12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заблоцкая Юлия Владимировна688
Россия, Смоленская обл., Смоленск
2

Технология социального проектирования на примере вуза физической культуры и спорта.



Актуальность исследования. Физическая культура и спорт считаются важнейшей составляющей социальной политики любого современного государства и неизменным элементом, объединяющим людей различных возрастов, социальных групп, политических взглядов и вероисповеданий. Эффективное управление в данной сфере оказывает непосредственное влияние на развитие физической культуры и спорта в целом.

Проектное управление является эффективным средством для решения комплекса проблем в сфере управления физической культурой и спортом, т. к. посредством деления проблем оно позволяет найти конкретные элементы системы, которые необходимо совершенствовать.

За основу исследования взят подход, который рассматривает проектирование как специфическую деятельность, результатом которой является разработка научно обоснованных моделей новых объектов в контексте решения определенных задач.

Полагаем, что оптимизация всех форм работы со студентами будет проходить более эффективно при активизации применения инновационных комплексных социально-педагогических технологий. В настоящем исследовании в качестве задачи выделена популяризация спортивного волонтерства среди студентов вузов физической культуры.

Цель исследования - рассмотреть значение социального проектирования в процессе обучения студенческой молодежи на примере вуза физической культуры.

Задачи исследования:

- оценить роль социального проектирования в контексте образовательного пространства;

- рассмотреть направленность и особенности социального проектирования для молодежи в студенческие годы;

- обозначить возможные применения социального проектирования деятельности в вузах физической культуры.

Результаты исследования и их обсуждение.

Отечественные ученые Н.А.Аитов, Р.Б.Камаев, З.-В. Моркунас, А.В.Артюхов, И.Ю. Дорофеева, Л.Н.Коган. рассматривали проектирование как элемент социального управления. В ходе анализа работ данных ученых было выделено определение социального проектирования -это регулярное описание социального эксперимента, одна из форм опережающего отображения социальной действительности, которая содержит идеи касательно данной разработки в практическом исполнении.

В настоящее время сложились следующие подходы к раскрытию сущности социального проектирования. Первый подход рассматривает проектирование как специфическую деятельность, результатом которой является разработка научно обоснованных вариантов (моделей) прогнозируемого и планируемого развития новых объектов, социальных явлений и процессов в контексте решения определенных задач. Важной составной частью социального проекта выступает прогнозная деятельность. Второй подход трактует социальное проектирование как директивное (нормативно-целевое) определение будущего состояния конкретного объекта социальной среды, связывая его с реализацией долгосрочных программ и планов развития. Третий подход характеризует социальное проектирование как один из видов социального планирования. []В данном исследовании речь пойдет о социальном проектировании, основанном на первом подходе.

Социальная технология проектирования включала следующие этапы(рис. 1):

Рис. 1. Этапы социальной технологии проетирования

t1654948142aa.gif

Согласно этапам была разработана концепция проекта, составлен план мероприятий и начата успешная реализация проекта.

В программу проекта было включено: проведение творческих сессий волонтерской направленности; внедрение специальных кейсов по актуальным вопросам спортивного волонтерского движения в рамках тематических занятий; организацию студенческого взаимодействия в рамках фестивалей вузов; популяризацию спортивного волонтерства.

Перспектива проекта направлена на последующее активное включение участников образовательного пространства профильного вуза в интерактивное взаимодействие по передаче и распространению ценностного спортивного волонтерского движения подрастающему поколению в формате города и области.

В качестве ожидаемых результатов проектной деятельности обозначено: повышение интереса студенческой аудитории к проблеме популяризации спортивного волонтерского движения; активизация познавательной деятельности в процессе участия в экспериментальных мероприятиях; стимулирование профессиональной мотивации и социокультурной интеграции в молодежной среде.

Вывод. Проведенное исследование дает основание утверждать, что целесообразно включать в образовательный процесс технологии социального проектирования, позволяющие обеспечить многозадачность и целостность педагогического процесса

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.