Конспект урока по технологии на тему «Весна. Какие краски у весны» (1 класс)

6
0
Материал опубликован 27 May 2021

Тема урока: «Весна. Какие краски у весны?». 1 класс.

Изделие: аппликация «Радуга в облаках».

Цель:  развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий; приобретение личного опыта как основы обучения и познания; формирование позитивного эмоционального ценностного отношения к труду и людям труда; сделать качественное и красивое изделие.

Задачи урока: 

обучающие: расширение кругозор учащихся; обучение технической последовательности и трудовых приемов выполнения аппликации (работе с шаблонами, бумагой); закрепление умения анализировать образец.

развивающие: развить научно-образное мышление; развить познавательный интерес; развить точность движений; развить художественный вкус; развитие художественного труда; развитие произвольного внимания и наблюдения; развитие чувства прекрасного.

воспитательные: воспитание художественного вкуса и творческого отношения к работе; настойчивость и достижение цели; аккуратность; бережливость; готовность помочь в работе товарищу; постоянное соблюдение порядка на рабочем месте.

Планируемые результаты: в течение урока учащиеся 1 класса должны сделать качественное и красивое изделие.

Оборудование учителя:

презентация с картинами весны и фотографиями поэтапного выполнения изделия;

образец изделия;

цветная бумага (белая, красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая);

цветной картон (темно-синий);

шаблоны (для облаков и радуги), ножницы, простой карандаш, стерка, клей-карандаш.

Оборудование учащихся:

цветная бумага (белая, красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая);

цветной картон (темно-синий);

ножницы, простой карандаш, стерка, клей-карандаш.

План урока:

п / п

Этапы мероприятия

Предполагаемое время

1.

Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя).

2 минуты

2.

Основная часть урока (вступительная беседа, обсуждение технологии изготовления, изготовление изделия, уборка рабочих мест, выставка работ учащихся)

40 минут

3.

Заключительная часть (рефлексия, подведение итогов урока).

3 минуты



Ход урока:

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Прозвенел звонок – начинается урок. Ты скорей, проверь, дружок, ты готов ли ты начать урок.

Проверяют готовность к уроку.

2.

Актуализация знаний

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

1 слайд. Весна – чудесное время пробуждения природы после зимнего сна.

2 слайд. Давайте рассмотрим картины и выделим основные признаки весны.

3 слайд. Итак, скажите, так какие же изменения в природе происходят весной?

А какими цветами вы можете описать весну, какими красками? А какие весенние цветы вы знаете?

4-6 слайды. Итак, мы с вами посмотрели, какие цветы распускаются весной.

Что вы можете сказать о цветах, которые увидели?

Весна.








Тает снег; появляется трава на земле и листья на деревьях; распускаются первые цветы.

Желтый, голубой, розовый, белый и т.д.

Ответы учащихся.





Они разноцветные.

3.

Самоопределение к деятельности

Весна – это очень красивое время года, оно пестрит самыми разнообразными красками и цветами в период, когда начинается цветение.

Сейчас я прочитаю вам загадку. Отгадав ее, вы догадаетесь, что мы будем делать на нашем сегодняшнем уроке.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? 
– Что же это такое? О чем загадка?

Верно! Радуга, молодцы!

А кто-нибудь вспомнит, как, от чего появляется радуга? Совсем недавно у нас был урок окружающего мира, посвященный этой теме.

А кто может назвать все цвета радуги по порядку? Какое стихотворение-подсказку вы знаете?


Мы с вами разговаривали о весне, о разнообразии цветовой гаммы, отгадали загадку про радугу, вспомнили, как она появляется, назвали ее цвета. Как вы думаете, что за изделие мы будем делать на сегодняшнем уроке?

А как на уроке технологии мы можем изобразить это прекрасное природное явление?



















Радуга.



Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.


Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленый), где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).






Мы будем делать радугу.



Сделать аппликацию.

4.

Работа по теме урока. Анализ изделия

Итак, тема нашего сегодняшнего урока – весна, какие краски у весны. И мы с вами сделаем вот такую радугу (показать детям готовое изделие).

Из чего сделано это изделие?




Сколько основных деталей у этого изделия?

Перечислите их.


Как детали скреплены между собой?

Подготовьте все необходимое для работы: основа/фон (темно-синий картон), бумага (белая, красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая), карандаш, ножницы, клей-карандаш.

Начнем мы с того, что подготовим детали, для того, чтобы выполнить наши работы. Сейчас я раздам каждому из вас шаблоны, один – для облаков, второй – для лучиков радуги. То есть, сколько шаблонов будет у каждого из вас?

По этим шаблонам каждый из вас вырежет два облака из белой бумаги и семь полосочек из семи цветов радуги.

Прежде, чем вы приступите к выполнению задания, давайте повторим технику безопасности, правила обращения с предметами, имеющими заостренный конец.







Из темно-синего картона (небо – основа), белой бумаги (облака) и цветной бумаги (лучи радуги).

У изделия 10 деталей.


Основа (небо), два облака, семь лучей радуги.

С помощью клея карандаша.




Учащиеся готовят все необходимое для изготовления изделия.










Два шаблона.







Правила техники безопасности учащиеся проговаривают самостоятельно, после чего вырезают детали для своей работы, аккуратно складывая их на основу/фон, чтобы не потерять.

5.

Практическая работа по теме урока. Технология изготовления изделия

7 слайд. Сначала мы приклеиваем все лучи радуги на одно облако. Чтобы работа выглядела аккуратно и красиво, они должны быть приклеены ровно, в одну линию. Используйте клей-карандаш, аккуратно намазывая кончики полосочек, а затем приклеивайте их к облаку.

8 слайд. Теперь нужно точно так же приклеить противоположные кончики полосок на другое облако.

9 слайд. Теперь нам нужно приклеить наши облака к основе/фону. Сначала приложите ваши облака с радугой в основе, посмотрите, как приклеить так, чтобы было красиво. Наша радуга должна быть дугой, а не лежать на основе.

10 слайд. Теперь нужно приклеить второе облако к основе.

11 слайд. Остался последний штрих – нам нужно спрятать концы радуги, приклеенные к облакам. Для этого вырезаем небольшие две полоски белой бумаги и заклеиваем ими концы радуги.







Учащиеся приклеивают лучи радуги на одно облако.




Учащиеся приклеивают лучи радуги на одно облако.





Учащиеся прикладывают облака с радугой к основе/фону, присматриваясь, как лучше приклеить, затем приклеивают первое облако к основе.


Учащиеся приклеивают второе облако к основе.





Учащиеся вырезают две полоски белой бумаги и приклеивают их на поверхность облаков, закрывая концы радуги.

6.

Рефлексия. Подведение итогов урока

Посмотрите, какие красивые аппликации у вас получились, поднимите их повыше, покажите друг другу свои творения. Молодцы, у вас всех прекрасные работы!

Ребята, вам понравился наш урок? В какие моменты урока вы испытывали затруднения, что у вас получилось хорошо?

Ребята, какое изделие мы с вами сделали на сегодняшнем уроке? Чему вы научились? Что нового узнали?

Уберите свои рабочие места.

Учащиеся поднимают свои аппликации над партами.





Ответы учащихся.




Ответы учащихся.




Учащиеся убирают свои рабочие места.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.