Предварительный просмотр презентации

Концепт как средство формирования читательской грамотности на уроках литературы Н. Н. Максимкина, учитель русского языка и литературы

Концепт как средство формирования читательской грамотности Москва, 2022 «Функционально грамотным считается только тот, кто может принимать участие во всех видах деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для дальнейшего развития общины (социального окружения)»

Концепт как средство формирования читательской грамотности Москва, 2022 В основе компетенций лежат речемыслительные способности применять читательские умения в той или иной ситуации, требующей процесса чтения: К1 – находить и извлекать информацию; К2 – интегрировать и интерпретировать информацию; К3 – осмысливать и оценивать содержание и форму текста: содержание текста или его элементов относительно целей автора, форму текста, целесообразность использованных автором приёмов; К4 – использовать информацию из текста (для решения практических задач),на основе полученной из текста информации собственную гипотезу, прогнозировать события…; …выявлять связь между прочитанным и современной реальностью

Концепт как средство формирования читательской грамотности

Концепт как средство формирования читательской грамотности

Концепт как средство формирования читательской грамотности

Концепт как средство формирования читательской грамотности Ученый-языковед А.А.Потебня (19 в.), представитель психологической школы в литературоведении, предлагал рассматривать художественную литературу как вид и продукт образного мышления поэтического искусства В. Маранцман: « в союзе с другими искусствами она (литература) скорее найдет путь к сердцу ученика, разбудит его мысль, оживит воображение, взволнует его чувства, окрылит его желанием действовать» С. А. Аскольдов: «Что это за туманное “нечто”, в котором в области знания всегда, а в искусстве слова в значительной мере, заключается основная ценность? В проблеме познания это “нечто” носит название “концепта”»

Концепт как средство формирования читательской грамотности

Концепт как средство формирования читательской грамотности Концепт субъективен, он формируется в контексте речи, в области душевных связей с говорящим Концепт индивидуализирован, он постоянно уточняется в процессе обдумывания ответов на вопросы, которые возникают в диспуте с другим субъектом Концепт многомерный, с отсутствием четких границ КОНЦЕПТ = ПОНЯТИЕ

Концепт как средство формирования читательской грамотности КОНЦЕПТ

Концепт как средство формирования читательской грамотности

Концепт как средство формирования читательской грамотности

ЗАКОН Концепт как средство формирования читательской грамотности

ЗАКОН неписаный    незыблемый   писаный  общепринятый    нерушимый  неумолимый    федеральный  … Концепт как средство формирования читательской грамотности

Надо всё по закону! Надо всё по закону! или Надо всё по закону? Концепт как средство формирования читательской грамотности

Концепт как средство формирования читательской грамотности «Все страны живут по законам, а Россия - по пословицам и поговоркам»

Концепт как средство формирования читательской грамотности «Все страны живут по законам, а Россия - по пословицам и поговоркам» Закон что дышло: куда повернешь, туда и вышло Не будь закона, не стало б и греха Закон не забор: через него не перелезешь На людей законы, а на себя рассуждение Не всякий прут по закону гнут Не держись закона, как слепой забора Не так плох закон, как беззаконие Перед законом все равны

Николай I ? ?

Николай I …И прежде был там рай земной, А нынче этот рай Своей заботливой рукой Расчистил Николай… …Нет, нет, я видеть не хочу Продажных и тупых, Не покажусь я палачу Свободных и святых… Н. А. Некрасов …Видите, я (Николай I) лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!.. Н. С. Лесков

Концепт как средство формирования читательской грамотности Надо всё по закону! или Надо всё по закону? О каком законе говорит Л. Н. Толстой в рассказе? Герои рассказа: Иван Васильевич Варенька Полковник (отец Вареньки)

Текст 1 Концепт как средство формирования читательской грамотности

Текст 1 Концепт как средство формирования читательской грамотности

Текст 2 Концепт как средство формирования читательской грамотности

Текст 3 Концепт как средство формирования читательской грамотности

Концепт как средство формирования читательской грамотности Надо всё по закону! или Надо всё по закону? О каком законе говорит Л. Н. Толстой в рассказе? Сформулируйте закон, который превыше всего

Концепт как средство формирования читательской грамотности Надо всё по закону? О каком законе говорит Л. Н. Толстой в рассказе? О нравственном законе

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.