Технологическая карта урока истории в 5 классе «Религия древних греков»
Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: Сырых Татьяна Викторовна
2. Класс: 5 «А» Дата: 20.01.2017г. Предмет: История.
3. Тема урока: "Религия древних греков"
4. Тип урока: комбинированный урок
Цель урока |
Формировать представление о религии древних греков через организацию деятельности по работе с ЦОР и другими источниками информации. |
Задачи урока |
Образовательные - Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний о культах основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; Развивающие - развивать умение работать с картой, находить информацию в тексте. Продолжать формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное. Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории, развивать мировоззренческие позиции через осознание общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы; научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности. |
Планируемые результаты |
Личностные: умение оценивать на основе источников историческое пространство, определять границы собственного знания и «незнания». Метапредметные: владеть способами деятельности в группе; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; уметь управлять своей деятельностью, вести контроль и коррекцию; работать с историческими источниками; анализировать, обобщать и классифицировать полученные знания. Предметные: знают и могут раскрыть понятия « религия» , «миф» умеют определить закономерность возникновения религиозного верования, умеют определять по иллюстрации имена богов и их предназначение. |
Основные понятия и термины |
Религия, миф, гора Олимп, боги. |
Основные источники информации |
ЦОР, карта « Древняя Греция в 5 в. до н.э.», презентация, иллюстрации «Боги и богини Греции», учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасин. |
Оборудование |
ПК, мультимедийный проектор. |
Технологии и методы |
ИКТ, системно- деятельностный подход, проблемно- поисковый метод. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
|||
1.Орг. момент. |
Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся, их настрой на работу |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. |
Быстрое включение в деловой ритм. Умение органиовать свое рабочее место. |
Взаимодействуют с учителем во время беседы. |
|
2 .Постановка учебной цели(задач) |
Подведение детей к теме урока. Используется ряд заданий и вопросов, подводящих к теме. |
Слушают учителя, раскрывают смысл понятий. Формулируют тему урока. |
Формируют тему вместе с учителем. |
Умение строить высказывания. |
|
3. Подготовка к изучению новой темы |
Прежде чем начать изучать религию древних греков, предлагает вспомнить другие изученные религии. |
Отвечают на вопросы, систематизируют уже имеющиеся знания в области религии. |
Умение анализиро- вать, делать выводы. |
Умение работать в коллективе. |
|
4. Изучение нового материала. |
1. Где же жили боги Древней Греции? Для ответа на этот вопрос, нам необходимо открыть стр. 134 и найти ответ. 2. Перед вами слайд презентации с изображением богов Олимпа. Какие силы природы они олицетворяли? Каким занятиям покровительствовали? Мы узнаем сегодня. Учитель предлагает начертить таблицу с последующим ее заполнение. (Давайте заполним левую колонку, Имена богов, опираясь на иллюстрацию в учебнике на стр. 135. ) 3. предлагает самостоятельно заполнить правую колонку таблицы «Боги Древней Греции», развивая умение самостоятельно работать с источником. (для заполнения таблицы необходимо самостоятельно прочесть пункты 2, 3 в учебнике, включая текст на синем фоне стр 1360138) 4. Предлагает провести взаимоконтроль, обменявшись тетрадями. 5. Предлагает сравнить таблицы учащихся с информацией на слайдах и дополнить их, если есть необходимость. |
Выполняют задание учителя. Читают 1 пункт параграфа 28 и отвечают на вопрос. Слушают учителя. Чертят табличку и выполняют задание. Заполняют левую колонку таблички. Работают с источником. Заполняют таблицу. Выполняют задание с взаимопроверкой. Сравнивают таблицы и дополняют. |
Владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи, в уме. Владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Умение организовы- вать коррекцион- ную деятельность. |
Применяют методы информационного поиска. Применяют методы информационного поиска. Осуществляют анализ. Строят логическую цепь рассуждений. Умение работать с источником. Умение работать с источником, извлекать необходимую информаци. Для выполнения задания. Умение находить в тексте главное, сравнивать понятия. |
Умение слушать своих сверстников, работать в коммуникации. Описывают объект, используя выразительные средства языка. Осуществляют контроль , коррекцию и оценку действий своих одноклассников, высказывают свое мнение.
|
5. Закрепление знаний. Рефлексия. |
1.Задает вопросы ученикам: Чем же отличалось представление об облике богов у греков и египтян? Почему греки называли своих главных богов олимпийскими? Как поделили свою власть над миром три бога – три брата? Назовите их имена. 3. Предлагает ученикам оценить урок с точки зрения насыщенности, познавательности важности. (перед вами лежат две карточки. Посовещайтесь в паре и выберите одну из них: зеленую – если урок понравился и прошел интересно, дети узнали много нового и выполнили все задачи. ; красную – если наоборот.) |
Называют богов Древней Греции. Определяют отличия в облике богов египтян и греков. В паре делают вывод о том, как прошел урок, как поработали ученики и учитель, выбирают одну из предложенных карточек. |
Умение оценить свою работу. |
Осуществляют сравнение. |
Осуществляют контроль , коррекцию и оценку действий своих одноклассников, высказывают свое мнение. Умение делать совместные выводы со сверстниками. |
6. задание на дом. |
Комментирует задание. Параграф 28, вопросы на стр. 138. Записи в тетрадях. |
Воспринимают задание, уточняют. |
Принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. |