Урок технологии в 1 классе «Образы весны. Какие краски у весны?»
ГОУ ЛНР «Пролетарская школа им. О. В. Кошевого»
ТЕХНОЛОГИЯ
1 класс
Тема урока «Образы весны.
Какие краски у весны?»
Подготовила:
учитель начальных классов
ГОУ ЛНР «Пролетарская школа
им. О. В. Кошевого»
Корнеева Анна Викторовна
Технология 1 класс.
Тема урока «Образы весны. Какие краски у весны?»
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».
Задачи:
образовательные:
совершенствовать умение размечать детали по шаблону;
закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;
повторить технику безопасности работы с ножницами;
воспитательные: воспитывать аккуратность при наклеивании деталей, трудолюбие;
осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе;
развивающие: развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Актуализация опорных знаний.
Ребята, какое сейчас время года?
Какие изменения происходят весной в неживой природе?
Главный признак весны в неживой природе – солнце, оно гораздо ярче и теплее весной. Второй самый заметный признак – таяние снега. От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги.
А как вы думаете, происходят ли изменения весной в жизни живой природы? И какие?
Все правильно. И мы с вами сегодня совершим путешествие на лесную полянку. А что мы там увидим, вы сейчас догадаетесь сами.
Мотивация учебной деятельности.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
4.Сообщение темы и цели урока.
- Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?
- О первых весенних цветах. О подснежниках.
- Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением…
Все оживает вокруг с приходом весны…,
пробуждается природа…
цветут первые весенние цветы.
.
5.Восприятие и осознание нового материала.
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.
Весенний волшебник,
Мохнатый подснежник,
Напился из льдинки,
Раздвинул травинки,
Стоит возле шишки
Смущенным парнишкой,
Потупивши глазки
От солнечной ласки...
Первые весенние цветы. Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением…Все оживает вокруг с приходом весны…, пробуждается природа…цветут первые весенние цветы.
Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Делаем цветы.
В какие краски окрашены цветы?
- В различные краски
А первоцветы?
- Желтые, голубые, розовые, белые
Что же привносят в нашу жизнь цветы?
- Праздник, радость, красоту.
Сегодня на уроке мы с вами будем делать прекрасный цветок – подснежник, но сначала послушайте о нем легенду.
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима вместе со своими слугами Морозом и Ветром решила не пускать красавицу Весну на землю. Но смелый подснежник выпрямился, расправил свои белые лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце согрело землю и открыло Весне дорогу.
Латинское название изящных белых подснежников – галантус (род Galanthus) в переводе означает «молочный цветок». Вероятно, такое название появилось из-за того, что цветы подснежника напоминают капли молока.
19 апреля считается Днем подснежника в Англии.
Символизирует наступление теплых солнечных дней.
Действительно, после того, как увидишь эти цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения.
-А как на уроке технологии мы можем изобразить этот прекрасный цветок? Правильно, выполнить аппликацию.
-Давайте вспомним что такое аппликация.
- Что нам понадобится для выполнения аппликации?
У вас на столах лежат таблицы с правилами работы с ножницами и клеем.
Давайте вспомним, как же нужно правильно работать с клеем и ножницами.
Физкультминутка.
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз –
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.
Практическая часть. Инструктаж. План работы.
Открываем рабочую тетрадь, находим приложение с.8. Вырезаем основу для нашей аппликации, помня об аккуратности.
Обвести шаблоны для изготовления деталей поделки.
Сколько и какого цвета необходимо вырезать деталей?
Три лепестка подснежника на белой бумаги, два листочка на зеленой.
Что необходимо помнить при работе с шаблоном.
-Размечай на обратной стороне листа цветной бумаги, шаблоны располагаем и обводим с краю( экономим цветную бумагу) простым карандашом.
Вырезать детали из цветной бумаги.
Что необходимо помнить при вырезании деталей.
Вырезаем аккуратно.
Составить композицию на основе.
Берем во внимание, при наклеивании цветочка, сначала наклеиваем три лепестка, а потом сверху чашелистик.
Берем во внимание, что длинный листик необходимо расположить слева, меньший справа, чтобы не мешать цветочку.
Наклеить детали.
Физкультминутка.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
Практическая часть.
Выставка детских работ.
6.Рефлексия
Игра «Моё настроение»
7.Итог урока.
- Какая была тема урока?
-Что нового узнали?
- Что мы научились на уроке делать?
Кадырова Ольга Игоревна
Панагушина Елена Аркадьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Воропаева Елена Владимировна