Материал на проверке

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по планетам солнечной системы»

1
0
Материал опубликован Вчера в 23:06 в группе

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике

«Путешествие по планетам солнечной системы»

Класс: 8-9 (по АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1)

УМК В.В.Воронковой

Цель: создать условия для повторения системы знаний и умений по теме «Все действия с десятичными дробями и целыми числами»», применении их в знакомой и новой учебных ситуациях.


Образовательные задачи: отрабатывать вычислительные навыки с десятичными дробями и целыми числами, умение применять математические знания к решению арифметических задач;

Коррекционно-развивающие задачи: создать условия для развития мыслительной деятельности, познавательной активности; установить межпредметные связи математики с астрономией, развивать связную устную математическую речь.

Воспитательные задачи: создать условия для формирования познавательного интереса к математике, воспитание культуры общения в группе со сверстниками, воспитание любви и бережного отношения к природе.


Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, рабочий лист, раздаточный материал,

Тип урока: систематизации и закрепления знаний

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы: методы стимулирования и мотивации, частично – поисковый, проблемно – поисковый, метод контроля, самоконтроля.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные :

-правильно выполнять действия сложения, вычитания, умножения, деления целых чисел и десятичных дробей;

-правильно понимают математическую терминологию;

Метапредметные:

Регулятивные:

- ориентироваться в пространстве класса;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-соблюдать правила поведения на уроке;

- работать в общем темпе;

- контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные:

- умение мыслить и работать с информацией;

- решать примеры и задачи,

-делать простейшие обобщения;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-высказывать свою точку зрения;

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные :

-самостоятельно делать выбор, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки;



Ссылки на использованные интернет ресурсы https://kvestiks.ru/



Ход урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

Формируемые БУД

1.Организационный этап.

Цель: подготовка обучающихся к активной учебной деятельности














2.Сообщение темы и постановка целей урока.


3. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности обучающихся.


Цель: отработка вычислительных навыков письменного умножения и деления многозначных чисел

































4.Включение в систему знаний и умений


























Цель: обучать работе над текстовыми задачами













































Цель: отработка умений сравнивать десятичные дроби










































































Цель: обучать работе над текстовыми задачами





















































































Цель: отрабатывать навык решения уравнений



Сегодня мы с вами проводим открытый урок, к нам пришли гости. Поприветствуем гостей улыбкой.

Садитесь, пожалуйста. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами будем настоящими исследователями. Вас ожидают новые открытия, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.



Для того, чтобы узнать, чему будет посвящен сегодняшний урок я предлагаю разгадать головоломку. Определите какой темой объединены картинки.

(Прием «Кроссенс»)

Действительно, сегодняшний урок математики будет посвящен планетам солнечной системы. Мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы и проверим свои знания и умения по выполнению изученных нами действий с целыми числами и десятичными дробями.


Сегодня утром мне пришло вот такое сообщение из космоса.

Как вы думаете мы сможем помочь инопланетянам вернуться домой?

(портрет инопланетян оставляем обучающимся для дальнейшего сравнения с другими инопланетянами)

Итак, отправляемся на поиски. Чтобы не сбиться с пути нам необходимо получить карту. Выберите капитана команды.

Капитан получает карту, которая поможет вам исследовать все планеты и бортовой журнал, в котором вы будете выполнять задания.

Как нужно работать в команде?

Перед началом полёта пройдём спецконтроль. Откройте свои «бортовые журналы», запишите дату нашего полёта.



Для того, чтобы взлететь необходим транспорт. Если вы помните, инопланетяне попросили починить звездолет. Но место его нахождения нам неизвестно.

Чтобы узнать с какого объекта начать поиски, необходимо решить примеры. У каждого в бортовом журнале написан пример. Приступаем к работе.


Е

528 *330= 174 240 




Ц

763 *24= 18 312  




Л

8 820:28= 315 




Н

3760:8= 470 




С

256: 8= 32 




О

125×2 = 250 


Давайте проверим, что у вас получилось. Совпали результаты? Если да ставим плюс, если нет минус.



Расставьте полученные числа в порядке возрастания.

Поиски мы начнем с самого большого объекта солнечной системы. Кто сможет его назвать?

(СОЛНЦЕ)

Солнце – это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.

Итак, ищем первую подсказку на солнце.

Найдя источник света в кабинете, вы получите звездолет.

Соберите звездолет.

Отлично, занимаем места, готовимся к старту. Полетели.

Чтобы прочесть слово-подсказку, нужно прочитать буквы с левой солнечной батареи (В), грузового отсека (О), топливного отсека (Д) и второго двигателя (А).

Подсказка есть там, где находится вода. Ищите.

Прочитайте место первой посадки.

Вы высадились на луне-это спутник Земли. На Луне все предметы становятся легче в 6 раз.

Лунатики попросили вас решить задачу, для того чтобы получить следующую подсказку.

Земной вес первого советского лунохода, изучавшего лунную поверхность, составляет 900 кг. Каков вес лунохода на Луне, если известно, что на Луне его вес меньше в 6 раз?

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче? (на земле луноход вести 900 кг)

-Известно сколько луноход весит на луне? (нет)

Но что об этом сказано? (вес на луне уменьшается в 6 раз)

Составим краткую запись.

Каков главный вопрос задачи?

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

(Нам нужно найти число, которое в 6 раза меньше числа 900. Это значит, что число 96 нам нужно уменьшить в 3 раза. Уменьшить число в несколько раз – это значит разделить его на то число, во сколько раз его нужно уменьшить)

Похож ли лунатик на тех инопланетян, которые попросили помощи? (нет)

Значит, пострадавшие не с Луны. И чтобы узнать, куда нам держать путь дальше, нужно выполнить следующее задание.

Составьте слово, сложив листочек пополам. Посмотрите сквозь лист на свет: взять буквы, просвечивающие только через значки круглой луны. Получится слово «кнопки»

- Вы приземлились на самую горячую планету. Она имеет твердую поверхность и окружена плотным слоем облаков из серной кислоты. Жители этой планеты выглядят так.

Чтобы получить подсказку от венерианцев, соберите картинку из полосок и прочтите их послание.

На какой объект они указывают? (Растение)

Мы оказались на первой планете солнечной системы – Меркурии. Это самая маленькая из 8 планет, на ее твердой поверхности много кратеров.

Чтобы нам узнать немного интересного об этой планете, надо выполнить следующее задание.
Работать будем в группах. Разделитесь на три человека.

Задание: в каждой из троек предложенных чисел выберите:

I команда – наименьшее число.

II команда – наибольшее число.

Запишите только букву, соответствующую выбранному числу.

Выберите наименьшее и наибольшее число.

t1738321976aa.gif

t1738321976ab.gif

t1738321976ac.gif

Ц

П

Т


t1738321976ad.gif

t1738321976ae.gif

t1738321976af.gif

У

А

Я


19

18,3

18

С

З

Р


12,2

10,28

14,2

В

С

Т


2,17

2,172

2,171

Т

Ы

Е


9,08

9,0812

9,1

В

М

Н


0,5

0,005

0,05

Ь

О

В

Проверим, что же у вас получилось.

t1738321976ag.gif

t1738321976ah.gif



Это словосочетание “Царство пустынь”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. На дневной стороне Меркурия страшно жарко, там вечное пекло: плюс 430. Ночью здесь ужасно холодно-минус 170 градусов. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.

Давайте посмотрим на меркурианца. Это тот, кого мы ищем ? (нет)

Чтобы узнать новый тайник, вы должны разыскать на картинке 5 чисел и перевести их в буквы по порядковому номеру в алфавите: 5 (растение) – Д, 3 (кактус) – В, 6 (летающая тарелка) – Е, 18 (мордочка инопланетянина) – Р, 30 (рельеф поверхности) – Ь.

Вы посетили Нептун- огромную голубую планету из газа, льда и камней. Один год на планете длится 165 земных лет. У Нептуна нет твердой поверхности, здесь бушуют ветра, в которых летают смелые нептутяне. А почему же они смелые, да потому, что таких сильных ветров нет больше ни на одной планете. Скорость ветра составляет 2000 км/ч.

Похожи нептутяне на тех, кого мы ищем? (нет)

Нептутяне предлагают вам решить следующую задачу.

Задача

Расстояние от Москвы до побережья Северного Ледовитого океана составляет около 3000 км. За сколько часов ветры Нептуна смогли бы долететь от Москвы до побережья Северного Ледовитого океана, если известно, что скорость ветра на Нептуне равна 2000 км/ч?

Прочитайте задачу.

Работа по условию задачи:

-Какой это вид задачи?

(Это задача на движение)

-Что обозначает каждое число?

(3000км-это расстояние от Москвы до побережья Северного Ледовитого океана; 2000 км/ч -это скорость, с которой движутся ветры)

-Назовите вопрос.

Кто приступит к поиску решения?



Итак, на попутных ветрах Нептуна мы добрались до Урана.

Вы находитесь на самой холодной планете солнечной системы. Он состоит преимущественно изо льда, поэтому ученые называют его «ледяным гигантом». В далеком прошлом он столкнулся с другой планетой, из-за этого Уран вращается вокруг себя не вертикально, как все, а как будто лежа на боку. Уранцы имеют теплую шерсть для сохранения тепла и присоски для передвижения по глыбам льда.

Есть что-то общее у уранцев с нашими пострадавшими инопланетянами? (нет)

Уранцы зашифровали следующую подсказку. Чтобы разгадать космический шифр, прочитайте буквы в квадратах на пересечении нужного объекта и его внутренней окраски.

Вы видите холодный газовый гигант Сатурн. Он окружен красивыми кольцами из летающих глыб льда, газа и пыли.

Посмотрите на числовой ряд и установите в нем закономерность. Тогда вы узнаете очень интересный факт о кольцах Сатурна.

1966, 1981, 1996 ... (каждое последующее число больше предыдущего на 15).

- Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, постепенно увеличивается и через 7 – 8 лет принимает наибольший размер. Затем опять уменьшается, исчезает и т. д.

А на северном полюсе здесь есть шестиугольные облака, в которых лавируют летающие сатуряне. Это те, кого мы ищем? (нет)

Но сатуряне нам оставили следующую подсказку. Для того, чтобы ее разгадать, нужно правильно ответить на вопросы теста, выписывая по порядку каждую букву верного ответа. Информация для решения теста есть на большой карте

Вы находитесь на самой огромной планете солнечной системы, состоящей только из газов. Будьте осторожны: на Юпитере постоянно происходят тайфуны, штормы и ураганы, некоторые размером больше Земли. Сила тяготения на Юпитере такая, что земной вес 30 кг превращается в 70 кг! Юпитерцы тоже крупные существа, летающие по ветрам планеты. Это те существа, которых мы ищем (нет).

Чтобы получить следующую подсказку, необходимо решить уравнение. Решив уравнение, вы узнаете, во сколько раз Юпитер больше Земли.


Работаем в парах. (Дифференцированное задание ) Выберите то уравнение, с которым вы справитесь

8218:(х-713)=14 х-713 = 587
(Юпитер больше Земли по своему объему в 1300 раз).

Людям известны 79 спутников Юпитера. Среди них 4 самые крупные. Впишите их названия в клеточки и по выделенным буквам составьте слово-подсказку.







Итак, мы приземлились на Марсе. Это твердая холодная планета. Поверхность Марса красная из-за соединений железа с другими веществами, и на ней есть замерзшая вода. Эта планета, больше всего похожая на ЗЕМЛЮ: четыре времени года, есть вода, кислород, происходит смена дня и ночи. Местами возвышаются гигантские потухшие вулканы.

-Марсиане приветствуют нас на своей планете. Это те кого мы ищем? (да)

Спасибо, вам земляне! Теперь мы знаем, что мы Марсиане и остаемся на нашей планете. А вы возвращайтесь на нашем звездолете на Землю.

(звучит голос марсиан)

Приветствуют друг друга, гостей.










Разгадывают кроссенс,













Слушают сообщение из космоса.


t1738321976ai.png



Записываю дату











Выполняют самостоятельно письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное.

(дифференцированно)


Проверяют результат действия с выданным учителем образцом. На обратной стороне образца- буква.




Расставляют коллективно полученные результаты в порядке возрастания.






Ищут лампу в кабинете.

(Под лампой находятся части звездолета)




Собирают звездолет




Записывают получившееся слово- ВОДА



Ищут следующую подсказку


Находят название объекта в тумбочке с краном - ЛУНА










Записывают решение задачи






















Составляют слово, ищут предмет в кабинете с кнопками. Под клавиатурой название объекта - ВЕНЕРА





Получают подсказку, собирают изображение. Ищут название под цветочным горшком- МЕРКУРИЙ












Выполняют сравнение десятичных дробей.




































Проверка правильности выполнения задания.

















Соотносят числа с буквами, получают указание на дверь.

Там находится название следующего объекта НЕПТУН


Слушаю информацию о Нептуне.
















Записывают решение задачи
















УРАН

Слушают информацию об Уране






Слушают учителя



Разгадывают шифр, получают подсказку – что-то круглое.

Под глобусом спрятано название объекта-САТУРН





























Решают тест. Устанавливают закономерность. Получают подсказку, указывающий на предмет красного цвета. Там находится название следующего объекта-ЮПИТЕР.














Решают в парах уравнение







Слушают информацию. Вписывают названия самых крупных спутников (из карты путешествий) в карточку.

Получают слово подсказу-окно. Ищут название объекта-МАРС.







.

Р – умение входить и выходить из класса по звонку, ориентироваться в классе, включение в рабочую деятельность

К-планируют учебное сотрудничество.

Л- Проявляют интерес к предмету






К- слушать и понимать инструкцию к заданию

П-осуществляют логические

действия

Л-строят речевое

высказывание;


































П-вспоминают пройденный материал и применяют его для решения поставленной задачи ;

осуществляют логические действия, решают примеры.

Л- самостоятельно выполняют задания ;

Р-оценивают собственную деятельность.







П-осуществляют логические

действия

К- работают в коллективе,

слушают и понимают речь других.











Р – умение ориентироваться в классе, включение в рабочую деятельность.





К- работают в коллективе,

слушают и понимают речь других


П-осуществляют логические

действия





Р – умение ориентироваться в классе, включение в рабочую деятельность.







П-осуществляют логические

действия, решают задачу.
























К- работают в коллективе,

слушают и понимают речь других

П-осуществляют логические

действия

Р – умение ориентироваться в классе, включение в рабочую деятельность.





К- работают в коллективе,

слушают и понимают речь других

П-осуществляют логические

действия










П-вспоминают пройденный материал и применяют его для решения поставленной задачи;

осуществляют логические действия,

К- работают в коллективе,

слушают и понимают речь других;

































Р-оценивают собственную деятельность.



















К- работают в коллективе,

слушают и понимают речь других

П-осуществляют логические

действия



















П-осуществляют логические

действия, решают задачу.















































П-осуществляют логические

действия













К- работают в коллективе,

слушают и понимают речь других

П-осуществляют логические

действия


















П-осуществляют логические действия, решают уравнения..

К- работают в паре,

слушают и понимают речь других





П-работают с информацией.

Итог урока




Рефлексия

- На скольких планетах побывали? (на 7)

- Какие математические операции повторили? (сложение и вычитание, деление, умножение).


Ну а теперь давайте оценим нашу работу. Посчитайте плюсики в каждой графе. Если вы набрали 5 плюсов, то поставьте себе отметку 5. Если 4 – отметку 4, и если 3 плюсика, то отметку 3.

-. А теперь выберите планету, которая показывает вашу удовлетворенность работой на уроке.

t1738321976aj.png

Отвечают на вопросы




Самооценивание

Л-строят речевое

высказывание;

используют

математическую терминологию

П- делают простейшие обобщения.


П: понимать информацию, представленную в опросе.

Р:

контроль, коррекция,

выделение и осознание

того, что уж усвоено и

что еще подлежит

усвоению;

осознание качества

и уровня усвоения.

Л: адекватное понимание и принятие причин успеха (неуспеха).

К: умение выражать свои мысли.



Задания для квестаDOCX / 23.39 Мб

Презентация

Карта путешествияPDF / 4.65 Мб

Бортовой журналDOCX / 36.5 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.