12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Микоян Анастасия Сергеевна332
Россия, Самарская обл., Сызрань
1

Учебно-методическая разработка урока технологии в 6 классе на тему «Текстильные материалы из химических волокон»

Частное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани







Учебно-методическая разработка урока технологии в 6 классе

на тему «Текстильные материалы из химических волокон»






Автор:

Учитель технологии Высшей категории

Микоян Анастасия Сергеевна







Сызрань 2020 г.


Паспорт урока технологии в 6 классе


Учитель:

Микоян Анастасия Сергеевна

Тема урока:

Текстильные материалы из химических волокон

Образовательная цель

Формирование технологической культуры личности;

Развитие критического мышления шестиклассника на основе осмысления способов создания текстильных материалов из химических волокон и их свойств;

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

МР-1 выделяет основную мысль в тексте

ЛР-1 проявляет инициативу и активность в выполнении учебных задач.

ЛР-2 анализирует собственную деятельность.

ПР-1 применяет полученные знания в творческой деятельности.

ПР-2 анализирует иллюстрации и видео.

ПР-3 находит соответствие положительных и отрицательных свойств химических и натуральных волокон.

РУД-1действует по плану и планирует свою деятельность.

РУД-2 подбирает ткань в соответствии описанием и моделью.

КУД-1 аргументирует выбор ткани для изделия.

КУД-2 высказывает собственную точку зрения

КУД -3 презентует выполненное задание

Программные требования к образовательным результатам раздела «Создание изделий из текстильных материалов»

Ученик научиться:

рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда;

применять общенаучные знания по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

осуществлять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

оценивать свою способность и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

Программное содержание

Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Подбор тканей по волокнистому составу для различных швейных изделий. Подбор информации о современных материалах из химических волокон и об их применении в текстиле. Оформление результатов исследований. Знакомство с профессией оператор на производстве химических волокон.

Мировоззренческая идея

Знание и воплощение в жизнь традиций предков с учетом и современных взглядов , залог духовного и материального процветания государства.

Ценностно – смысловые ориентиры

Человек, культура, производство

План изучения учебного материала

I) Организационный момент (1 мин)
2) Проверка готовности учащихся

II) Актуализация знаний (10 мин)
1) Определение темы и целей урока – Видео «Неделя моды Вячеслава Зайцева 2019 », проблемный вопрос и иллюстрация с одеждой

2) Повторение пройденной темы «Натуральные волокна»

III) Изучение нового материала с текущим контролем уровня его освоенности (40 мин)

1) Кластер – Классификация текстильных волокон (10 мин)

2) Производство химических волокон (15 мин)

3) Свойства химических волокон (15 мин.)

IV) Практическая отработка навыков и контроль (25 мин) 1) Выбор модели изделия и подбор ткани (10)

2) Подготовка описания (10 мин.)

3) Презентация творческой работы (5 мин)

V) Подведение итогов ( 3 мин)

Рефлексия
VI) Домашнее задание (1 мин)

Основные понятия

Химическое волокно, вискоза, ацетат, целлюлоза, капрон, лавсан

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Модульный урок

Образовательная технология

Технология модульного обучения, технология критического мышления

Оснащение урока

Для учащихся: Кластер, учебник, журналы с изображениями изделий

Для учителя, презентация к уроку «Текстильные материалы из химических волокон». Образцы тканей, оборудование для опытов.

Мизансцена урока

Индивидуальная работа и в паре

Предварительная подготовка к уроку учащихся.

Повторить тему «Натуральные волокна»

Домашнее задание

Подготовить сообщение о тканях из химических волокон. Например спандекс, лайкра или эластан, вискоза и др.



Технологическая карта хода урока


Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА (1 мин)

1) Проверка готовности учащихся



II) АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (10 мин.)

Вводная информация – видеофрагмент «Неделя моды Вячеслава Зайцева 2019 »


Вводная беседа

Вы любите красиво одеваться?

Какой должна быть одежда?

Определим требования.

Схема на доске.

Красивая, удобная, качественная, модная…



t1579174254aa.gif

Ч

ткань

то помогает ей быть такой?


t1579174254aa.gif

Т

Волокон

кань создают из чего?



К

Натуральные

акие волокна вам уже известны?


Как их получают?

Натуральные волокна создает природа.

Но есть еще и волокна, которые создает человек искусственным путем. Они называются Химические. Так и звучит тема нашего урока «Текстильные материалы из химических волокон». Запишите тему в тетрадь.

Какие из этих волокон получаются ткани и как они влияют на них вы сегодня узнаете.


У вас есть кластер «Классификация текстильных волокон» впишите в него два вида волокон.

(Приложение 1.)

Заполните колонку натуральные волокна.

(можно повторить по плакату)


t1579174254ab.png

Просмотр видео

фронтально



Слайд 2

фронтально

Ответ – Да.

Красивой, удобной, модной, качественной и т.д.


ткань


волокна


натуральные



из растений и животных


Слайд 3

фронтально





Слайд 4

Работа с кластером


Слайд 5

Проверка фронтально




ПР-2

КУД-2

ЛР-1



























РУД-1

III) ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА С ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕМ УРОВНЯ ЕГО ОСВОЕННОСТИ (40 мин)

Сегодня почти все натуральные ткани содержат добавки,

которые улучшают их свойства. Это и есть нити из химических волокон или тканые материалы, выполненные из них.

Химические волокна – это волокна, созданные искусственным путем с помощью физических и химических процессов.

Они подразделяются на искусственные и синтетические. Запишите в кластер.

Отличаются в первую очередь сырьем из которого их производят. Найдите в учебнике и запишите в тетрадь.


Как вы уже говорили вы любите красиво одеваться. Давайте разберем ярлычки с современной одежды, из чего сделаны они.


Найдите в интернете значение слов в составе вам неизвестные. (Приложение 2.)

Допишите их в кластер.

t1579174254ac.png

Демонстрация видео «Производство химических волокон»


Закрепление материала по иллюстрациям


Задание.

Расставить в верном порядке процессы производства


Все, что вы видите на слайде – это ткани из химических волокон.


Их можно определить несколькими способами:

по внешнему виду

на ощупь и на сминаемость

по характеру разрыва нитей

по характеру горения волокон


Обратитесь к таблице свойств химических волокон и посмотрите, как вы считаете в каких из представленных образцах тканей имеются данные волокна?


Проведение опыта с водой и горением (демонстрация учителем).


Свойства текстильных материалов
из химических волокон

Положительные

высокая прочность

имеют низкую сминаемость

позволяют добиться более эффектной отделки и окраски (блеск, яркие цвета)

мало деформируются при носке

мало деформируются после стирки

в меньшей степени линяют и выгорают

Отрицательные

плохие теплозащитные свойства

не пропускают воздух

низкая паропроницаемость

плохо впитывают влагу

сильно электризуются


Свойства текстильных материалов
из натуральных волокон

Положительные свойства

пропускают воздух

хорошо впитывают влагу

хорошая паропроницаемость

лучшие теплоизоляционные свойства (не жарко летом, не холодно зимой)

не электризуются

Отрицательные свойства

легко мнутся

могут линять при стирке

деформируются при носке

деформируются после грубой стирки

могут пиллинговаться


Что же придумали чтобы ткань имела максимально больше положительных свойств? Вспомните предыдущую практическую работу.





Слайд 6



Слайд 7

Кластер

Работа с учебником стр.85


Слайд 8

Практическая работа.


Слайд 9

Работа в интернете

Кластер
















Слайд 10


Слайд 11

Задание.

Расставить в верном порядке процессы производства


Слайд 12



Слайд 13




Слайд 14

В паре



В паре.


Слайд 15

Проговаривают

















Слайд 16

Проговаривают















Фронтально









РУД-1


МР-1





ПР-1

ЛР-2


РУД-1

МР-1







ПР-2



КУД-2












КУД-2

РУД-2

ЛР-2


РУД-1




ПР-3

КУД-2



































КУД-2

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТРАБОТКА НАВЫКОВ И КОНТРОЛЬ (25 мин.)

1) Выбор модели изделия и подбор ткани

t1579174254ad.png2) Подготовка описания












3) Презентация творческой работы



Слайд 17

Индивидуальная работа





ЛР-1

ПР-1

ПР-2

КУД-1

РУД-1

РУД-2





ЛР-2

КУД-3


V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 мин)

Наводящие вопросы, подводящие к выводу

Вывод: выбирая готовую вещь, нужно обязательно обращать внимание на ткань, из которой она сшита. От ткани зависит не только то, впечатление, которое человек будете производить в этой одежде. От свойств материала зависит здоровье человека, ощущение комфорта, а так же долговечность вещи. Нужно постараться свести к минимуму контакт с синтетическими тканями. Приобретая одежду, лучше всего отдавать предпочтение изделиям из натуральных тканей. В натуральных тканях могут присутствовать и синтетические нити, но только в малых соотношениях. Малый процент синтетических волокон улучшит характеристики самого изделия и увеличит срок службы одежды.

Слайд 18

фронтально




КУД-2

ЛР-2

VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (1 мин)

Задание: Подготовить сообщение о тканях из химических волокон. Например: спандекс, лайкра или эластан, вискоза и др.


индивидуально





Источники информации


Технология. Технология ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Вентана-Граф, 2013.

https://www.youtube.com/watch ?v=inkwXLkE97s видео «Неделя моды Вячеслава Зайцева»

https://www.youtube.com/watch ?v=D1aUXhaC0JQ фрагмент из видео «Производство синтетических волокон» с 6:40 до 7:50 мин.

Программа «Технология 5-8 кл» Авторы: А.Т.Тищенко, Н.В. Синица – М.: Вентана-Граф, 2014.
















Приложение 1.

К

Классификация текстильных волокон

ластер

t1579174254ae.gift1579174254ae.gift1579174254af.gift1579174254ag.gift1579174254af.gift1579174254af.gift1579174254af.gift1579174254ah.gift1579174254ah.gift1579174254ah.gift1579174254ah.gift1579174254ah.gift1579174254ah.gift1579174254ah.gift1579174254ah.gift1579174254ah.gift1579174254ah.gift1579174254ah.gift1579174254ai.gift1579174254ai.gift1579174254ai.gift1579174254ai.gift1579174254ai.gift1579174254ai.gift1579174254ai.gif









t1579174254aj.gift1579174254ak.gift1579174254al.gift1579174254aj.gif















Приложение 2.

Полиэстер – это особый вид синтетической ткани, произведенный из полиэфирных волокон. По внешнему виду он напоминает шерсть, а по характеристикам очень схож с хлопком.

Полиамид – одна из разновидностей синтетической ткани, из которой изготавливаются самые разные виды одежды.

Эластан (лайкра) – это синтетический материал, который был изобретен в середине ХХ века. Он делает ткань более упругой и тянущейся, в результате чего одежда не сковывает движений и хорошо садится по любой фигуре.

Спандекс – это общее название группы синтетических материалов, в состав которых входит гладкое полиуретановое волокно (минимум два процента).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.