Текстильные материалы из химических волокон и их свойства (Технология, 6 класс)

0
0
Материал опубликован 5 January 2020

Предмет: Технология

Класс: 6 «г»

Тема урока: Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.(2ч.)

Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с текстильными материалами из химических волокон, их свойствами, классификацией, видами.

Задачи урока:

Образовательные:

способствовать формированию и развитию умений и навыков сравнивать свойства синтетических и искусственных тканей;

научиться ухаживать за одеждой из химических волокон.

Развивающие:

способствовать формированию эстетических взглядов, культуры речи, умения работать в группах.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию взаимопомощи, активности, желания добиваться высоких результатов, ответственности, дисциплинированности.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

проявление познавательных интересов и активности в области материаловедения;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;



Предметные:

Распознавание видов, назначения и материалов химического происхождения;

рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания ярлычка к одежде;

диагностика результатов по принятым критериям и показателям;

оценивание своей способности и готовности к труду в ведении домашнего хозяйства;

Метапредметные:

Коммуникативные:

обсуждать в рабочей группе информацию;

слушать товарища и обосновывать свое мнение;

выражать свои мысли и идеи;

распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности;

Регулятивные:

самостоятельно определять цель учебной деятельности;

искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

Познавательные:

умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы;

умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;

умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности



Дидактические средства: Учебник. презентация по изучаемой теме («Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»).

Оборудование: Компьютер, образцы химических волокон, справочные материалы

УМК: Учебник: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технологии ведения дома. 6 класс – М: Вентана-Граф, 2013.- С.84-89.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап(5 мин)

Словесное приветствие

Учитель приветствует учащихся. Проводит эмоциональный настрой на урок, проявляет эмоциональное отношение в учебно-познавательной деятельности.

-Здравствуйте! Очень рада видеть всех на нашем уроке технологии, сегодня мы узнаем множество нового, интересного и полезного! Пожалуйста, присаживайтесь!

Быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Приветствие учителя

Учащиеся встают и приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.


2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (7 мин)

Опрос, проверка сообщений

Учитель задает вопросы по пройденным ранее темам по материаловедению и задает наводящие вопросы к предстоящей теме.

Проверяет подготовленные сообщения.


-На какие две группы делятся все текстильные волокна?

-Чем отличаются натуральные волокна от химических?

-На какие группы делятся химические волокна? Чем они отличаются?

-Назовите ткани, относящиеся к синтетическим и искусственным материалам.


-Что нового вы узнали, готовя сообщения о тканях будущего?


Дети отвечают на вопросы учителя, показывают сообщения о тканях будущего

Познавательные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин)

Работа с презентацией, опрос

Формулировка темы, целей и задач урока совместно с учащимися.

Учитель предлагает рассмотреть образцы тканей и вовлекает учащихся в эвристический диалог, предлагая ответить на ряд вопросов, тем самым выявляя тему урока, его цели и задачи.

-Давайте составим план изучения темы. С чего начнём?


-Дайте определение тканям? (Слайд 1).

-Что является сырьём для производства тканей? (Слайд 1).

- Как изготавливают ткани?

-Как называют нити, из которых состоит ткань?

-Какими характеристиками эти нити обладают?(Слайд 2)


-Как вы думаете, почему химические волокна получили такое название?

-Почему возникла необходимость в получении  химических волокон?

-Рассмотрите таблицу, что является сырьём для получения искусственных волокон? Синтетических? (Слайд 3)

-Рассмотрим процесс производства текстильных материалов из химических волокон. (Слайд 4).

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию.

Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

-Далее в учебнике на стр.84 зарисуйте схему «Классификация текстильных химических волокон» в тетрадь.


Активное участие в планировании

(запись результатов на доске)

Высказывают предположения на поставленные вопросы

1.Классификация химических волокон.

2.Сырьё для получения искусственных и синтетических волокон.

3.Процесс получения.

4.Виды и свойства тканей из химических волокон.


Учащиеся совместно с учителем выявляют тему, цели и задачи урока.


Зарисовывают схему в тетрадь по классификации химических волокон.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.


4.Практическая деятельность

(25 мин)

Развитие навыков работы

-Используя текст (стр.85) «Виды и свойства тканей их химических волокон», выполнить лабораторную работу в учебнике на стр.88.

Заполнить таблицу 2 «Определение состава тканей по их свойствам» опираясь на содержимое учебника и представленные образцы тканей.

-Далее на стр.89 письменно выполнить упражнение 8

Активное участие в исследовании изучения нового материала

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.

Познавательные: применять полученные знания


5. Осуществление контроля (6 мин)

Корректировка выполнения действий учащихся

Осуществляет контроль и корректировку действий учащихся

Выполняют лабораторную работу №5 (работают с таблицей)

Письменно выполняют упражнение 8 на стр.89


Личностные:

смыслообразование

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация ,

инициатива


6. Осуществление коррекции (7 мин)

1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

2.Организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.


Учитель анализирует, где у учащихся возникли какие-либо трудности.

-В каком месте возникли затруднения?

Обратимся к учебнику.


Работают с текстом учебника стр.86-87, выполняют задание 8, стр.89.

 


Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

7. Оценивание учащихся ( 10 мин)

Построение и фиксация нового знания.


Учитель совместно с учащимися обобщает пройденную тему и оценивает учащихся.

Давайте обобщим сделанные выводы.

1.Химические волокна делятся на две группы: искусственные и синтетические

2.Сырьем для получения искусственных волокон служат полезные ископаемые: нефть, уголь, газ.

3.Сырьем для получения синтетических волокон служат: еловые щепа, отходы от переработки хлопка.

4. Технология получения нитей химических волокон едина и проста:

- сырье + растворители = вязкая масса.

- формирование нитей через фильтры.

-обработка нитей затвердителем, промывание.

-сматывание в бобины.

5. Химические волокна легкие, красивые, быстро сохнут.

6. На получение химических волокон затрачивается меньше средств и времени – они более экономичны.

7. У химических волокон намного ниже гигиенические свойства: теплозащитность, гигироскопичность.

8. Соединять, при выработке тканей, химические волокна с натуральными нежелательно, так как они несовместимы.

9. У тканей из химических волокон низкая прочность.

10. Смешивают химические волокна с натуральными для расширения ассортимента тканей. (Слайд 3)

Ответы «ДА», «НЕТ».


Высказывают свои предположения.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


8. Рефлексия

(7 мин)

Обсуждение

Учитель проводит соотношение цели урока и его результатов, самооценку работы на уроке.

Организует оценивание учащимися собственной деятельности  на уроке.

-Подведём итог урока.

-Какие новые знания вы сегодня получили?

-Когда эти знания  вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

-Оцените свою работу на уроке?



Оценка личного вклада  в совместную деятельность

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Личностные:

Самооценка на основе  критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.


9. Домашнее задание (3 мин)

Организация домашнего задания

Учитель организовывает обсуждение и запись домашнего задания.

Домашнее задание: параграф 14. Узнайте в интернете значение понятий, относящихся к швейным материалов: «джерси», «велюр»,

«пике», «ажур».


Поиск информации в различных источниках

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности

- адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации