».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.