Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента мебельных товаров
Производственное обучение
УП 01. Продажа непродовольственных товаров.
Тема занятия: Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента мебельных товаров.
Цель: Рассмотреть ассортимент мебельных товаров, научиться различать основные виды мебельных товаров, изучить торгово-технологический процесс движения мебельных товаров от поступления в магазин до покупателя, дать консультацию покупателю, отработать навыки работы на ККТ, научиться быстро, правильно и вежливо обслуживать покупателя и оформлять сопроводительные документы на товар.
Оборудование: ККТ, натуральные образцы мебельных товаров, каталоги, ценники, товарные чеки, сопроводительные документы, документы на мебельные товары.
Время занятия – 6 часов.
Инструкционная карта
Порядок выполнения задания | Технические условия |
1. Приемка мебели. | |
1.Принять по количеству мебель. | 1.Сверка фактически поступившего товара, с количеством, указанным в сопроводительных документах ( счет-фактура, накладная и др.) |
2.Проверить документы, удостоверяющие качество мебели. | 1.Проверяется наличие, правильность оформления сертификата соответствия, качественного удостоверения и сроки их действия. |
3.Проверить упаковку мебели. | 1.Если товары поступили в упаковке, имеющей явные дефекты, качество их проверяют отдельно. 2.Упаковка должна быть:
3.Упаковывается в тару из гофрированного картона, синтетических материалов, в деревянные обрешетки. 4.Полированные поверхности мебели заклеивают поливиниловой пленкой. 5.К упаковке или к изделию для лежания и сидения должны быть прикреплены образцы декоративной обивочной ткани. |
4.Проверить маркировку мебели. | 1.Маркировка должна быть на русском языке. 2.На каждом изделии должен быть ярлык с указанием:
3.На тару наносятся предупреждающие знаки «Не кантовать» и «Верх» и условные знаки: рюмка – дл мебели со стеклом и зеркалом; зонтик – для всей мебели. 4.Мебель маркируется несмываемой краской и наносится на не лицевую сторону. 5.Корпусная сборно-разборная мебель и комплекты универсально – сборной мебели, поставляемой в разобранном виде, должны сопровождаться инструкцией по сборке изделия, схемой монтажа и комплектовочными документами. |
5.Принять мебель по качеству. | 1.Приемка мебели проводится сплошным методом по качеству и комплектности. 2.Качество строительных товаров оценивают по следующим показателям:
3.Мягкая мебель должна иметь устойчивый каркас, используемая древесина должна быть идеально сухой, сиденья достаточно мягкими. 4.По результатам приемки составляется акт, который утверждается руководителем предприятия. |
2. Хранение мебели. | |
1.Разместить мебель на хранение. | 1.Хранят в сухих, имеющих вентиляцию в помещениях и защищая от прямых солнечных лучей. 2.Температура должна быть не ниже +2С при относительной влажности 45-70%. 3.Мебель располагают на расстоянии 15-20см от стен, 0,5-1,0 от отопительных приборов, оставляя проходы между изделиями не менее 1м. 4.Гарнитуры и наборы располагают компактно. 5.Стулья устанавливают колонками по 8-10 штук, крупные изделия – рядами по видам, размерам и т.д. 6.Зеркала и стекла на стеллажах. 7.Принимают меры против появления моли, жуков и других вредителей. 8.При несоблюдении правил хранения возможно расклеивание, коробление, деформация изделий, а также её выгорание, появление на мебели плесени и темных пятен. |
3. Подготовка к продаже мебели. | |
1.Облагородить мебель. |
|
2.Оформить ценник на мебель. | В ценнике должна содержаться следующая информация:
Ценник размещают рядом с товаром. |
3. Разместить мебель в торговом зале. | 1.Размещают по:
2.Для лучшего обозрения ассортимента в центре торгового зала размещают низкие, малогабаритные изделия, ближе к стене – более высокие. 3.Ширина прохода между образцами не менее 1м. 4.В крупных магазинах оформляется интерьеры квартир и офисов. 5.На каждом образце помещают ценник, в котором указывают название изделия, артикул, цену каждого предмета и общую стоимость гарнитура. |
4.Продажа мебели. | |
1.Ознакомиться с ассортиментом мебели. |
|
2.Продать мебель методом самообслуживания. | 1.Встреча покупателя и предоставление информации о товаре. 2.Самостоятельный отбор покупателем и доставка их в узел расчета. 3.Подсчет стоимости товаров. 4.Оплата товаров и получение чека. 5.Доставка товара на дом. |
3.Продать мебель традиционным методом. | 1.Встреча покупателя. 2.Выявление спроса. 3.Консультация покупателю предоставляется по следующим вопросам: 4.Приготовление покупки:
1.ассортимент мебели 2.продажа в кредит 3.доставка на дом Проданная мебель может храниться в магазине не более суток, по сохранной расписке и отдельно от других товаров. По истечении указанного срока мебель вновь поступает в продажу, деньги возвращаются покупателю Запрещается продажа мебели в разобранном виде, в упаковке без проверки. 5.Расчет с покупателем. Расчет с покупателем производиться в следующем порядке:
Запрещается предлагать покупателю на сдачу какие-либо товары или требовать от него самому разменять деньги. 6.Вручение покупки. |
Вопросы для самоконтроля по инструкционной карте:
1.Чем должна быть заклеена поверхность полированной мебели?
2.К каким изделиям должны быть прикреплены образцы декоративной обивочной ткани?
3.Какая информация указывается на ярлыках мебели?
4.Какие предупреждающие знаки наносятся на тару с мебелью?
5.Какие условные знаки наносятся на тару с мебелью?
6.Назовите мебель, которая должна сопровождаться инструкцией по сборке изделия, схемой монтажа и комплектовочными документами?
7.По каким показателям оценивается качество мебели?
8.Какие требования предъявляются при приемке мягкой мебели по качеству?
9.При какой температуре и влажности хранят мебель?
10.Как располагают мебель на хранение в подсобном помещении?
11.Что включает в себя облагораживание мебели?
12. В каких магазинах, при каком методе продажи, оформляют интерьеры квартир и офисов?
13.Можно ли хранить мебель в магазине после продажи?
14.Что включает ассортимент мебельных товаров ?
15.Какой метод продажи рациональнее использовать для этой группы товаров?