Технологический процесс продажи и распознавания ассортимента фотоаппаратов

0
0
Материал опубликован 6 April 2022

Производственное обучение

УП 01. Продажа непродовольственных товаров.

Тема занятия: Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента фотоаппаратов.

Цель: Рассмотреть ассортимент фотоаппаратов, научиться различать основные виды фотоаппаратов, изучить торгово-технологический процесс движения фотоаппаратов от поступления в магазин до покупателя, дать консультацию покупателю, отработать навыки работы на ККТ, научиться быстро, правильно и вежливо обслуживать покупателя и оформлять сопроводительные документы на товар.

Оборудование: ККТ , натуральные образцы фотоаппаратов, каталоги, ценники, товарные чеки, сопроводительные документы, документы на фотоаппараты.

Время занятия – 6 часов.

Порядок выполнения задания

Технические условия

1.Приемка фотоаппаратов.

1. Принять фотоаппараты по количеству.

1. Сверка фактически поступившего товара с количеством, указанным в сопроводительных документах (счет-фактура, накладная и др.)

2. Проверить документы, удостоверяющие качество фотоаппаратов.

1. Проверяется наличие, правильность оформления сертификата соответствия, гарантийных талонов и сроки их действия.

2. Проверяется наличие и правильность оформления инструкций, паспортов.

3. Проверить упаковку фотоаппаратов.

1. Материал и качество упаковки должны обеспечивать сохранность приборов при их транспортировки и хранении.
2. Упаковка должна быть:
- целостной;
- с правильной маркировкой;
- чистой;
- не деформированной.
3.Упаковывают в коробки.

4.Проверить маркировку фотоаппаратов.

1. Маркировка должна быть на русском языке.
В маркировке должно быть указано:
- наименование фототоваров;
- наименование и адрес изготовителя;
- артикул ;
- товарный знак изготовителя;
- номер ГОСТа;
- дата выпуска;

- срок продажи;
- информация о сертификации.
- отметка ОТК;
2.К фототоварам прилагается инструкция по эксплуатации.

5. Принять по качеству фотоаппаратов.

1. Проверяется каждое изделие отдельно.
2. Внешним осмотром проверяют :

- соответствие образцу;

- правильность сборки;

- комплектность.
3. В продажу не допускаются :

- недоброкачественные;

- неукомплектованные;

- загрязненные;

- без гарантийных талонов;

- без инструкций.

2.Хранение фотоаппаратов.

1. Разместить на хранение фотоаппараты.


1.Хранят в чистых, сухих, закрытых, отопляемых помещениях, с хорошей вентиляцией.
2.При температуре не ниже -5°C, относительной влажности воздуха до 80%.

3. Подготовка к продаже фотоаппаратов.

1. Облагородить потребительскую упаковку фотоаппаратов.

1. Освобождают от транспортной тары.
2. Чистка от пыли.
3. Протирка оптических приборов тампоном чистой ваты или сухой мягкой кисточкой.
4. Запрещается касаться линзы руками.

5. Проверка комплектности, работы механизма.

6. Сборка и проверка в действии фотоаппаратов, поступивших в разнообразном виде.

7. Размещение по группам.

2. Оформить ценник на фотоаппараты.

В ценнике должна содержаться следующая информация:
- наименование торгового предприятия;
- наименование товара;

- марка;

- модель;

- артикул;
- производитель;
- цена за штуку;
- номер и дата сопроводительного документа на товар.
- дата оформления ценника;
- подпись МОЛ;
- печать торгового предприятия;
Ценники помещают рядом с товаром.

2. К образцам фототоваров прилагаются аннотации, содержащие характеристики.

3. Выложить на торговом оборудовании фотоаппараты.

1. Выкладывают на горках, стеллажах, витринах под стеклом, шкафах под стеклом.

2.Выкладывают по цене, производителю, цвету, назначению, маркам.

4.Продажа фотоаппаратов.

1.Ознакомиться с ассортиментом фотоаппаратов.

1. Любительские.
2. Миниатюрные.
3. Малоформатные.
4. Шкальные.
5. Дальномерные.
6. Зеркальные

7. Широкопленочные.

8. Цифровые.

2. Продать фотоаппараты методом самообслуживания.


1. Встреча покупателя и предоставление информации о товаре.
2. Самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета.
3. Подсчет стоимости товаров и получение чека.
4.Оплата товаров.
5. Упаковка приобретенных товаров.

3. Продать фотоаппараты традиционным методом.

1. Встреча покупателя.
2. Выявление спроса покупателя.
3. Показ товара и консультация покупателя по интересующим его вопросам (о качестве товара, поставщике, отличительных особенностях, способах приготовления, назначение узлов, приёмы обращения).

4. Приготовление покупки:
- продавец обязан передать товар покупателю с таким расчётом, чтобы он мог быть использован до истечения срока годности;

- товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат;

- продавец обязан принять товар надлежащего качества у покупателя при наличии кассового чека или свидетельство показаний в течении срока годности товара;

- продавец по просьбе покупателя проверяет в присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

- Вместе с товаром покупателю передаётся :

- товарный чек;

- комплект принадлежностей;

-инструкция по эксплуатации др.

Порядок возврата и обмена производится в соответствии ЗОЗПП.
5.Расчет с покупателем:
- кассир объявляет покупателю общую сумму стоимости покупок;
- чётко называет сумму полученных денег и кладёт их на виду у покупателя;
- печатает чек на ККТ;
- называет сумму сдачи и выдаёт ее вместе с чеком;
- кладёт полученные деньги в кассовый ящик.
Запрещается предлагать покупателю на сдачу какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
6. Вручение покупки.

Инструкционная карта



Вопросы для самоконтроля по инструкционной карте:

1.Назовите этапы технологического процесса?

2.Какие этапы включает подготовка к продаже?

3. Какие документы удостоверяют качество фотоаппаратов?

4.Какая информация должна содержаться на маркировке фотоаппаратов?

5. При каких условиях и при какой температуре хранят эти товары?

6. По каким показателям оценивают качество этих товаров?

7. Какая информация должна содержаться в ценнике на фотоаппараты?

8. По каким признакам размещают эти товары на торговое оборудование?

9. На каком торговом оборудовании размещают эту группу товаров?

10. Назовите ассортимент фотоаппаратов?

11.Что включает в себя облагораживание фотоаппаратов?

12. По каким признакам группируют эти товары?

13.По каким показателям не допускаются в продажу фотоаппараты?

14. При продаже фотоаппаратов, какие оформляют документы?

15.Какой метод продажи рациональнее использовать для этой группы товаров?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации