12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ларин Дмитрий Викторович2325
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»
3

Текстильные материалы из волокон животного происхождения



Урок № 24,25



Тема: «Текстильные материалы из волокон животного происхождения»



Цельознакомить обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон.

Задачи: 

Образовательные:

ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения. Научить определять ткани из этих волокон, познакомить учащихся со свойствами шерстяных и шелковых тканей, научить использовать знания об этих свойствах при изготовлении швейных изделий.

Развивающие:

развивать пространственное представление, логическое мышление, навыки самостоятельной работы с наглядными пособиями. Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность, чувство партнерства.


Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор; рабочая тетрадь.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Основные понятия: шерсть, руно, пух, ость, мертвый волос, стригаль, сортируют, треплют, промывают, сушат


Ход урока.

I. Организационный


Проверка готовности к уроку.

Проверка списочного состава.

Сообщение темы и цели урока.

Проверить выполнение д.з.


II. Изучение нового материала


Сообщение темы: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1. Тема урока «Текстильные материалы из волокон животного происхождения».

Слайд 2.

t1645290963aa.gif

Слайд 3,4. Шерстью принято называть волокна волосяного покрова различных животных: овец, коз, верблюдов, альпака, лам.

 Состригают шерсть специальными ножницами или машинками почти цельным, неразрывным пластом. Называют его руно.

  Из 100 кг сырой шерсти вырабатывают около 40–60 кг чистой. Длина шерстяных волокон от двух до 2 до 45 см. Они имеют различную толщину, которая влияет на свойства пряжи и тканей. Чем толще волокна, тем прочнее ткань.

Слайд 5. Технология производства шерстяных тканей:

Сортировка руна по качеству

Трепание - разрыхление и удаление сорных примесей

Промывка в горячей воде с моющими средствами

Сушка в специальных сушильных камерах

Упаковка в тюки, доставка на производство

Прядение тонких нитей - пряжи

Ткачество - получение шерстяной пряжи

Слайд 6. Натуральный шелк – это волокно, которое получают из коконов определенных гусениц,  которые перед превращением в куколки вьют коконы, используя выделения из специальных желез. Таких бабочек называют тутовыми шелкопрядами.

Развитие шелкопряда проходит четыре стадии: яйцо (грена), гусеница (личинка), куколка и бабочка. 

Собирают коконы через 8-9 дней с начала их образования. Затем отправляют на первичную обработку.

Слайд 7. Технология получения шёлка:

Обработка коконов паром

Сушка горячим воздухом

Транспортировка коконов на шёлкомотальную фабрику

Обработка паром для размягчения шёлкового клея

Сматывание шёлковых нитей с коконов

При этом получают нить в 10-15 сложений, которую называют шёлком - сырцом.

Слайд 8. Свойства шерстяных тканей

Прочные

Дают усадку

Высокая гигроскопичность

Хорошая воздухопроницаемость

Высокая теплозащитность

Малая сминаемость

Высокая пылеемкость

Слайд 9. Свойства шелковых тканей

Красивый внешний вид

Легкие

Малая сминаемость

Скользят

Осыпаются на срезах

У некоторых мягкий блеск

Требуют осторожной стирки и глажения


Слайд 10. Шерстяные ткани:

Букле

Велюр

Габардин

Драп

Кашемир

Репс

Сукно

Твид

Джерси

Слайд 11. Шелковые ткани:

Атлас

Тафта

Шифон

Муар

Парча

Репс

Крепдешин

Креп-шифон

Креп-жоржет

Слайд 12. Спасибо за внимание!!!

III. Рефлексия


В начале урока вы ставили перед собой цели. Сумели ли вы их достичь?

«Составьте синквейн»:

- Сегодня на уроке у меня получилось….?

-Какие из полученных знаний вам пригодятся в жизни?

-Что вызвало трудности?

-А кто не услышал ответа на свой вопрос в течении урока?


IV.Домашнее задание

Выучить §12


Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.