Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по Испании» (5 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия в 5 классе
Путешествие по Испании.
ФИО: Лебедева Анастасия Станиславовна
Место работы: МОУ Раменская СОШ № 8
Должность: учитель английского и испанского языков
Учебный предмет: испанский язык
Класс: 5
Тема: Путешествие по Испании
Тип урока: Урок систематизации знаний и умений
Цель |
Практические: активизировать и систематизировать лексический материал по темам: «Еда» и «Животные»; обучать репродуктивным и продуктивным видам речевой деятельности, формировать презентационные навыки и развивать коммуникативные умения учащихся на основе языковых, социокультурных знаний; Развивающие: развивать интеллектуальный и эмоциональный потенциал обучающихся, развивать языковые и познавательные способности, готовность к коммуникации, обучать абстрактному мышлению, умению сравнивать и обобщать: ознакомить с жизнью ровесников страны изучаемого языка, расширять эрудицию учащихся, их лингвистический и общий кругозор. (познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД). Воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи; содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка; содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения; содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; |
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
Просмотреть фотографии городов Испании и вести беседу по ним. Вспомнить пройденные слова и выражения. Систематизировать знания об Испании, по темам «Еда» и «Животные». |
Личностные УУД: • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные УУД: • умение самостоятельно ставить учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности и самостоятельно контролировать свое время. Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками; • использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей. Познавательные…УУД: • постановка проблемы, аргументирование её актуальности; • осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей. |
Организация пространства |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
Русский язык, музыка. |
Фронтальная, групповая. |
-раздаточный материал -Компьютерная презентация; - Интернет-ресурсы: http://smak61.narod.ru/index/0-8 http://www.languages-study.com/espanol-academic-2.html |
Этапы урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|||
Организационный этап |
||||||||
Учитель приветствует детей, создает эмоциональный настрой урока: Сейчас мы с вами просмотрим фотографии городов Испании. |
Внимательно смотрят фотографии. |
Самостоятельно анализируют данный материал. |
||||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||||
Предлагает проанализировать и определить тему урока (создаёт проблемную ситуацию на уроке). Предлагает сделать вывод и побуждает к формулированию темы и целей урока. |
Делают предположение. |
Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Формулируют собственное мнение, аргументируют его. |
Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания. |
Самостоятельно анализируют данный материал. |
Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. |
||
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) |
||||||||
Предлагает поработать в группах, предлагает настроиться на рабочий лад при помощи скороговорок. |
Работают в группе со скороговорками, быстро читают скороговорку. |
Ищут и выделяют информацию |
Адекватно используют речевые средства. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время ответа во фронтальном режиме |
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Учатся обобщать знания по предмету |
Самостоятельно анализируют данный материал. |
Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы. |
||
Первичное закрепление в измененной ситуации (конструктивные) |
||||||||
Предлагает поиграть в игру. |
Работают с презентацией, выбирая темы. |
Учатся определять работать в команде. |
Отвечают на вопросы. |
Учатся отвечать на поставленные вопросы |
Самостоятельно анализируют данный материал |
Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы |
||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
||||||||
Предлагает ученикам поиграть в игру «Волшебный мешочек» . |
Достают из мешка по одной игрушки. Называют животное и его цвет. |
Анализ с целью выделения признаков. |
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Самостоятельно анализируют данный материал. |
Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы |
|||
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
||||||||
Побуждает учеников к обсуждению результатов их деятельности на уроке и к подведению итогов. |
Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему они научились на уроке и заполняют лист самооценки на доске. |
Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету. Учатся анализировать степень усвоения материала. |
Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. |
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. |
Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия. |