12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бисеров Александр Александрович1938
Россия, Новосибирская обл., д.Малая-Томка

Педагогические технологии, используемые на уроках физической культуры

Система образования в России постоянно модернизируется, это требует преобразований в обучающем процессе, затрагивая и физическое воспитание. Новые стандарты способствуют переменам в целях, подходах и методах, использующихся в обучении без непосредственного изменения содержания процессов обучения. Сейчас основная задача школы, согласно новым стандартам – выработать у учащихся универсальные учебные действия. Другими словами, дети сами должны приобретать знания в ходе поисковой и практической деятельности, а не получать готовый материал от учителей. А учитель должен лишь управлять образовательным процессом. И, чтобы повысить качество образования, реализовать познавательную и творческую активности школьника, используют различные передовые технологии образования, в том числе и на уроках физической культуры.

  1. Личностно-ориентированное обучение – данный метод обучения направлен на формирование и улучшения личностных качеств учеников. Этому способствуют многочисленные предметы. На уроках физической культуры применяются разные виды работы: групповые, индивидуальные задания, состоящие из многочисленных упражнений. Задания должны быть чётко подобраны для каждого ребёнка, соответствуя его возможностям, способностям и желаниям. Только так они будут наиболее действенными. В рамках такого обучения, построение урока осуществляется таким образом, чтобы каждый ученик мог поставить себе цель и достичь её. Таким образом, ребёнок испытывает положительные эмоции на уроках физкультуры, видя, как он самосовершенствуется и достигает высоких результатов. Метод проектов, также, относится к личностно-ориентированным технологиям и представляет одну из самых многообещающих педагогических технологий, позволяющую раскрывать творческие способности учеников, формировать умение ориентироваться во множестве информации, находить главное, умение принимать решения. Данный метод развивает навыки обучения в сотрудничестве, групповые и рефлексивные методы. Его разумно использовать для любой ступени школы, для детей, которых интересует исследовательская и проектная деятельность, а также для одарённых учащихся. Дети готовят презентации, подготавливают доклады, проводят исследовательские работы по появлению того или иного вида спорта.  Такая работа позволяет развивать у ребенка, как физические качества, так и умственные способности.
  2. Технология уровневой дифференциации обучения. Данная технология создана для того, чтобы обеспечить заданиями любых детей. Это подразумевает разделение учащихся по интересам и по специальным медицинским группам. Таким образом, она способна развивать и улучшать физические и интеллектуальные навыки учащихся в полном объёме. Для детей, освобождённых от занятий физической культурой, также существует отдельная программа занятий. Данная технология не только развивает двигательную деятельность учащихся и укрепляет здоровье, но и позволяет подбирать для каждого учащегося отдельные методы и средства обучения, которые будут соответствовать его способностям и возможностям.
  3. Здоровьесберегающие технологии. Сохранение баланса между развитием личности и укреплением здоровья учащихся – приоритетное направление в условиях осуществления программы ФГОС. Использования технологий, которые призваны сохранить и укрепить здоровье на уроках физкультуры – необходимы. Уроки необходимо строить под чётким контролем врача, который должен следить за состоянием здоровья учащихся. На подобных занятиях большая часть урочного времени должна быть уделена разнообразным упражнениям с оздоровительной составляющей, различной нагрузкой. Часть из них заимствована из лечебной физкультуры. На этих занятиях нужно проводить эстафеты и активные игры.
  4. Информационно-коммуникативные технологии. Этот вид образовательных технологий создан для формирования у учащихся навыков самостоятельного обучения, заключающихся в проведении исследовательских работ и самостоятельного поиска и овладения информацией. Проведение теоретических уроков должно проводиться в кабинете физической культуры, оснащенном интерактивной доской, мультимедийным проектором, устройствами DVD и специальной литературой. Ученики должны получить максимум знаний с таких уроков. Подробное освещение всех важных моментов и наглядной демонстрации правильного выполнения упражнений – путь к успеху.
  5. Проблемное обучение. В рамках данной технологии, основной элемент занятия – проблемная ситуация, разворачивающая поисковую деятельность. Такие занятия способствуют развитию у обучающихся творческого мышления, самостоятельности, рефлексивной позиции. Они побуждают к повышению уровня индивидуального физического развития, содействуют приобретению специальных понятий и знаний о здоровье и гармоническом развитии человека, развивают навыки самосовершенствования.
  6. Обучение двигательным действиям. Такой метод предполагает обучения детей упражнениям, с последующим чётким объяснением их техники и важных моментов. Для более удобного обучения, все упражнения делятся на несколько этапов с последующим выделением деталей техники с разделением по сложности. После этого происходит интеграция частей, в зависимости от индивидуальных навыков учащихся и их возможностей. В связи с этим каждый ученик может освоить двигательное действие в удобном для себя составе операций, что является необходимой базой для образования индивидуального стиля деятельности.
  7. Технология моделирующего обучения. Физические упражнения – это основные средства, используемые на уроках физической культуры и, именно они формируют двигательные умения и навыки, развивают двигательный аппарат, улучшают обмен веществ и т.д. С этой целью выбираются упражнения, направленные на укрепление здоровья – игры, развлечения в разные сезоны, использование упражнений направленных на развитие выносливости, быстроты, ловкости.
  8. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения. Это достаточно подробное описание некоторой конкретной ситуации или характерного случая в какой-либо области деятельности. Учащиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Решение кейса – это анализ предложенной ситуации, в ходе которой нужно понять как возможно решение описываемой в кейсе проблемы или обозначенного противоречия.

Перечисленные образовательные технологии способствуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, развитию двигательной активности на уроках физической культуры, а также формированию здорового образа жизни у обучающихся.

Литература

  1. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. В 2 книгах.- Книга 1. Челябинск, ЧГПУ, 2012- 411 с
  2. Якушева С. Д. Основы педагогического мастерства: учебное пособие / С. Д. Якушева. – Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004. – 230 с.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.