12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рац Екатерина70
Россия, Челябинская обл., Копейск

Методическая разработка урока по изобразительному искусству

Тема: «Народные праздничные обряды на Руси».

Технологическая карта урока в 5 классе.

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: «Народные праздничные обряды на Руси».

Данное занятие рассчитано на 1 урок (40 минут). Урок проходит в форме деловой игры, поэтому при подготовке к данному занятию учащиеся предварительно самим учителем делятся на группы. В качестве домашнего задания к данному уроку каждый ученик должен прочитать информацию о традиционных праздниках на Руси.

Цели: создать условия, при которых обучающиеся смогут сформировать представление о подготовке к проведению тематического праздника и применении знаний полученных на уроках ИЗО в жизненных ситуациях.

Задачи:

Образовательная – способствовать формированию навыков получения информации из любого доступного источника, умения работать с книгой, умения систематизировать информацию;

Развивающая – развивать интерес к истории России, мотивацию к учению;

Воспитательная - воспитание умения работать в коллективе - быстро, аккуратно, учитывая мнение товарищей; акцентировать внимание на воспитании уважения к различным верам;

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование: приложения для каждой группы, книги по теме урока, альбомы, восковые мелки, таблички.

Методы обучения: деловая игра, демонстрация наглядного пособия, самостоятельная работа, коллективная работа.

Тип занятия: комбинированный.

Профориентация: художник – дизайнер, руководитель, сотрудник фирмы.

Межпредметные связи:

Русский язык и литература: умение пользоваться терминами, защищать свой проект.

ИЗО: подбор цветов, выполнение эскизов.

ОБЖ: техника безопасности при работе с различными колющими и режущими предметами (ножницы, клей и т.д.)

История: сведения об одежде, о традициях и нравах, о быте славян.

Цели урока направлены на достижение обучающимися:

1. Личностных результатов:

- формирование у обучающихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторической эпохи;

- складывание представления о важных событиях прошлого.

2. Метапредметных результатов:

В области регулятивных УУД:

- прогнозировать (предвидеть будущие события и развитие процесса)

- осуществлять целеполагание

- планировать пути достижения цели

- самостоятельно анализировать условия достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

-самостоятельно контролировать своё время

- осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)

В области познавательных УУД:

Общеучебные:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- владеть смысловым чтением

- реализовывать исследовательскую деятельность

- искать информацию

- структурировать текст, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Логические:

- установливать причинно-следственные связи;

- анализировать .

В области коммуникативных УУД:

- организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, определять функции участников, способы взаимодействия

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В области личностных УУД:- осуществлять нравственно-этическое оценивание

3. Предметных результатов:

- формирование уважительного отношения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

- создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа.

- ознакомление обучающихся с важнейшими событиями истории.

- формирование умения применять на практике изобразительной деятельности информацию полученную из других источников.

- ознакомление обучающихся со способами применения в жизненном пространстве умения изображать.

Педагогическая деятельность была построена на методах:

по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (книжные иллюстрации);

- практические (работа с историческими сведениями);

по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный;

по принципу распределения знаний:

- восприятие нового материала;

по характеру движения мысли:

- дедуктивный (от общего к частному).

Методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

-познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в группах).

На уроке использовались технологии: исследовательская, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

С целью здоровьесбережения использована смена видов деятельности.

Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям обучающихся 5 класса, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствуют повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.

Домашнее задание носит творческий характер.

Действующие лица: Директор фирмы – учитель, 4 креативных директора и их команды, заказчики (клиенты) – приглашённые учителя.

Характеристика этапов урока

ПЛАН УРОКА.

I. Подготовительный этап. (1 мин.)

II. Вступительное слово учителя. (2 мин.)

III. Деловая игра. (20 мин.)

IV. Показ проектов. (14 мин.)

V. Выбор жюри. (1 мин.)

VI. Итог урока. (2 мин.)

VII. Домашнее задание.

ХОД УРОКА.

I. Подготовительный этап.

Парты составляют для 4 групп. У каждой группы лежит список с участниками конкретной группы, табличка «креативный директор». Стоят стулья для заказчиков (клиентов). На учительском столе табличка «Директор фирмы». На двери с наружной стороны крепится вывеска «Фантастическое бюро развлечений». В кабинете оформлен стенд для презентации проектов.

II. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не просто урок, а экспедиция в бюро праздничных услуг. Я не учитель, а директор фирмы, вы – мои коллеги, сотрудники бюро. В нашей фирме сегодня состоится соревнование между креативными директорами и их группами за возможность реализации проектов тематических праздников. К нам пришли клиенты, давайте послушаем, какие услуги они хотят получить.

III. Деловая игра.

Клиенты (приглашённые учителя) зачитывают: «Здравствуйте! Нас очень интересуют традиции наших предков. И мы бы хотели познакомиться с ними, попробовать на себе, одеть костюмы того времени. Погрузиться в атмосферу исторической Руси с её славянскими праздниками и обычаями. Мы бы хотели отметить такой тематический праздник в русском стиле всем коллективом. Какие праздники вы можете предложить и когда они будут проходить?»

Директор фирмы: «Пожалуйста, присаживайтесь. Через 20 минут мы представим вам 4 программы. Прошу креативных директоров получить общий план действий и как можно скорее разработать проекты тематического праздника! Нам нужны такие выгодные клиенты!»

Креативные директора получают краткие инструкции и информацию с названием конкретного праздника.

Директор фирмы обращается к креативным директорам: « Пожалуйста, распределите функции между своими сотрудниками и представьте нам проект с эскизной частью к защите через 20 минут».

IV. Показ проектов.

Директор фирмы: «Время вышло. Уважаемые креативные директора наши клиенты готовы выслушать ваши предложения. У вас всего 4 минуты на защиту вашего проекта».

V. Выбор жюри.

Директор фирмы: «Уважаемые клиенты сделайте свой выбор».

Жюри делают выбор.

VI. Итог урока.

Директор фирмы: «Уважаемые коллеги, прошу вас самих оценить работу друг друга и выбрать проект, который вас самих заинтересовал и поставить галочку».

VII. Домашнее задание.

Список материалов необходимых к следующему уроку написан на доске.

Приложение

1 группа.

Осенние праздники

Осенний круг праздников у славян посвящен почитанию Предков, потустороннего мира и темных (тайных) Богов. Почитание Предков неразрывно переплетено с циклом праздников посвященных урожаю, который начинается еще в летний период, со Спасов, а оканчивается Овсенем. После Овсеня начинается время, посвященное Матери Земле и улаживанию (синхронизации) жизни человека с процессами земли. Последний месяц осени и начало зимы целиком посвящены Предкам и тайным Богам, ибо это наиболее опасное и студеное время, когда людям нужна помощь и одновременно защита от неведомых сил Иного Мира.

Сентябрь

1 сентября. Семаргл. Праздник Свечи.8 сентября. Рожаницы. Вторая Пречистая, Праздник Матери Земли. Бабье лето.

14 сентября. Ирий. Сдвиженье. День начала строгого 9-дневного очищения Души и Тела.

22 сентября Овсенев зачин. Осеннее равноденствие. Волховские обряды.

25 сентября Овсень. Сивый Яр. Радогощь. Световит. Празднуется на третий день после осеннего равноденствия.

Октябрь

1 октября Покрова Матери-Земли.

15 октября Болотиха.

22 октября Осенние Деды, 27-й День от Овсеня.

26 октября Мокоша Смещается на 8-ю пятницу от Рожаниц.

 Ноябрь

1 ноября. День Сварога.

8 ноября Дыв. Мыха.

15 ноября День Мары.

21 ноября Веданье (Третья Пречистая - Матери Земли).

24 ноября Праздник Доли (Судьбы). Свято Доли.

29 ноября Калита.

задание: заполните таблицу используя следующий текст и сделайте эскизы костюмов

День Богини Макоши (25 октября)

Богиня Макошь – покровительница девиц и женщин, Богиня Любви, брака и родов. Под покровительством Богини Макоши также находятся пряхи и ремесло прядение.

Издревле Богиня Макошь представляет женское начало и является защитницей женщин и девиц.

С давних времен Богиню Макошь просят о легких и безболезненных родах, о здоровых детях и о крепком работящем муже, способном защитить, одеть и прокормить свой Род. 

Днем поклонения и славления Богини Макоши издавна считается пятница.

Амулеты и символы, посвященные Макоши, изготавливаются из серебра.
Любимый камень Богини – горный хрусталь.
Любимое животное Богини Макоши – кошка.

К символам Богини относятся:

§     шерстяные клубки;

§     веретено;

§     пряжа.

Все эти предметы славяне приносят на капища, для того, чтобы освятить их именем Богини.

Кумир Богини Макоши изготавливается из пород дерева, несущих в себе женское начало. В первую очередь, к этим деревьям относится осина.

На голове у кумира Макоши часто изображались рога, а в ее руках почти всегда находится пряжа или веретено.

Верные и преданные слуг Богини Макоши – пауки. 
Принято считать хорошей приметой, если у вас перед глазами пролетит паутина, или она прикоснется к вашему лицу.

Оберег-веревочка, надеваемая на запястье, также находится под покровительством Богини Макоши.

В День Богини Макоши, женщинам строго-настрого запрещается:

§     прядение;

§     стирка;

§     купание (свое и детей).

Считается, что Богиня Макошь сурово накажет нарушительниц:

§     нашлет на них болезни;

§     порвет тканое полотно;

§     перепутает все нитки в пряже или на веретене.

В День Богини Макоши водятся двухкольцевые хороводы. Внешнее кольцо закручивается на жизнь, посолонь, а внутреннее – на смерть, противосолонь.

Ближе к ночи, люди устраивают гуляния, во время которых наряжаются во всевозможные личины, для отпугивания злых духов.
Этот обычай положил начало новому западному празднику Хэллоуин.

2 группа.

Зимние праздники

Зимний цикл праздников Славян посвящен умиранию и зарождению новой жизни. Корочун - образ старого умирающего года, Рождество - нового рождающегося года. Соответственно, первая половина зимнего цикла посвящения почитанию тайных сил и защиты себя от лиха, вторая половина - прославлению нового Солнца, Света и Жизни. Главнейшими праздниками зимы являются Святки или Коляда, которые длятся 12 дней, от 27 декабря по 6 января.

 Декабрь

4 декабря праздник Зари (Ушас и Весты).

6 декабря - Дед Мороз - Велес.

16 декабря - Говенье.

21 декабря - Корочун. Зимнее солнцестояние.

23 декабря - Святой Вечер. Сочельник.

24 декабря - Коляда. Рождество Божича Коляды.

25 декабря Почитание Великой Матери Лады.

31 декабря Щедрый Вечер. Новый год.

Январь

1 января. Новый год.

В канун водосвятия - Святой вечер. Голодная Кутья

6 января. Водосвятие, Яр-Дана.

Посвятки.

Рождественский день - 8 января.

14 января. Вещая седмица.

20 января. Ведание.

Февраль

2 февраля. Громница, Стреча, Сретение.

6-12 февраля Колодка - Масленица.

11-20 февраля. Велесов день. Велесовы святки.

24 февраля Будник (Обретение гнёзд).

 задание: заполните таблицу используя следующий текст и сделайте эскизы костюмов

Коляда или Солнечное Рождество (25 декабря)

Коляда – один из старейших праздников на Земле Великой Руси. 

Сейчас все знают, что Коляда означает «колядование».

В этот день многие дети бегают по разным домам и стараются набрать побольше угощений. 
В основном, это, конечно, конфеты и пряники, но сегодня к ним добавляются деньги и тропические фрукты (в основном, мандарины и апельсины).

В прежние времена Коляду почитали, прежде всего, как одного из самых древних и влиятельных Богов.  
Принято считать, что Бог Коляда пришел в мир со времен сотворения Вселенной.
Именно Коляде принадлежит изобретение и создание первого календаря, который он затем подарил Богам и людям, предварительно научив их правильному пользованию своим полезным изобретением.

Бога Коляду зазывают и кличут, в честь его устраиваются игрища и гуляния. 

Однако, сегодня нам очень мало известно о Боге Коляде: не следует забывать, что последние века Великая Русь находится во власти христианских священников, и они в 1684 году издали указ о полном запрете поклонения Богу Коляде.

Нельзя забывать и о том, что именно в это время Солнце поворачивает на Весну. И, хотя почти вся зима еще была впереди, дни начинали становиться все длиннее и длиннее.
Бог Коляда, в глазах славян, был Солнцем-младенцем и воплощал в себе целый календарный цикл Новолетия. С этого времени день начинает увеличиваться «на воробьиный скок».

Перед началом праздника, волхвы-кудесники завывают волками, издавая «вещий вой» и прогоняя злых, черных духов.

После зачина всем участникам празднества подносится веселая круговая братина, до краев наполненная хмельным напитком.

Обавник читает приговор:
«Овсень, куда едешь? Мосты мостить! Кому ездить? Коляде государю! На чем ему ездить? На солнечной свинке! Чем погонять? Поросенком!».

Проводятся святошные гадания и игрища.

Обрядовые действия, сохраненные в народе, сегодня становятся все более и более популярными, и христиане с этим ничего поделать не могут.

На празднование Коляды подают:

§     обрядовое печенье, выполненное в форме коров (рогалики, каравай-коровай) или жертвенного ягненка (кренделя, баранки);

§     компот из сухофруктов;

§     кутью.

Заканчивается празднество обязательным вкатыванием в гору  горящего колеса. При этом приговаривают: «В гору катись, С Весной воротись!».

3 группа.

Весенние праздники

Весенняя часть Кологода посвящена праздникам возрождения жизни, молодости и буйства природы. В это время наиболее чтят Богов оплодотворяющих и рождающих жизнь.

Март

1 марта. Заклички (Весенний Стрибог), отмечается через 27 дней после Громницы. Призывание птиц из Ирия.

8-9 марта Лады и Лели. Весенний праздник матери Земли.

10 марта - Жаворонки. Сорочины.

15 марта. Начало строгого 9-дневного говенья, очищения души и тела.

Воскресенье перед Великоднем.  Вербица. Вербное воскресенье.

21 марта Новолетие (Яры годы).

Навий Великдень. Чистый четверг. Четверг перед Великоднем.

24 марта. Ярило Красный - Великдень Даждьбожий.

25 марта Благовещение. Открытие Сварги. Прославление Весны.

26 марта Благовестник. День Весеннего Перуна.

Апрель

8 апреля Змеев день. Ящер.

Правая Среда (Рахманский Великодень). Середина весны.

 22 апреля Лельник - день Богини девической любви-Лели. Ладовицы. Красная горка.

24 апреля Ярило Буйный (Вешний) - через 30 дней после Ярилы Красного.

 Май

1-2 мая Жива. Ярилица.

6 мая  Троица. Зеленое Воскресенье.

10 мая Русалий Великдень. Зельник.

13 мая Проводы Русалок (понедельник через неделю после Зельника).

15 мая Троян. Весенние Деды. За 40 дней до Купалы.

31 мая - 6 июня. Русалии. Буйство природы.

задание:  заполните таблицу используя следующий текст и сделайте эскизы костюмов

Живин День (1 мая)

 

День богини Живы!

После наступления полночи первого мая начинается славянский весенний праздник – Живин День.

Жива – это славянская Богиня Жизни, Счастливых рождений, Обильного плодородия и Весеннего тепла.
Богиня Жива – дочь Лады и супруга Даждьбога.

Жива является подательницей жизненной силыСлавянскому Роду.
Она оживляет всю природу, и добавляет жизненной энергии всему тому, что, собственно, и должно жить.

Богиня Жива дарует свое покровительство весенним бурлящим потокам, первым зеленым побегам, а также всем молодым женщинам и юным девицам.

В Живин день все юные девицы и молодые женщины, взяв в руки метлы, начинают совершать ритуальные пляски вокруг большого костра, оставшегося после празднования Родоницы.
Они поют обрядовые песни, водят хороводы и со смехом прыгают через пламя костра.
Таким образом они очищаются после долгой и холодной зимы от  злых наваждений и Навьих наговоров.

Прыгая, женщины приговаривают: «Кто прыгнет высоко, У того смерть далеко!»  …

Конечно, это действо не ускользнуло от внимания наших соглядатаев и злопыхателей. Среди народа сразу же начали распространяться слухи о «бесовских скачках» и «сатанинских прелюбодеяниях». К сожалению, многовековое «промывание мозгов» достигло своей цели: многие люди до сих пор в ужасе подпрыгивают при слове «ведьма». Но, к счастью, таких людей остается все меньше и меньше: они начинают замечать разницу между тем, что услышали и тем, что увидели. Застарелая пропагандистская машина наших врагов все чаще начинает давать сбои и ломаться.

Но вернемся к празднованию Живина дня.

… На этом же месте, у костра, в окружении звонких хороводов, затеваются веселые и подвижные игрища.

Один из участников празднества начинает петь обрядовую песню, а все остальные дружно подхватывают:

«Коло яри светом зарим,
Мару борем,
Благодарим Ярилу!
Ярило, яви свою силу!»

После этого все участники празднества начинают разыгрывать сказку, рассказывающую о путешествиях в черный мир Нави и о возвращении в светлый мир Яви.

Затем наступает долгожданное утро.

Все люди бегут выпускать на волю из клеток птиц, истосковавшихся по свободе.

Заботливые хозяйки угощают всех специальным печением, приготовленным в виде жаворонков с яркими фруктовыми глазками.

Весь Живин День — первого мая,  посвящается веселым гуляньям и отдыху.

К вечеру, по берегам рек, разводятся обрядовые костры.
Люди с удовольствием прыгают через огонь, купаются, окунаясь с головой в холодную весеннюю воду.

Это купание-очищение  дает человеку запас жизненной  энергии на весь следующий год.

Со 2-го мая в степной и лесостепной зоне Руси появляются первые плоды, в полях изобилуют травы, поэтому этот праздник у нашего земледельческого народа отмечается с чествованием полевых трав, так как от них зависит жизнь, выживание Русинов. Праздник Живы проводят у засеянного поля или собственного приусадебного участка.

Жива — это жизнетворящая суть Богини Лады — Великой Матери всего сущего. Таким образом, «Жива» — это одно из ее имен. Поэтому с ней можно взаимодействовать, как с живой сущностью или как с энергетическим потоком. Другие традиции называют этот поток жизни Святым Духом, Ки, Чи, Прана, Пневма и т.д. Жива — это Сила Света, Живления (поддержания жизни), Оживления и Питания, которая течет к нам из Прави, центра мироздания (мира Богов).

При этом она выступает духовной силой, которая направляет людей к праведной (правильной, совершенной и согласованной) жизни. В особенности мощны поток этой вселенской силы проявляетсяво время праздников, когда люди, внутренне очищаясь, начинают воспринимать ее более полно, она ощущается как эмоциональный подъем, радость и счастье. В слове Жива, «Жи» символизирует всепобеждающую творческую силу жизни, а «Ва» (во) показывает ее текучесть и всеохватность.

4 группа.

Летние праздники

Летний круг праздников славян наиболее красочный и веселый, так как оживает и буйствует природа, жизнь раскрывается во всех своих проявлениях. Праздники лета - это праздники культа рождения, урожая и защиты этого урожая от различных напастей. Идея продолжения рода и приплода как такового раскрывается практически в каждом празднике, основным из которых является Купала-Семиярило.

Июнь

1 июня. Шума.

5 июня. Семик. Ярило.

6 июня окончание Русалий.

16 июня. Начало строгого 9-дневного говения, очищение души и тела.

21 июня. Купальский зачин. Летнее солнцестояние.

23 июня. Ночь на Купалу.

24 июня. Купала. Рождество летнего Солнца (Купало, Купайло, Семиярила). 

Июль

14 июля. Белобог. Летний Стрибог. Посвистач. Середина Лета. 21-й день от Купалы.

20 июля. Перунов день.

22 июля. Летняя Перуница.

26 июля. Чур. Паликопа.

Август

1 августа. Спасовка, Маковей. Первый Спас.

7 августа. Спожинки. Второй Спас. Большой, яблочный.

17 августа. День Матушки Лады, Пречистой Матери-Земли.

18 августа. Хорояр. Третий Спас, Хлебный Спас.

31 августа. Постриги.

задание:  заполните таблицу используя следующий текст и сделайте эскизы костюмов

Семик или Зеленые святки (20 июня)

В этот день люди выходят на уже засеянные поля и проводят различные магические обряды с целью повышения урожайности. Семик или Зеленые святки являются главным рубежом на границе лета и весны.

Обряды Зеленых святок означают для человека начало летнего полевого труда и, одновременно, приветствие первой зелени, взошедшей на пашне.  

Зеленые святки включают в себя:

§     различные ритуальные действия:

§     внесение в свое селение березки;

§     завивание венков;

§     кумление;

§     похороны Кукушки (Русалки или Костромы).

Березка символизирует неисчерпаемую жизненную силу человека.

Как и в период колядок (зимних святок), в проведение обрядов принимают участие ряженые, одетые в костюмы:

§     русалок;

§     животных;

§     различных духов.

В обрядовых песнях присутствует два основных направления:

§     трудовые;

§     любовные.

Считается, что для проведения удачных полевых работ, следует во время песнопений подражать трудовой деятельности.
Так, во время песен о льне, певуньи демонстрируют процесс сеяния и прополки, уборки, расчесывания и прядения.
В прежние времена, такие обрядовые песни пели в поле, что добавляло им определенную магическую функцию.

В дом приносят букеты ранних цветов и веточки березы, которые затем сушат и хранят в течение всего года.
Из древесных листьев, набранных за время праздника, плетут венки, которые затем опускают в горшки, приготовленные для капустной рассады. Выросшая таким образом капуста, набирается особой магической силы.  

Для обеспечения высокой урожайности, проводят специальный обряд – «плакать на цветы», то есть ронять слезы на букеты цветов или на землю.  
После проведения этого обряда, все люди отправляются на кладбище, неся в руках ветви березы.
На кладбище, как всегда, проводится ритуальное поминальное угощение умерших родственников.

Семик или Зеленые святки завершаются обрядом проводов или похорон Костромы.
Молодая женщина, изображавшая Кострому, наряжается во все белое и берет в руки дубовые ветки. Вокруг нее водятся девичьи хороводы, ей оказываются знаки внимания и почтения.
«Умершую» Кострому укладывают на доски, после чего печальная процессия направляется к реке, где Кострома «пробуждается», и весь обряд завершается общим купанием.

«Кострому» — женщину иногда заменяют соломенным чучелом, а затем носят его по селению, в сопровождение хоровода.
По завершению обряда, чучело сжигается, закапывается в землю или бросается в реку.

С «Костромой прощаются до следующего года, когда она вновь вернется на землю, принося с собой россыпи цветов и обильное плодородие.

 

Для всех групп

Первый раз на Славянском празднике. Поведение (Возможные рекомендации)

Славянский Праздник

Всегда когда человек начинает увлекаться славянской культурой он хочет попасть на славянский праздник. Это естественно и понятно. Но возникает ряд вопросов. Во что одеться, как себя вести, что с собой брать и т.п. Не хочется ударит лицом в грязь.

Есть ряд рекомендаций, которых нужно придерживаться.

§     Если есть нательные обереги других конфессий с которыми вы пока не готовы расстаться, то лучше хоть на время их снять дабы не вызвать конфликтной ситуации. 

§     Не проявляйте инициативу. Лучше смотрит  на поведение других людей и старайтесь повторять их поступки и слушайте Волхва.

§     Лучше конечно на празднике появиться в славянской рубахе, но если таковой нет, то хоть сшейте из льна косоворотку. Это не дорого.

§     Помните что в каждом городе праздники проходят с отличиями и если вы посмотрели видео на ютубе оно может не совпадать с реальностью. И ещё какой волхв/жрец — такой и праздник.

§     Если праздник с начёвкой, то возьмите еды, например блинов и пирожки, палатки, и походный вариант брать не обязательно, но лучше этот момент согласовать с организаторами.

§     Главное не волноваться, славянские праздники очень интересные, а народ там добродушный и приветливый.

§     Вот и всё что нужно знать для своего первого славянского праздника! 

 

 Таблица для подготовки к защите проекта.

 

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

 

Задание 2: Защита проекта перед заказчиком (клиентом). 

Опубликовано


Комментарии (4)

Олег Мамаев, 16.12.15 в 15:18 -1Ответить Пожаловаться
Интересный, подробный и познавательный конспект.
Богданова Светлана Валерьевна, 05.02.16 в 15:51 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Екатерина, прочитав конспект -захотелось побывать на подобном мероприятии. Успехов в работе.
Рац Екатерина, 18.02.16 в 21:37 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Приятно)
Ширапова Валерия Тогтохоевна, 17.10.17 в 06:03 0Ответить Пожаловаться
как можно посмотреть таблицу, которая не отображается?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.