12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валерия79
0

Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента мебельных товаров.

Производственное обучение

УП 01. Продажа непродовольственных товаров.

Тема занятия: Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента мебельных товаров.

Цель: Рассмотреть ассортимент мебельных товаров, научиться различать основные виды мебельных товаров, изучить торгово-технологический процесс движения мебельных товаров от поступления в магазин до покупателя, дать консультацию покупателю, отработать навыки работы на ККТ, научиться быстро, правильно и вежливо обслуживать покупателя и оформлять сопроводительные документы на товар.

Оборудование: ККТ, натуральные образцы мебельных товаров, каталоги, ценники, товарные чеки, сопроводительные документы, документы на мебельные товары.

Время занятия – 6 часов.

Инструкционная карта

Порядок выполнения задания

Технические условия

1. Приемка мебели.

1.Принять по количеству мебель.


1.Сверка фактически поступившего товара, с количеством, указанным в сопроводительных документах  ( счет-фактура, накладная и др.)

2.Проверить документы, удостоверяющие качество мебели.

1.Проверяется наличие, правильность оформления сертификата соответствия, качественного удостоверения и сроки их действия.

3.Проверить упаковку мебели.

1.Если товары поступили в упаковке, имеющей явные дефекты, качество их проверяют отдельно.

2.Упаковка должна быть:

  • целостной
  • чистой
  • не деформированной
  • с правильной маркировкой

3.Упаковывается в тару из гофрированного картона, синтетических материалов, в деревянные обрешетки.

4.Полированные поверхности мебели заклеивают поливиниловой пленкой.

5.К упаковке или к изделию для лежания и сидения должны быть прикреплены образцы декоративной обивочной ткани.

4.Проверить маркировку мебели.

1.Маркировка должна быть на русском языке.

2.На каждом изделии должен быть ярлык с указанием:

  • изготовителя
  • наименования изделия
  • артикула
  • даты изготовления
  • НД

3.На тару наносятся  предупреждающие знаки «Не кантовать» и «Верх» и условные знаки: рюмка – дл мебели со стеклом и зеркалом; зонтик – для всей мебели.

4.Мебель маркируется несмываемой краской и наносится на не лицевую сторону.

5.Корпусная сборно-разборная мебель и комплекты универсально – сборной мебели, поставляемой в разобранном виде, должны сопровождаться инструкцией по сборке изделия, схемой монтажа и комплектовочными документами.

5.Принять мебель по качеству.

1.Приемка мебели проводится сплошным методом по качеству и комплектности.

2.Качество строительных товаров оценивают по следующим показателям:

  • комфортность
  • эстетичность
  • надежность
  • долговечность
  • прочность.

3.Мягкая мебель должна иметь устойчивый каркас, используемая древесина должна быть идеально сухой, сиденья достаточно мягкими.

4.По результатам приемки составляется акт, который утверждается руководителем предприятия.

2. Хранение мебели.

1.Разместить мебель на хранение.

1.Хранят в сухих, имеющих вентиляцию в помещениях и защищая от прямых солнечных лучей.

2.Температура должна быть не ниже +2С при относительной влажности 45-70%.

3.Мебель располагают на расстоянии 15-20см от стен, 0,5-1,0 от отопительных приборов, оставляя проходы между изделиями не менее 1м.

4.Гарнитуры и наборы располагают компактно.

5.Стулья устанавливают колонками по 8-10 штук, крупные изделия – рядами по видам, размерам и т.д.

6.Зеркала и стекла на стеллажах.

7.Принимают меры против появления моли, жуков и других вредителей.

8.При несоблюдении правил хранения возможно расклеивание, коробление, деформация изделий, а также её выгорание, появление на мебели плесени и темных пятен.

3. Подготовка к продаже мебели.

1.Облагородить мебель.

  • Изделия, поступившие в упаковке,  распаковывают,           освобождают от реек и упаковочной бумаги.
  • Разобранную мебель собирают, выявляют неисправности, комплектуют полками, стеклами, зеркалами  и фурнитурой.
  • Собранную мебель очищают от пыли и загрязнений.
  • Пыль с полированных поверхностей удаляют мягкой фланелью.
  • Изделия, покрытые масляной краской, протирают скипидаром, олифой или растительным маслом.
  • Мебель, обитую дерматином или кожей , протирают влажной тряпкой, мягкую – чистят пылесосом.
  • Стекла и зеркала протирают ватой, тряпкой или мягкой бумагой.

2.Оформить ценник на мебель.

В ценнике должна содержаться следующая информация:

  • наименование торгового предприятия
  • наименование изделия
  • материал изготовления
  • назначение
  • единица измерения
  • цена (за 1 единицу)
  • печать торгового предприятия
  • наименование, номер и дата сопроводительного документа
  • дата заполнения ценника
  • подпись МОЛ

Ценник размещают рядом с товаром.

3. Разместить мебель в торговом зале.

1.Размещают по:

  • группам
  • видам изделий

2.Для лучшего обозрения ассортимента в центре торгового зала размещают низкие, малогабаритные изделия, ближе к стене – более высокие.

3.Ширина прохода между образцами не менее 1м.

4.В крупных магазинах оформляется интерьеры квартир и офисов.

5.На каждом образце помещают ценник, в котором указывают название изделия, артикул, цену каждого предмета и общую стоимость гарнитура.

4.Продажа мебели.

1.Ознакомиться с ассортиментом мебели.

  1. Корпусная щитовая мебель.
  2. Мебель для сидения.
  3. Мягкая мебель.
  4. Гнутая мебель.
  5. Мебель плетеная.
  6. Металлическая мебель.

2.Продать мебель методом самообслуживания.

1.Встреча покупателя и предоставление информации о товаре.

2.Самостоятельный отбор покупателем и доставка их в узел расчета.

3.Подсчет стоимости товаров.

4.Оплата товаров и получение чека.

5.Доставка товара на дом.

3.Продать мебель традиционным методом.

1.Встреча покупателя.

2.Выявление спроса.

3.Консультация покупателю предоставляется по следующим вопросам:

4.Приготовление покупки:

    • Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя при наличии кассового чека или свидетельских показаний.
    • Качество товара проверяется в присутствии покупателя.
    • Вывешивается информация:

1.ассортимент мебели

2.продажа в кредит

3.доставка на дом

Проданная мебель может храниться в магазине не более суток, по сохранной расписке и отдельно от других товаров.

По истечении указанного срока мебель вновь поступает в продажу, деньги возвращаются покупателю

Запрещается продажа мебели в разобранном виде, в упаковке без проверки.

5.Расчет с покупателем.

Расчет с покупателем производиться в следующем порядке:

  • кассир объявляет покупателю общую стоимость покупки
  • четко называет сумму полученных денег и кладет их на виду у покупателя
  • печатает чек на ККТ
  • называет сумму сдачи и выдает ее вместе с чеком

Запрещается предлагать покупателю на сдачу какие-либо товары  или требовать от него самому разменять деньги.

6.Вручение покупки.



Вопросы для самоконтроля по инструкционной карте:

1.Чем должна быть заклеена поверхность полированной мебели?

2.К каким изделиям должны быть прикреплены образцы декоративной обивочной ткани?

3.Какая информация указывается на ярлыках мебели?

4.Какие предупреждающие знаки наносятся на тару с мебелью?

5.Какие условные знаки наносятся на тару с мебелью?

6.Назовите мебель, которая должна сопровождаться инструкцией по сборке изделия, схемой монтажа и комплектовочными документами?

7.По каким показателям оценивается качество мебели?

8.Какие требования предъявляются при приемке мягкой мебели по качеству?

9.При какой температуре и влажности хранят мебель?

10.Как располагают мебель на хранение в подсобном помещении?

11.Что включает в себя облагораживание мебели?

12. В каких магазинах, при каком методе продажи,  оформляют интерьеры квартир и офисов?

13.Можно ли хранить мебель в магазине после продажи?

14.Что включает ассортимент  мебельных товаров ?

15.Какой метод продажи рациональнее использовать для этой группы товаров?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.