Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента карамельных изделий

2
0
Материал опубликован 18 October 2021


ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Продовольственные товары

Тема: Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента карамельных изделий.

Цель: Рассмотреть ассортимент карамельных изделий.

мучных кондитерских изделий.

Научиться различать основные виды карамельных изделий.

Изучить торгово-технологический процесс движения карамельных изделий.

от поступления в магазин до покупателя.

Научиться давать правильную и квалифицированную консультацию покупателю.

Научится быстро, вежливо и правильно обслуживать покупателей.

Оборудование: Натуральные образцы карамельных изделий, ценники, товарные чеки, сопроводительные документы.

Порядок выполения задания

Технические условия

1.Приемка карамельных изделий.

1.Приемка карамельных изделий по количеству.

1.Приемку товара ведут материально – ответственные лица.

2.Сверяется количество фактически поступившего товара с количеством, указанном в сопроводительных документах (счет – фактура, транспортная накладная).

3.Если сопроводительные документы отсутствуют, товары принимаются по фактическому наличию на основе составляемого акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.

4.Если в ходе приемки обнаружилась недостача, дальнейшая приемка приостанавливается, поступившая партия хранится отдельно от других товаров в магазине при обеспечении полной сохранности.

5.Если в ходе приемки выявились излишки, это так же отражается в акте.

2.Проверка документов удостоверяющее качество карамельных изделий.

1.Проверяется наличие, правильности оформлении сертификата соответствия, качественного удостоверения и сроки их действия.

2.Проверяется наличие в сопроводительных документе, отметки о качестве изделий.


3.Проверка упаковки карамельных изделий.

1. Если товары поступили в упаковке, имеющей явные дефекты (поломанной, без маркировки, порванной, помятой и др.), качество их проверяют отдельно.

2. Упаковка должна быть:

-целостной;

-с правильной маркировкой;

-чистой;

-не деформированной;

3. Запрещается прием товаров, не упакованных по поштучно в картонные коробки, а также пирожных, не упакованных в металлические лотки с плотной крышкой.

4.Проверка маркировки карамельных изделий.

1.Маркировка должна быть на русском языке.

В маркировке должно быть указано:

- наименование продукта:

- наименование и адрес изготовителя:

- масса нетто:

- товарный знак изготовителя:

- состав:

- пищевая ценность:

- способ употребления:

- сроки и условия хранения:

- дата выпуска:

- час выпуска (по скоропортящимся):

- срок продажи:

- обозначение НД в соответствие с которым изготовлен товар:

- информация о сертификации.

5.Приемка карамельных изделий по качеству.

1. Проверяются сроки годности.

2. Проверяется качество органолептическими методами:

- внешний вид;

- вкус и запах;

- цвет;

- консистенция;

- влажность;

- поверхность.

3. Не допускаются:

- с истёкшими сроками годности;

- в деформированной и нарушенной упаковке;

- с признаками порчи;

- с посторонними вкусами и запахами;

- с посторонними примесями.

2.Хранение карамельных изделий.

1.Разместить на хранение карамельные изделия.

Хранят в чистых, сухих, затемнённых помещениях с хорошей вентиляцией, строго соблюдая товарное соседство.

При температуре 15…21 С, относительной влажности воздуха до 75%.


3.Подготовка к продаже карамельных изделий.

1.Облагораживание потребительской упаковки карамельных изделий.

1.Освобождают от транспортной тары, обёрточных и увязочных материалов.

2. Сортируют по видам и сортам

3. Потребительскую упаковку протирают.

2.Оформление ценника на карамельные изделия.

В ценнике должна содержаться следующая информация:

- наименование торгового предприятия;

- наименование товара;

- производитель;

- цена за штуку (килограмм) с указанием объема;

- единица измерения;

- дата оформления ценника;

- подпись МОЛ;

- печать торгового предприятия;

- номер и дата сопроводительного документа на товар.

Ценники помещают рядом с товаром.

3.Выкладка карамельных изделий на торговое оборудование.

1. Выкладывают с учётом товарного соседства после или рядом с хлебобулочными изделиями.

4.Продажа карамельных изделий.

1. Ознакомление с ассортиментом карамельных изделий.

1.Карамель леденцовая.

2. Монпансье леденцовое.

3. Карамель с фруктово-ягодной начинкой.

4. Карамель с медовой начинкой.

5. Карамель с ликерной начинкой.

6. Карамель с молочной начинкой.

7. Карамель с помадной начинкой.

8. Карамель со сбивной начинкой.

9. Карамель с масляно-сахарной начинкой.

10. Карамель с ореховой начинкой.

11. Карамель с кукурузной начинкой.

12. Карамель с двойной начинкой.

13. Молочная карамель.

2.Продажа карамельных изделий методом самообслуживания.

Процесс продажи при этом методе, состоит из следующих операций:

1.Встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товаров, указываемых услугах и т.д.

2.Получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров.

3.Самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета.

4.Оплата купленных товаров. Оплата за товар производится в узле расчета, расположенном при выходе из торгового зала.

5.Укладка товара в сумку покупателя.

6.Возврат инвентарной корзины или тележки в место их концентрации.

7.Ценник должен быть четко оформлен.

8.Метод самообслуживания является наиболее эффективным.

3.Продажа карамельных изделий традиционным методом.

1.Встреча покупателя.

2.Выявление спроса покупателя.

3.Показ товара и консультация покупателя по интересующим его вопросам.

4.Продавец должен знать и уметь объяснять преимущества одних видов от других.

5.Приготовление покупки:

- Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя при наличии кассового чека или свидетельских показаний в течении срока годности товаров. Покупатель вправе потребовать замены такого товара или уменьшения цены.

- Продавец обязан передать товар покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован до истечения срока.

- Товар надлежащего качества возврату обмену не подлежит.

- При продаже расфасованных и упакованных изготовителе, их дополнительное взвешивание не производится.

6.По просьбе покупателя выдаётся товарный чек.

7.Расчет покупателя.

8. Вручение покупки.

Запрещается предлагать покупателю на сдачу, какие – либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

Вопросы для самоконтроля по инстркуционной карте.

1.Что включет в себя приемка по качеству?

2.Если покупатель возвращает товар ненадлежащего ткачества, то у него должен быть __________или ___________.

3.Если товар поступил вупаковке имеющей явные дефекты, то качество их проверяют___________.

4.Какие документы удостоверяют качество карамельных изделий?

5. Мучные кондитерские изделия выклажывают по ___________________________________.

6.Из каких этапов состоит приемка карамельных изделий?

7.Какой должна быть упаковка карамельных изделий?

8.Как проверят качество карамельных изделий?

9.Как хранят карамельные изделия?

10.Что включается в подготовку к продаже карамельных изделий?

11.Из какких этапов состоит продажа карамельных изделий?

12.По каким вопросам продавец обязан предоставить консультацию покупателю?

13.Товар надлежащег качества ________________и ________________не подлежит.

14.Что должно указываться в ценнике на карамельные изделия?

4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации