«Технология дополненной реальности в рамках реализации программ дополнительного образования»

3
0
Материал опубликован 2 May

Лучшие педагогические практики системы образования МО «Нижнеудинский район»

Научно-практическая конференция

Направление: Лучшая педагогическая практика использования цифровых ресурсов по теме «Технология дополненной реальности в рамках реализации программ дополнительного образования»


Название практики


Технология дополненной реальности в рамках реализации программ дополнительного образования

Автор-разработчик практики

Коршикова Оксана Анатольевна

Где проходила реализация практики

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Замзорская средняя общеобразовательная школа»

(МКОУ «Замзорская СОШ»)

Когда началась реализация практики и когда закончилась, если практика больше не реализуется

С сентября 2022 – реализация продолжается

Ценности практики

Данная технология может быть использована на занятиях по различным учебным предметам или программам дополнительного образования как инструмент для освоения основ наук, приобретения практических навыков освоения окружающего мира.

Адресная группа благополучателей

Обучающиеся 8-11 классов, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники

Краткая аннотация практики

Технологии дополненной реальности (АR) не являются чем-то новым, но при этом ее использование в образовании находится на первоначальном этапе. В настоящее время еще не подготовлены рекомендации и методические пособия для педагогов по использованию технологии дополненной реальности в образовательной практике. Будущее дополненной реальности в различных областях нашей жизни имеет радужные перспективы, AR – технологии, применяемые в дополнительном образовании детей, в скором времени выведут систему образования на качественно новый уровень.На сегодняшний момент в сфере образования прослеживается четкая информатизация, постоянное развитие, совершенствование и усложнение технологий. Создание условий для перехода к новому уровню образования с применением информационных технологий влечет за собой замену традиционных методик обучения во многих центрах дополнительного образования, школах, техникумах и университетах на современные и наиболее совершенные методы. Поэтому, одной из актуальных задач развития системы дополнительного образования детей, является активное совершенствование образовательной среды с применением на занятиях с обучающимися современных технических и программных разработок. Одной из таких разработок, используемых в образовании стала технология дополненной реальности, которая вызывает у обучающихся не только существенный интерес, но и способствует повышению качества образовательного процесса и делает его более эффективным.

Основные мероприятия

Беседы; тестирования; квест-игры; опросы; интерактивные викторины; разработка, реализация и демонстрация, презентация проектов; мастер-классы.

Результаты

На данном этапе реализации практики прослеживается: повышение уровня мотивации обучающихся в изучении информационных технологий; выбор и разработка проектов по технологиям дополненной реальности.

В результате реализации данной практики будут разработаны методические рекомендации и пособия для эффективного использования технологий дополненной реальности в образовательном процессе.

Факторы, влияющие на достижение результатов

Технология дополненной реальности используется в различных сферах жизнедеятельности человека. Для того, чтобы использовать такой вид реальности в образовательных целях нужны компьютерные устройства, планшеты, мобильные телефоны и другие инновационные гаджеты, а также соответствующее программное оснащение, стабильное Интернет-соединение.

Риски реализации практики

Все риски можно условно классифицировать по направлениям: педагогические риски, технические риски и образовательные риски.

Для минимизации педагогических рисков следует: повышать уровень компьютерной грамотности, мотивировать педагогов.

Для минимизации технических рисков следует: отслеживать работу устройств Интернет-соединения, обеспечвать актуальное программное обеспечение, своевременно устранять технические неполадки в работе приложений.

Для минимизации образовательных рисков педагогу следует: тщательно готовиться к занятию, критически оценивая вид, форму, содержание контента во избежание нарушений требований СанПин, следить за соблюдением обучающихся правил безопасности в сети Интернет.

Какими навыками, компетенциями, подготовкой должны обладать авторы и исполнители практики

Авторы данной практики должны обладать умениями:

информационные умения – способность принимать и усваивать новые знания, умение классифицировать и систематизировать явления и тенденции образовательной практики; умения адаптировать новую освоенную информацию в процессе реализации педагогических целей и задач; усвоение передового опыта в области методики обучения; владение активными методами и формами воспитательной деятельности;

проектные умения – эффективность профессиональной деятельности; создание авторских продуктов готовность к творчеству, овладение умениями постановки цели в изменяющихся условиях, планирование средств и способов их достижения, планирования собственной деятельности по окончании курсов, педагогическое сотрудничество с коллегами;

рефлексивные умения – овладение аналитическими и оценочно- информационными умениями; рефлексия педагога; самоконтроль, самооценка.

Имеется ли методическое или информационное обеспечение практики

Реализация практики осуществляется на основе дополнительной общеразвивающей программы «Вокруг света» на базе Центра «Точка роста»

Какие есть данные, подтверждающие обоснованность применения практики с точки зрения профессионального опыта и экспертизы

Экспертиза не проводилась, но имеется положительный опыт применения данной технологии при проведении открытого занятия в СОШ с. Мельница в рамках участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Профессионал», а также при проведении занятий в «Школе выходного дня»

https://sh-melnica-r138.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/meropriyatiya/etot-fantasticheskiy-mir-virtualnaya-i-dopolnennaya-realnost.html

Роль социальных партнеров в реализации практики

Важнейшую роль в реализации мероприятий практики играют социальные партнеры.

Их заинтересованность в сотрудничестве со школой и мотивационная составляющая выходят на первый план по достижению положительного результата практики.

Какие позитивные изменения (результаты) можно констатировать у благополучателей по итогам реализации практики

Результативность данной практики будет определяться по наличию у обучающихся успешно сданных проектов, имеющих образовательную ценность. Проверка

проектов будет производиться общим критерием их оценки, полнота освоения материала обучающимся.



Дополненная реальность представляет из себя модификацию виртуальной среды. Дополненную реальность (AR) надо отличать от виртуальной (VR) и смешанной (MR) реальности. Дополненная реальность представляет из себя среду с прямым или косвенным дополнением физического мира цифровыми данными в режиме реального времени, тем самым расширяя и дополняя реальную картину мира. Ее главной отличительной особенностью является момент погружения в виртуальный мир. Основные признаки дополненной реальности включают комбинацию реального и виртуального мира, они связаны с интерактивностью и пространственным представлением объектов.

Первоочередной задачей для педагога стоит ознакомление обучающихся с конкретными инструментами дополненной реальности, позволяющими осваивать материал через экспериментальную и исследовательскую деятельность. Для этого необходимо следовать по лестнице «Интерес-Мотивация-Реализация».

t1714604768aa.png

Первым этапом педагогу следует заинтересовать обучающихся изучать дополненную реальность в реальном мире. Далее следует замотивировать детей в создании уже «своей» дополненной реальности. Третьим, наиболее сложным этапом стоит «погружение» обучающихся в виртуальных мир дополненной реальности.

Профессиональный стандарт педагога предусматривает владение педагогом такими компетенциями, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в образовательной деятельности.

Современных детей с рождения окружают разные гаджеты: они растут в цифровой среде и рано начинают осваивать смартфоны, планшеты и компьютеры, и, как следствие, возникает «зависимость» от нереального мира. Поиск решения проблемы приводит к идее использования в образовательной деятельности современных информационных технологий, а точнее, технологий дополненной и виртуальной реальности (в том числе – мобильных устройств) для создания положительного эмоционального фона во время совместной и самостоятельной деятельности.

Решение данной проблемы подсказали сами информационные технологии. Помощь педагогам в обучении и развитии детей, может оказать инновационный продукт «Devar» или технология дополненной реальности. Дополненная реальность – уникальная технология, позволяющая объединять реальные и виртуальные объекты.

Использование «Devar» в дополнительном образовании может способствовать возникновению познавательной мотивации, развитию любознательности и стремлению ребенка к самостоятельной познавательной деятельности и проектной деятельности.

Данное приложение доступно для скачивания на платформах Google Play и App Store.

t1714604768ab.png

DEVAR дополненная реальность — программа с дополненной реальностью, которая предназначена для обучения и развития детей. Здесь вас ждут 4D персонажи, предметы, игры, эффекты и анимации, а также множество других развлекательных вещей, эмоций, а также развивающего эффекта от 4D игр. 

Персонажи в игре очень разнообразны, красочные и каждый имеет свою особенность. Среди них разные драконы, русалочки и другие герои книг и мультфильмов. С помощью приложения можно оживлять 4D книги и энциклопедии от компании Devar.

Есть возможность делать снимки этих героев, селфи с ними благодаря AR камере, а потом фотографиями делится с друзьями.

Чтобы воспользоваться данным приложением нужно его скачать, открыть, а потом навести на ровную, освещённую поверхность. На ней и будут происходить действия. Для добавления персонажа следует нажать на место, куда вы его хотите поставить. Снизу можно переключатся между сценами, режимами и персонажами. Для перехода в каталог продуктов компании нужно смахнуть главный экран вправо.

Таким образом, с помощью данного приложения можно значитеьно повысить мотивацию обучающихся в изучении информационных технологий; способствовать выбору и разработке проектов по технологиям дополненной реальности.

В результате реализации данной практики будут разработаны методические рекомендации и пособия для эффективного использования технологий дополненной реальности в образовательном процессе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.