Конспект урока по технологии на тему «Весна. Какие краски у весны» (1 класс)
Тема урока: «Весна. Какие краски у весны?». 1 класс.
Изделие: аппликация «Радуга в облаках».
Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий; приобретение личного опыта как основы обучения и познания; формирование позитивного эмоционального ценностного отношения к труду и людям труда; сделать качественное и красивое изделие.
Задачи урока:
обучающие: расширение кругозор учащихся; обучение технической последовательности и трудовых приемов выполнения аппликации (работе с шаблонами, бумагой); закрепление умения анализировать образец.
развивающие: развить научно-образное мышление; развить познавательный интерес; развить точность движений; развить художественный вкус; развитие художественного труда; развитие произвольного внимания и наблюдения; развитие чувства прекрасного.
воспитательные: воспитание художественного вкуса и творческого отношения к работе; настойчивость и достижение цели; аккуратность; бережливость; готовность помочь в работе товарищу; постоянное соблюдение порядка на рабочем месте.
Планируемые результаты: в течение урока учащиеся 1 класса должны сделать качественное и красивое изделие.
Оборудование учителя:
презентация с картинами весны и фотографиями поэтапного выполнения изделия;
образец изделия;
цветная бумага (белая, красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая);
цветной картон (темно-синий);
шаблоны (для облаков и радуги), ножницы, простой карандаш, стерка, клей-карандаш.
Оборудование учащихся:
цветная бумага (белая, красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая);
цветной картон (темно-синий);
ножницы, простой карандаш, стерка, клей-карандаш.
План урока:
№ п / п | Этапы мероприятия | Предполагаемое время |
1. | Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя). | ≈ 2 минуты |
2. | Основная часть урока (вступительная беседа, обсуждение технологии изготовления, изготовление изделия, уборка рабочих мест, выставка работ учащихся) | ≈ 40 минут |
3. | Заключительная часть (рефлексия, подведение итогов урока). | ≈ 3 минуты |
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | – Прозвенел звонок – начинается урок. Ты скорей, проверь, дружок, ты готов ли ты начать урок. | Проверяют готовность к уроку. |
2. | Актуализация знаний | – Ребята, скажите, какое сейчас время года? 1 слайд. Весна – чудесное время пробуждения природы после зимнего сна. 2 слайд. Давайте рассмотрим картины и выделим основные признаки весны. 3 слайд. Итак, скажите, так какие же изменения в природе происходят весной? – А какими цветами вы можете описать весну, какими красками? А какие весенние цветы вы знаете? 4-6 слайды. Итак, мы с вами посмотрели, какие цветы распускаются весной. – Что вы можете сказать о цветах, которые увидели? | – Весна. – Тает снег; появляется трава на земле и листья на деревьях; распускаются первые цветы. – Желтый, голубой, розовый, белый и т.д. Ответы учащихся. – Они разноцветные. |
3. | Самоопределение к деятельности | – Весна – это очень красивое время года, оно пестрит самыми разнообразными красками и цветами в период, когда начинается цветение. – Сейчас я прочитаю вам загадку. Отгадав ее, вы догадаетесь, что мы будем делать на нашем сегодняшнем уроке. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? – Верно! Радуга, молодцы! – А кто-нибудь вспомнит, как, от чего появляется радуга? Совсем недавно у нас был урок окружающего мира, посвященный этой теме. – А кто может назвать все цвета радуги по порядку? Какое стихотворение-подсказку вы знаете? – Мы с вами разговаривали о весне, о разнообразии цветовой гаммы, отгадали загадку про радугу, вспомнили, как она появляется, назвали ее цвета. Как вы думаете, что за изделие мы будем делать на сегодняшнем уроке? – А как на уроке технологии мы можем изобразить это прекрасное природное явление? | – Радуга. – Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга. – Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленый), где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый). – Мы будем делать радугу. – Сделать аппликацию. |
4. | Работа по теме урока. Анализ изделия | – Итак, тема нашего сегодняшнего урока – весна, какие краски у весны. И мы с вами сделаем вот такую радугу (показать детям готовое изделие). – Из чего сделано это изделие? – Сколько основных деталей у этого изделия? – Перечислите их. – Как детали скреплены между собой? – Подготовьте все необходимое для работы: основа/фон (темно-синий картон), бумага (белая, красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая), карандаш, ножницы, клей-карандаш. – Начнем мы с того, что подготовим детали, для того, чтобы выполнить наши работы. Сейчас я раздам каждому из вас шаблоны, один – для облаков, второй – для лучиков радуги. То есть, сколько шаблонов будет у каждого из вас? – По этим шаблонам каждый из вас вырежет два облака из белой бумаги и семь полосочек из семи цветов радуги. – Прежде, чем вы приступите к выполнению задания, давайте повторим технику безопасности, правила обращения с предметами, имеющими заостренный конец. | – Из темно-синего картона (небо – основа), белой бумаги (облака) и цветной бумаги (лучи радуги). – У изделия 10 деталей. – Основа (небо), два облака, семь лучей радуги. – С помощью клея карандаша. Учащиеся готовят все необходимое для изготовления изделия. – Два шаблона. Правила техники безопасности учащиеся проговаривают самостоятельно, после чего вырезают детали для своей работы, аккуратно складывая их на основу/фон, чтобы не потерять. |
5. | Практическая работа по теме урока. Технология изготовления изделия | 7 слайд. Сначала мы приклеиваем все лучи радуги на одно облако. Чтобы работа выглядела аккуратно и красиво, они должны быть приклеены ровно, в одну линию. Используйте клей-карандаш, аккуратно намазывая кончики полосочек, а затем приклеивайте их к облаку. 8 слайд. Теперь нужно точно так же приклеить противоположные кончики полосок на другое облако. 9 слайд. Теперь нам нужно приклеить наши облака к основе/фону. Сначала приложите ваши облака с радугой в основе, посмотрите, как приклеить так, чтобы было красиво. Наша радуга должна быть дугой, а не лежать на основе. 10 слайд. Теперь нужно приклеить второе облако к основе. 11 слайд. Остался последний штрих – нам нужно спрятать концы радуги, приклеенные к облакам. Для этого вырезаем небольшие две полоски белой бумаги и заклеиваем ими концы радуги. | Учащиеся приклеивают лучи радуги на одно облако. Учащиеся приклеивают лучи радуги на одно облако. Учащиеся прикладывают облака с радугой к основе/фону, присматриваясь, как лучше приклеить, затем приклеивают первое облако к основе. Учащиеся приклеивают второе облако к основе. Учащиеся вырезают две полоски белой бумаги и приклеивают их на поверхность облаков, закрывая концы радуги. |
6. | Рефлексия. Подведение итогов урока | – Посмотрите, какие красивые аппликации у вас получились, поднимите их повыше, покажите друг другу свои творения. Молодцы, у вас всех прекрасные работы! – Ребята, вам понравился наш урок? В какие моменты урока вы испытывали затруднения, что у вас получилось хорошо? – Ребята, какое изделие мы с вами сделали на сегодняшнем уроке? Чему вы научились? Что нового узнали? – Уберите свои рабочие места. | Учащиеся поднимают свои аппликации над партами. Ответы учащихся. Ответы учащихся. Учащиеся убирают свои рабочие места. |