Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента трикотажных изделий

0
0
Материал опубликован 6 April 2022

Производственное обучение

УП 01. Продажа непродовольственных товаров.

Тема занятия: Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента верхних трикотажных товаров.

Цель: Рассмотреть ассортимент верхних трикотажных товаров, научиться различать основные виды верхних трикотажных товаров , изучить торгово-технологический процесс движения верхних трикотажных товаров от поступления в магазин до покупателя, дать консультацию покупателю, отработать навыки работы на ККТ, научиться быстро, правильно и вежливо обслуживать покупателя и оформлять сопроводительные документы на товар.

Оборудование: ККТ , натуральные образцы верхних трикотажных товаров , каталоги, ценники, товарные чеки, сопроводительные документы, документы на верхние трикотажные товары .

Время занятия – 6 часов.

Инструкционная карта

Порядок выполнения задания

Технические условия

1.Приемка верхних трикотажных товаров .

1. Принять по количеству верхние трикотажные изделия.

1.Сверка фактически поступившего товара ,с количеством ,указанным в сопроводительных документах(счет-фактура, накладная и др).

2. Проверить документы, удостоверяющие качество верхних трикотажных изделий.

1.Проверяется наличие, правильность оформления сертификата соответствия, качественного удостоверения и сроки их действия.

3. Проверить упаковку верхних трикотажных изделий.

1.Если товары поступили в упаковке ,имеющей явные дефекты ,качество их проверяется отдельно.

2.Упаковка должна быть :

-целостной ;

-чистой;

-с правильной маркировкой.


4.Проверить маркировку верхних трикотажных изделий.

Маркировка должна быть на русском языке.

Трикотажные изделия маркируют навесным ярлыком из картона и тканевой лентой (для верхней и лёгкой одежды).

На ленте должно быть указанно:

-товарный знак;

-состав сырья;

-размер;

-символы по уходу за изделиями.

На товарном ярлыке указывается:

-наименование изделия;

-страна изготовитель;

-фирма изготовитель;

-адрес изготовителя; продавца

-информация о сертификации;

-товарный знак изготовителя;

-состав сырья;

-размерные параметры (указывается в определённом порядке:

рост-размер (полу обхват груди)

-полнота ( у муж. обхват талии ,у жен. обхват бёдер с учётом выступа живота);

-НТД;

-ШК;

-символы по уходу.

5. Принять верхние трикотажные изделия по качеству.

1.Трикотажные изделия делят на 1 и 2 сорт.

2.Проверка по качеству каждого трикотажного изделия отдельно ( качество тканей ,качество моделирования , конструкция, технология пошива ,дефекты).

3.В продажу не допускаются трикотажные изделия со следующим дефектами:

-расхождение полочек;

-излишний заход одной полочки на другую;

-натяжение лацканов ;

-перекосы;

-заломы;

- отклонение рукавов в перёд или назад.

4.По результатам приёмки составляется акт.

2.Хранение верхних трикотажных товаров .

1. Разместить верхние трикотажные изделия на хранение.


1.Хранить в подсобном помещении, подвешенными на кронштейнах.

2.Дорогостоящие трикотажные изделия хранят в чехлах.

3. Защищают от моли ,грызунов ,пыли ,прямых солнечных лучей занавесками или покрывалами.

4.Помещение регулярно проветривают.

5.При неправильном хранении с трикотажными изделиями происходят те же процессы ,что и с тканями .

5.Температура хранение 10-18 С ,влажность 60-70 %.

7.Товары поражённые молью изолируют от других ,подсушивают, выколачивают.

3 Подготовка к продаже верхних трикотажных товаров.

1.Почистить верхние трикотажные изделия.

-на манекенах ,жёсткой одёжной щёткой сверху в низ;

-перед чисткой устранить мелкие дефекты (пришить пуговицу, поднять спущенную петлю.

2.Отутюжить верхние трикотажные изделия.

-на гладильных досках ,обитых сукном или войлоком, или на гладильных досках;

-брюки через марлю или тонкую ткань;

-окаты плеч на рукавах-с помощью подкладной подушечки;

-пуловеры, кофты, женские платья, юбки , блузки -с изнанки;

-шерстяные -с лицевой стороны через ткань или марлю.

3. Оформить ценник на верхние трикотажные изделия.

В ценнике должна содержаться следующая информация:

-наименование торгового предприятия;

-наименование швейного изделия ;

-цена(за 1 единицу);

-размерные параметры;

-содержание основных волокон;

-половозрастной признак;

-печать торгового предприятия;

-номера сопроводительного документа;

-дата заполнения ценника;

-подпись материально -ответственного лица;

Ценники подвешивают на трикотажные изделия.

4. Выкладка верхних трикотажных изделий на торговом оборудовании.

1.Трикотажные изделия размещают по видам (жакет, жилет, джемпер, свитер, платье, блузки ,а внутри этих групп -по размерам, фасонам и цвету материала.

2.Изделия каждой группы вывешиваются на плечиках на штанги по размерам слева на право, начиная с больших размеров , а внутри размеров -по ростам , фасонам и цвету материала, левым рукавом наружу. Указатели размеров должны быть видны покупателю.

Брюки, бельё ,рубашки выкладывают на полках шкафов стопками по 10-15 штук. Брюки складывают пополам, выкладывают сгибом наружу. Ходовые размеры отдельной стопкой.

4.Продажа верхних трикотажных изделий.

1.Ознакомиться с ассортиментом верхних трикотажных изделий.

1.Верхние трикотажные изделия:

- жакеты, жилеты, джемперы, пуловеры, свитеры, пальто, куртки, платья, костюмы, юбки, шорты, блузки, комбинезоны;

2.Бельевые трикотажные изделия:

-верхние сорочки, фуфайки, нижнее белье, сорочки ночные, дневные, комбинации, пеньюары, нижние юбки, детское бельё.

2. Продать верхние трикотажные изделия методом самообслуживания.


1.Встреча покупателя и предоставление информации о товаре.

2.Самостоятельнй отбор товаров покупателем и доставка его в узел расчёта.

3.Подсчёт стоимости товаров.

4.Оплата товара получение чека.

5.Упаковка приобретённых товаров.

3. Продать верхние трикотажные изделия по образцам традиционным методом.

1. Трикотажными изделиями торгуют в специализированных магазинах и отделах универмага.

2.Продажа товаров ,размеры и рост которых не предусмотрены стандартами ,осуществляется по индивидуальным заказам и в магазине "Богатырь".

3.Консультация покупателю предоставляется по следующим вопросам :

-свойства материала;

-размер, рост, полнота;

-современное направление моды;

-правила ухода и хранения изделия ;

-подходящий цвет и фасон изделия.

5. Приготовление покупки:

Демонстрация изделия проводится так , чтобы покупатель мог видеть:

-фасон;

-модель;

-качество пошива;

-отделку.

Костюмы и пальто (на объёмных манекена ,плечиках, полуманекенах) показывают отдельные детали и подклад .Платья ,блузки и пиджаки- на плечиках. Брюки и юбки-на руке.

Покупателю предоставляются условия для самостоятельного выбора и примерки ( примерочные кабинки с зеркалами).

Продавец должен :

-помочь примерить изделие;

-дать объективную оценку предлагаемого товара;

-мелком отметить место переделки.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя при наличии кассового чека или свидетельских показаний.

Качество товара проверяется в присутствии покупателя.

Трикотажные изделия отпускают в упакованном виде вместе с товарным чеком без внимания за упаковку дополнительной платы.

6. Подсчёт стоимости покупки.

7. Оплата покупки.

8. Вручение покупки



Вопросы для самоконтроля по инструкционной карте:

1.Назовите 4 этапа технологического процесса?

2.Как принимают по качеству верхние трикотажные изделия?

3. С какими дефектами не допускаются в продажу верхние трикотажные изделия?

4.Какая информация должна содержаться на товарном ярлыке?

5. При каких условиях и при какой температуре хранят эти товары?

6. Какая информация должна содержаться на ленте у верхних трикотажных изделий?

7. Какая информация должна содержаться в ценнике на верхние трикотажные изделия?

8. По каким признакам размещают эти товары на торговое оборудование?

9. На каком торговом оборудовании размещают эту группу товаров?

10. Назовите ассортимент верхних трикотажных изделий?

11. На какие сорта делят верхние трикотажные изделия?

12. По каким признакам группируют эти товары?

13.По каким показателям не допускаются в продажу эти группы товаров?

14.Из каких этапов состоит метод продажи самообслуживание?

15.Какой метод продажи рациональнее использовать для этой группы товаров?





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации