Открытие мультстудии «Созвездие» в рамках дополнительного образования

0
0
Материал опубликован 27 September 2018

ОТКРЫТИЕ МУЛЬТСТУДИИ «СОЗВЕЗДИЕ» В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Описание проекта

1. Описание проблемы, решению которой посвящен проект и методы ее решения.

Данный проект разработан для создания мультстудии, которая обеспечит разностороннее развитие детей по следующим направлениям: художественно-эстетическому, социально-личностному, познавательно-речевому.

Одним из актуальнейших направлений в дополнительном образовании на сегодняшний день является изучение компьютерного моделирования и анимации, поскольку наше время характеризуется преобладанием информационных технологий в социальной среде. Исходя из этого, современные дети стали больше предоставлены сами себе: телевизор, компьютер, смартфоны, планшеты и другие гаджеты заменяют живое общение с взрослыми. Погружаясь в некий виртуальный мир, дети, особенно в многодетных, неполных семьях, дети-сироты, часто лишенные родительского внимания, столкнувшиеся с целых рядом социальных проблем, отстраняются от реальности, становятся безразличными, теряют интерес к творчеству.

В анимационной студии дети из многодетных, неполных семей, детей-сирот смогут не только бесплатно научиться создавать мультфильмы, но и, посредством анимационной социальной рекламы, рассказать о том, какие проблемы окружающего мира их волнуют, о тех, кто нуждается в поддержке и пр Данный проект является актуальным, т.к. носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие познавательной деятельности ребенка, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в деятельность ребенка. Она основывается на взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности ребенка, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и воспитательной деятельности.

Данный проект является актуальным, т.к. носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие познавательной деятельности ребенка, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в деятельность ребенка. Она основывается на взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности ребенка, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и воспитательной деятельности.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:.

1.           Создать условия для успешного развития у обучающихся художественного вкуса, эстетического развития личности, пробуждение интереса к искусству, развития фантазии с  использованием современных инструментов, методов,  новой техники,  технологий.

2.           Формирование познавательного интереса и мотивации к художественным, техническим и социальным  видам творчества.

3. Повышение социальной сензитивности детей и подростков посредством вовлечения их в социально значимую творческую деятельность (создание, в процессе обучения, самими детьми анимационных роликов социальной рекламы.)

Основные задачи проекта:

Приобщение детей к мультипликации, обучение основам анимации, элементам режиссуры, журналистики.

Привлечение внимания детей к социальным проблемам общества, таких как социальное сиротство, табакокурение, алкоголизм, целостность брака, защита и охрана материнства и детства.

Получение детьми начальных профессиональных навыков визуализации социальных проблем, творческих идей.

3. Новизна

Новизна проекта заключается в следующем:

- содержание проекта построено на взаимодействии различных видов искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр), объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма;

- включение в содержание общеразвивающей программы разнообразных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т.д.) и технической (освоение различных техник съемки, работа с кино, - видео, - аудио аппаратурой) деятельности;

- использование системы заданий и упражнений, раскрывающих изобразительно- выразительные возможности искусства мультипликации и направленных на освоение детьми различных материалов и технических приемов художественной выразительности.


 

4.Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Диагностика творческих способностей детей (сентябрь)

2. Создание кружка (сентябрь)

Основной этап:

1. Создание предметно-развивающей среды.

2. Беседы: виды мультфильмов, способы создания мультфильмов, известные мультипликаторы.

3. Написание сценария по сказкам

4. Развитие творческих навыков путем создания героев и сцены.

5. Решение проблемных ситуаций:

- Сложности создания сюжета,

- Эмоциональность речи.

6.Работа с родителями

Заключительный этап:

1. Постановка сказки;

2. Съемка и монтаж мультфильма;

3. Портфолио проекта;

4. Диагностика.

Таблица №1 Календарный план реализации мероприятий проекта

Наименование мероприятий

Сроки выполнения проекта по месяцам

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

1.

Формирование групп для занятий в студии

*

*

                   

2.

Подготовка мультстудии к работе по проекту

*

*

                   

3.

Проведение занятий «Школы компьютерной графики и мультипликации»

 

*

*

*

*

*

*

*

       

4.

Проведение мастер-классов по созданию социальных роликов

 

*

*

*

*

*

*

*

       

5.

Подготовка и проведение конкурса на самый интересный сценарий

   

*

*

               

6.

Индивидуальная работа со студийцами

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

   

7.

Работа по монтажу, озвучанию мультэтюдов.

     

*

*

*

*

*

       

8.

Выпуск мультэтюдов

       

*

   

*

*

*

   

9.

Публичные показы мультэтюдов на площадках города

                 

*

   

10.

Сбор материала и изготовление рекламного слайд-фильма о работе студии

   

*

*

*

*

*

*

*

     

11.

Подготовка и проведение фестиваля мультэтюдов

                 

*

   

12.

Подготовка отчёта по проекту

                 

*

   



 

5.Срок реализации проекта

Август 2018 г. - август 2019 г. (будет продолжен на постоянной основе)

6. Предполагаемые затраты на реализацию проекта:

Таблица №2

п/п

Наименование статьи расходов

Количество

Цена за штуку

(в рублях)

Всего

(в рублях)

Приобретение оборудования

1

Мультстанок (репроштатив и осветитель)

1 шт.

   

2

Мультстанок для кукольной анимации "Круглый манеж" (с камерой и ПО)

1 шт.

   
   

Итого:

   


 

На реализацию проекта потребуется _____________________рублей. на приобретение оборудования для мультстанков.

Персональный компьютер и программное обеспечение имеются в наличии.


 

7. Ожидаемый результат

В результате реализации данного проекта, будет составлен бизнес-план по созданию детской мультстудии «Созвездие», закуплено и установлено оборудование, оборудование и в нашем МАУ ДО «ЦДНТТ» появится мультстудия «Созвездие» для создания социальных роликов и анимационных фильмов.

Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.

Основным результатом завершения прохождения программы (проекта )является создание конкретного продукта – защита творческого проекта, создание мультфильмов, социальных роликов.

Мультстудия даст детям возможность раскрыть талант — значит помочь ему найти привлекательное занятие, вложить в него силы, время, постепенно усложнять условия занятий и совершенствовать навыки. Таким образом, он будет получать удовольствие от своего занятия и добиваться в нем успеха, и не исключено, что будет приобретать шаг за шагом профессию на всю жизнь.

В дальнейшем начнется совместная работа взрослых и детей по реализации общего замысла: созданию мультфильмов и социальных роликов.


 

8. Перспектива

 В перспективе данный проект будет продолжен, т.к. его основа является универсальной и позволяет моделировать различные формы обучающей и воспитательной деятельности. Например, в дальнейшем проект может перейти в программу экологического кружка, целью которого является развитие у детей и подростков научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически – деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.  Такая программа позволит развивать интеллектуальную сферу ребенка – способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эмоциональной сферы – эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

Помимо развития экологической темы, проект может быть полезным на занятиях кружка по информатике,  предназначенного для вовлечения обучающихся в творческую работу с применением одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики, так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и подготовкой ребят к конкурсам, олимпиадам, смотрам и т.п.             

Кроме того, проект может мотивировать детей при профориентационной работе в школе и поможет овладеть навыками, необходимыми в современном быстроменяющемся мире.


 

9. Заключение

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.      Занятия мультипликацией способствуют разностороннему развитию ребенка, т.к. искусство мультипликационного кино гармонично сочетает в себе разные направления искусств: изобразительное искусство (работа мультипликатора с визуальным рядом фильма), музыка и звукорежиссура (работа со звуком), литература и сценаристика (работа с историей, сюжетом фильма), актерское мастерство («оживление» персонажей), режиссура (автор как постановщик сцен фильма). Проект включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию, а также съёмку и монтаж.

Использование этого проекта позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор, учит общению с окружающими.


 

Технологическая карта создания пластилинового

мультфильма


 

Последовательность выполнения работы

Графическое изображения

Инструменты,

приспособления

1

Проработка сюжета (раскадровка)

Сюжет должен быть проработан до мелочей

Альбом, цв.карандаши, акварель, гуашь

2

Проработка образов и изготовление персонажей

Пластилин, картон, ножницы, стек

3

Создание декораций

Пластилин, картон, ножницы, стек

4

Подбор освещения,

компоновка кадра

Фотоаппарат, осветительные приборы

5

Процесс съемки

Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки.

фотоаппарат

6

Монтаж

Комьютер

Программа «Edius».

7

Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения;

Очень важный этап работы, нужно, чтобы движения героев мультфильма совпадали с музыкальным размером.

музыка «Зима» в исполнении Игоря Крутого и инструменталка «Звездная Галактика».

8

Техника создания мульфильмов из пластилина

Stop Motion

(480)

Фотоаппарат, пластилиновые фигурки, декорации

9

Сумма расходов

 

Пластилин

Картон


 

Список использованных источников

Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания / И.Н. Емельянова. – М.: Академия, 2008. – 256 с.

Зимняя И.А. Педагогическая психология / Зимняя И.А. Учебник для вузов. 2 – е изд. доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 1999. – 384 с.

Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным [Электронный ресурс]/В.Иткинhttp://www.drawmanga;http://studydoc.ru/doc/578934/municipal. _noe-byudzhetnoe-obrazovatel._noe-uchrezhdenie-dopoln...

История педагогики и образования.  От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.

Карамзина У.А. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учеб.пособие / У.А.Карамзина; Мин. образования Рос.Федерации, Ин-т развития образования, Якут. гос. ун-т им. М.К.Аммосова, Пед. ин-т. – Якутск: Изд-во ИРО МО РС(Я), 2005.- 88 с.

Комарова Т. С. Актуальные проблемы эстетического воспитания и развития детей / Т.С.Комарова. - М.: АРКТИ, 2002.

 

Книга «Искусство мультипликации»  http://www.lostmarble.ru/help/art_cartoon/

Кузнецова Н.А. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей: Пособие для руководителей и педагогов / Н.А. Кузнецова, Д.Е Яковлева. Под общ. ред .Н.К. Беспятовой. –2-ое изд. – М.: Айрис- пресс, 2004. – 96 с.

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие для педагогических училищ / Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. – 175 c.

Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе: [Учеб. – метод. пособие. Ин-т развития образования, Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова , пед. ин-т. / Абрамова М.А./ – Якутск: изд-во ИРО МО РС(Я), 2001. – 136 с.

Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. / Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г.

Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. 

Никулин С.К. Системный анализ проблем воспитания и поориентации в дополнительном образовании детей и молодежи в области научно- технического творчества / С.К. Никулин - М.: МАИ, 2002 г. - 187 с.

Проект «Секреты создания мультфильма» http://www.odetstve.ru/forchildren/research-project/9324.html

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации