Открытие мультстудии «Созвездие» в рамках дополнительного образования
ОТКРЫТИЕ МУЛЬТСТУДИИ «СОЗВЕЗДИЕ» В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание проекта
1. Описание проблемы, решению которой посвящен проект и методы ее решения.
Данный проект разработан для создания мультстудии, которая обеспечит разностороннее развитие детей по следующим направлениям: художественно-эстетическому, социально-личностному, познавательно-речевому.
Одним из актуальнейших направлений в дополнительном образовании на сегодняшний день является изучение компьютерного моделирования и анимации, поскольку наше время характеризуется преобладанием информационных технологий в социальной среде. Исходя из этого, современные дети стали больше предоставлены сами себе: телевизор, компьютер, смартфоны, планшеты и другие гаджеты заменяют живое общение с взрослыми. Погружаясь в некий виртуальный мир, дети, особенно в многодетных, неполных семьях, дети-сироты, часто лишенные родительского внимания, столкнувшиеся с целых рядом социальных проблем, отстраняются от реальности, становятся безразличными, теряют интерес к творчеству.
В анимационной студии дети из многодетных, неполных семей, детей-сирот смогут не только бесплатно научиться создавать мультфильмы, но и, посредством анимационной социальной рекламы, рассказать о том, какие проблемы окружающего мира их волнуют, о тех, кто нуждается в поддержке и пр Данный проект является актуальным, т.к. носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие познавательной деятельности ребенка, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в деятельность ребенка. Она основывается на взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности ребенка, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и воспитательной деятельности.
Данный проект является актуальным, т.к. носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие познавательной деятельности ребенка, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в деятельность ребенка. Она основывается на взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности ребенка, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и воспитательной деятельности.
Цели и задачи проекта
Цели проекта:.
1. Создать условия для успешного развития у обучающихся художественного вкуса, эстетического развития личности, пробуждение интереса к искусству, развития фантазии с использованием современных инструментов, методов, новой техники, технологий.
2. Формирование познавательного интереса и мотивации к художественным, техническим и социальным видам творчества.
3. Повышение социальной сензитивности детей и подростков посредством вовлечения их в социально значимую творческую деятельность (создание, в процессе обучения, самими детьми анимационных роликов социальной рекламы.)
Основные задачи проекта:
Приобщение детей к мультипликации, обучение основам анимации, элементам режиссуры, журналистики.
Привлечение внимания детей к социальным проблемам общества, таких как социальное сиротство, табакокурение, алкоголизм, целостность брака, защита и охрана материнства и детства.
Получение детьми начальных профессиональных навыков визуализации социальных проблем, творческих идей.
3. Новизна
Новизна проекта заключается в следующем:
- содержание проекта построено на взаимодействии различных видов искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр), объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма;
- включение в содержание общеразвивающей программы разнообразных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т.д.) и технической (освоение различных техник съемки, работа с кино, - видео, - аудио аппаратурой) деятельности;
- использование системы заданий и упражнений, раскрывающих изобразительно- выразительные возможности искусства мультипликации и направленных на освоение детьми различных материалов и технических приемов художественной выразительности.
4.Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Диагностика творческих способностей детей (сентябрь)
2. Создание кружка (сентябрь)
Основной этап:
1. Создание предметно-развивающей среды.
2. Беседы: виды мультфильмов, способы создания мультфильмов, известные мультипликаторы.
3. Написание сценария по сказкам
4. Развитие творческих навыков путем создания героев и сцены.
5. Решение проблемных ситуаций:
- Сложности создания сюжета,
- Эмоциональность речи.
6.Работа с родителями
Заключительный этап:
1. Постановка сказки;
2. Съемка и монтаж мультфильма;
3. Портфолио проекта;
4. Диагностика.
Таблица №1 Календарный план реализации мероприятий проекта
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения проекта по месяцам |
|||||||||||
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1. |
Формирование групп для занятий в студии |
* |
* |
||||||||||
2. |
Подготовка мультстудии к работе по проекту |
* |
* |
||||||||||
3. |
Проведение занятий «Школы компьютерной графики и мультипликации» |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||
4. |
Проведение мастер-классов по созданию социальных роликов |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||
5. |
Подготовка и проведение конкурса на самый интересный сценарий |
* |
* |
||||||||||
6. |
Индивидуальная работа со студийцами |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||
7. |
Работа по монтажу, озвучанию мультэтюдов. |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||||
8. |
Выпуск мультэтюдов |
* |
* |
* |
* |
||||||||
9. |
Публичные показы мультэтюдов на площадках города |
* |
|||||||||||
10. |
Сбор материала и изготовление рекламного слайд-фильма о работе студии |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||
11. |
Подготовка и проведение фестиваля мультэтюдов |
* |
|||||||||||
12. |
Подготовка отчёта по проекту |
* |
5.Срок реализации проекта
Август 2018 г. - август 2019 г. (будет продолжен на постоянной основе)
6. Предполагаемые затраты на реализацию проекта:
Таблица №2
№ п/п |
Наименование статьи расходов |
Количество |
Цена за штуку (в рублях) |
Всего (в рублях) |
Приобретение оборудования |
||||
1 |
Мультстанок (репроштатив и осветитель) |
1 шт. |
||
2 |
Мультстанок для кукольной анимации "Круглый манеж" (с камерой и ПО) |
1 шт. |
||
Итого: |
На реализацию проекта потребуется _____________________рублей. на приобретение оборудования для мультстанков.
Персональный компьютер и программное обеспечение имеются в наличии.
7. Ожидаемый результат
В результате реализации данного проекта, будет составлен бизнес-план по созданию детской мультстудии «Созвездие», закуплено и установлено оборудование, оборудование и в нашем МАУ ДО «ЦДНТТ» появится мультстудия «Созвездие» для создания социальных роликов и анимационных фильмов.
Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.
Основным результатом завершения прохождения программы (проекта )является создание конкретного продукта – защита творческого проекта, создание мультфильмов, социальных роликов.
Мультстудия даст детям возможность раскрыть талант — значит помочь ему найти привлекательное занятие, вложить в него силы, время, постепенно усложнять условия занятий и совершенствовать навыки. Таким образом, он будет получать удовольствие от своего занятия и добиваться в нем успеха, и не исключено, что будет приобретать шаг за шагом профессию на всю жизнь.
В дальнейшем начнется совместная работа взрослых и детей по реализации общего замысла: созданию мультфильмов и социальных роликов.
8. Перспектива
В перспективе данный проект будет продолжен, т.к. его основа является универсальной и позволяет моделировать различные формы обучающей и воспитательной деятельности. Например, в дальнейшем проект может перейти в программу экологического кружка, целью которого является развитие у детей и подростков научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически – деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Такая программа позволит развивать интеллектуальную сферу ребенка – способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эмоциональной сферы – эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.
Помимо развития экологической темы, проект может быть полезным на занятиях кружка по информатике, предназначенного для вовлечения обучающихся в творческую работу с применением одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики, так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и подготовкой ребят к конкурсам, олимпиадам, смотрам и т.п.
Кроме того, проект может мотивировать детей при профориентационной работе в школе и поможет овладеть навыками, необходимыми в современном быстроменяющемся мире.
9. Заключение
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Занятия мультипликацией способствуют разностороннему развитию ребенка, т.к. искусство мультипликационного кино гармонично сочетает в себе разные направления искусств: изобразительное искусство (работа мультипликатора с визуальным рядом фильма), музыка и звукорежиссура (работа со звуком), литература и сценаристика (работа с историей, сюжетом фильма), актерское мастерство («оживление» персонажей), режиссура (автор как постановщик сцен фильма). Проект включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию, а также съёмку и монтаж.
Использование этого проекта позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор, учит общению с окружающими.
Технологическая карта создания пластилинового
мультфильма
№ |
Последовательность выполнения работы |
Графическое изображения |
Инструменты, приспособления |
1 |
Проработка сюжета (раскадровка) |
Сюжет должен быть проработан до мелочей |
Альбом, цв.карандаши, акварель, гуашь |
2 |
Проработка образов и изготовление персонажей |
Пластилин, картон, ножницы, стек |
|
3 |
Создание декораций |
Пластилин, картон, ножницы, стек |
|
4 |
Подбор освещения, компоновка кадра |
Фотоаппарат, осветительные приборы |
|
5 |
Процесс съемки |
Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. |
фотоаппарат |
6 |
Монтаж |
Комьютер Программа «Edius». |
|
7 |
Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения; |
Очень важный этап работы, нужно, чтобы движения героев мультфильма совпадали с музыкальным размером. |
музыка «Зима» в исполнении Игоря Крутого и инструменталка «Звездная Галактика». |
8 |
Техника создания мульфильмов из пластилина |
Stop Motion (480) |
Фотоаппарат, пластилиновые фигурки, декорации |
9 |
Сумма расходов |
Пластилин Картон |
Список использованных источников
Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания / И.Н. Емельянова. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология / Зимняя И.А. Учебник для вузов. 2 – е изд. доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 1999. – 384 с.
Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным [Электронный ресурс]/В.Иткинhttp://www.drawmanga;http://studydoc.ru/doc/578934/municipal. _noe-byudzhetnoe-obrazovatel._noe-uchrezhdenie-dopoln...
История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
Карамзина У.А. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учеб.пособие / У.А.Карамзина; Мин. образования Рос.Федерации, Ин-т развития образования, Якут. гос. ун-т им. М.К.Аммосова, Пед. ин-т. – Якутск: Изд-во ИРО МО РС(Я), 2005.- 88 с.
Комарова Т. С. Актуальные проблемы эстетического воспитания и развития детей / Т.С.Комарова. - М.: АРКТИ, 2002.
Книга «Искусство мультипликации» http://www.lostmarble.ru/help/art_cartoon/
Кузнецова Н.А. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей: Пособие для руководителей и педагогов / Н.А. Кузнецова, Д.Е Яковлева. Под общ. ред .Н.К. Беспятовой. –2-ое изд. – М.: Айрис- пресс, 2004. – 96 с.
Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие для педагогических училищ / Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. – 175 c.
Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе: [Учеб. – метод. пособие. Ин-т развития образования, Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова , пед. ин-т. / Абрамова М.А./ – Якутск: изд-во ИРО МО РС(Я), 2001. – 136 с.
Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. / Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г.
Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007.
Никулин С.К. Системный анализ проблем воспитания и поориентации в дополнительном образовании детей и молодежи в области научно- технического творчества / С.К. Никулин - М.: МАИ, 2002 г. - 187 с.
Проект «Секреты создания мультфильма» http://www.odetstve.ru/forchildren/research-project/9324.html
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007.