Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе В.Н. Зайцева
Оптимальное чтение – это осмысленное чтение со скоростью разговорной речи (120-150 слов в минуту). Технологические элементы: ежеурочные пятиминутки чтения, зрительные диктанты по И.Т. Федоренко (ежедневно), жужжащее чтение, артикуляционные упражнения, пересказ содержания, составление вопросов по тексте, чтение перед сном. При проверки необходимо оптимально оценивать: применять в 1-3-х классах только отметки «хорошо» и «отлично».
Увеличение быстроты письма: уменьшение высоты строчных букв до 2,5 мм, ежеурочные упражнения в списывании текста, увеличение частоты тренировок.
Повышение орфографической грамотности: диагностические диктанты, применение игровых словариков, обучение пересказу.
Совершенствование вычислительных умений: усвоение таблицы умножения, увеличение частоты тренировок, упражнения с демонстрационными карточками и сорбонками (карточки небольшого размера, предназначенные для активной тренировки памяти).
Скорость чтения
Класс | Количество слов в минуту | |
1 полугодие |
2 полугодие |
|
1 класс |
25 – 35 |
40 – 50 |
2 класс |
50 – 60 |
70 – 80 |
3 класс |
80 – 90 |
100 – 110 |
4 класс |
110 – 120 |
120 – 150 |
Скорость письма
Класс | Количество букв в минуту | |
1 полугодие |
2 полугодие |
|
1 класс |
- |
7 – 15 |
2 класс |
15 – 25 |
25 – 35 |
3 класс |
35 – 45 |
45 – 55 |
4 класс |
50 – 60 |
60 – 80 |
Скорость счёта
Скорость сложения |
20 цифр в минуту |
Скорость умножения |
30 – 40 цифр в минуту |
Скорость деления |
21 – 27 цифр в минуту |